RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Connect во время чумы

Connect во время чумы

Неблагоприятный экономический фон не мешает уральским бизнесменам осваивать рынок развлечений Челябинска. В январе в самом центре города начал свою работу новый ночной клуб (НК) Connect. Инвестор проекта – предприниматель из Екатеринбурга – намерен вложит

" src=

Неблагоприятный экономический фон не мешает уральским бизнесменам осваивать рынок развлечений Челябинска. В январе в самом центре города начал свою работу новый ночной клуб (НК) Connect. Инвестор проекта – предприниматель из Екатеринбурга – намерен вложить в заведение с музыкой «техно» около восьми миллионов рублей, при этом «отбить» вложения планируется уже к лету. По словам самих организаторов, предложенный в Connect-е формат почти не представлен в Челябинске, поэтому андерграунд-клубу обеспечена постоянная аудитория. В качестве посетителей заведения его арендаторы рассчитывают видеть представителей челябинской «богемы». Местные специалисты индустрии развлечений, между тем, радужные прогнозы создателей НК не разделяют. Они замечают, что в настоящее время на порог рентабельности с трудом выходят даже уже зарекомендовавшие себя коммерческие проекты и называют Connect «пиром во время чумы».

Ночной клуб Connect открылся две недели назад на пешеходной зоне улицы Кирова, в здании Главпочтамта. Новый андерграунд-клуб арендует площадь в 200 квадратных метров, на которой ранее располагалась столовая компании «Уралсвязьинформ». В настоящее время в заведении вместимостью в 350 человек расположено два зала: танцпол, где играет «жесткая» танцевальная музыка, и сhill-out-бар с более мягким музыкальным сопровождением. Планируется в скором времени открытие и третьего зала. Как стало известно сайту Chel.ru, инвестор нового проекта – частный предприниматель из Екатеринбурга. Его имя организаторы ночного клуба назвать отказались.

Сейчас андерграунд-клуб работает по четвергам, пятницам и субботам, и пока акцент организаторы делают именно на музыке. Позднее планируется перевести заведение на новый режим работы. «На сегодняшний день хотим обойтись минимумом – напитками и тремя-четырьмя видами пиццы, – поясняет управляющий НК «Connect» Александр Киселев. – Однако в дальнейшем у нас будет более широкое меню, возможно, пригласим су-шефа. Мы планируем сделать из заведения дневное кафе с обслуживанием, плавно перетекающее в ночной клуб». В настоящее время средний чек в баре Connect-а колеблется на уровне 500-600 рублей.

Создатели нового НК называют несколько параметров, благодаря которым проект должен стать успешным. «Во-первых, выбрано удачное, проходимое место, – объясняет специалист по связям с общественностью НК Connect Павел Якушенко. – Во-вторых, мы работаем в нише андерграунда: наш клуб – это не массовое заведение, направленное на определенную публику с определенными музыкальными предпочтениями. Это тусовка старых челябинских ночных клубов, таких как D'barcadr». Как уточнил г-н Якушенко, Connect построен на «виниловой философии» – игре исключительно на виниловых пластинках. «У нас играют старейшие топовые челябинские ди-джеи – Lookash, первая девушка-ди-джей на Урале, ставшая культовой, Tania, – перечисляет г-н Якушенко. – Ничего нового мы не открываем. Мы просто предлагаем альтернативное место для публики, которой негде сейчас клубиться».

По мнению г-на Якушенко, большинство челябинских клубных проектов в настоящий момент перешло на коммерческий формат, характеризующийся некачественной музыкой и привозными ди-джеями, выдаваемыми за звезд. «Коммерческих клубов сейчас очень много, – говорит представитель Connect а. – Там играют одноразовую музыку, туда ходят «одноразовые» люди и там представлены одноразовые ценности – богатство, дорогая одежда. А клубов, созданных именно для общения людей с людьми, в Челябинске давно нет». В связи с этим респондент Chel.ru считает, что конкурентов у Connect-а не будет. Переманивать аудиторию других челябинских клубов в новом НК не намерены, отмечая, что большую долю рынка как занимали, так и будут занимать в ближайшие десять лет именно коммерческие проекты.

Вход в новый ночной клуб бесплатный, но при этом создатели НК намерены в ближайшее время сделать Connect закрытым – пускать посетителей по спискам. «Заведение рассчитано на тех, кто не просто услышал рекламу и зашел, а на интересных людей, имеющих непосредственное отношение к кино, литературе, искусству, – добавляет Павел Якушенко. – В Челябинске существует определенная тусовка, и тусовка не маленькая – как минимум тысяча человек. Это так называемая богема». Чтобы ограничить вход контингенту, не вписывающемуся в атмосферу заведения, будет организован жесткий фейс-контроль.

До настоящего времени в проект было вложено около трех миллионов рублей. Эти деньги пошли на аренду помещения, оформление интерьера и установку звукового оборудования. «Оборудование устанавливала компания, давно занимающаяся его инсталляцией в ночных клубах, а также организацией выездных вечеринок, – Deepsound», – уточняет представитель Connect-а. Кроме этого, еще порядка пяти миллионов рублей планируется вложить в ремонт и маркетинговое продвижение клуба. Эти вложения создатели проекта рассчитывают окупить уже к лету 2009 года.

Экономический кризис организаторов Connect-а не пугает: по их мнению, клубная жизнь – это такая сфера экономики, которая не зависит от кризиса. «Наш клуб рассчитан, прежде всего, на молодежь, а она кризиса не испытывает», – заключил г-н Якушенко. Специалисты челябинской сферы развлечений, между тем, с подобным мнением категорически не согласны. Так, по словам арт-директора НК «Баден» Михаила Кускова, идеи подобных закрытых заведений взяты из практики преуспевающих московских клубов, но любой местный НК, чтобы стать успешным, должен работать на специфический менталитет «провинциального заводского Челябинска». «У нас не Москва, у нас нет той закрытости, – восклицает г-н Кусков. – К тому же у богемы в период кризиса тоже нет денег. Как нет их и у молодежи, развлечения которой оплачивают родители».

«Даже те предприятия, которые уже давно присутствуют на рынке, находятся сегодня в состоянии экономической напряженности, – комментирует арт-директор НК «Studio74» Сергей Капустин. – У всех снизилась посещаемость, сократилась сумма среднего чека». По мнению г-на Капустина, в раскрутке Connect-а не поможет и формат клуба: если даже коммерческие заведения, занимающие по доходности лидирующие позиции, испытывают сложности, то клуб с техно-музыкой выводить на рентабельность будет еще сложнее. Кроме того, по словам респондента, у нового НК есть серьезный конкурент, который ближе к неформальной тусовке, нежели другие заведения, – Garage Underground, существующий на рынке 14 лет. «Это знаковый клуб Челябинска, со своей публикой, которую будет сложно переманить даже миллионными вложениями», – заключает г-н Капустин.

А директор ночного клуба Garage Underground Александр Сахнов считает, что в сфере развлечений все ночные клубы в настоящее время являются конкурентами друг другу. Кроме того, признаваясь, что направление, выбранное создателями Connect-а, перспективно, он при этом отмечает, что не все уже существующие мощности в нем задействованы. «Исходя из своего опыта могу сказать, что любители техно-музыки в Челябинске есть, но постоянно собирать на этот формат, допустим, 300 человек очень сложно, – говорит он. – И вообще, сейчас любая затея рискованна».

Михаил Кусков называет новые клубные проекты «пиром во время чумы». «Прежде чем открывать заведение, организаторы должны как минимум провести мониторинг рынка», – говорит он, добавив при этом, что рынок в центре Челябинска уже поделен. «На той же Кировке находится Casa project, где тусуются альтернативщики, рядом – «Studio74», где «клубится» гламур, недалеко мы привлекаем публику «ретро», в другой стороне – «Мегаполис», чьей аудиторией являются студенты, – приводит доводы арт-директор «Бадена». – И кому здесь еще открываться, когда даже эти не могут заработать деньги! А ведь кризис только начинается. Если раньше у людей были лишние 30-40 процентов дохода, которые они тратили на развлечения, то сейчас их нет». Исходя из этого, по мнению арт-директора «Бадена», через два-три месяца новый ночной клуб может закрыться.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления