Вещевой рынок на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Кирова в центре Челябинска кардинально поменяет концепцию. Там разместят фуд-маркет, прогулочный лабиринт и даже сцену с музыкантами. Собственники объекта новый формат уже одобрили, сообщил 74.ru директор компании Yellowstone Development Денис Ни.
Вещевой рынок напротив цирка появился в Челябинске больше 20 лет назад. А само место исторически притягивало к себе торговлю. В Заречье рядом с храмом действовала ярмарка, потом она стала «Зеленым рынком». Торговали здесь и в дореволюционные, и в советские, и в постсоветские времена. В 1990-х годах среди продавцов было много китайцев, постепенно они съехали на другую площадку — к повороту на ЧМЗ. А в боксах и палатках «Восточного города» продолжали торговать турецким и китайским ширпотребом. Но со строительством современных торговых комплексов в Челябинске и активным развитием онлайн-торговли этот рынок себя изжил. Известно, что собственник «Восточного города» — компания «Аксель» — уже давно искал вариант трансформации объекта.
— Мы предложили создать торгово-развлекательное креативное пространство без сноса основного помещения по примеру лондонского Box Park, — рассказал 74.ru Денис Ни. — Основная идея — превратить покупку чего-либо в развлечение и приключение, а посетителей привлечь новыми впечатлениями. Когда-то именно так и проходили ярмарки — с покупками, общением и развлечением.
Стены и крыша «Восточного города» останутся, а внутри появится разноуровневый лабиринт из морских контейнеров. Типичный размер — 2,5х2,5х13 метров — даст возможность разместить торговый отдел площадью 30 метров. При желании можно будет объединить два таких контейнера в одно пространство. Второй уровень заполнят контейнерами не сплошняком, а процентов на 50. Тогда контейнеры первого уровня сформируют площадки и лужайки. Расстановкой элементов Box Park (его площадь ориентировочно 2500 квадратных метров) займётся профессиональный архитектор.
— Получится своего рода пешеходная улица в виде петляющего уютного лабиринта, по которому можно прогуливаться, как в Италии между узкими старыми домами, — добавил Денис Ни. — Но все это будет под крышей, чего сегодня не даёт та же Кировка.
Внутри появится несколько зон площадью по 1500 квадратных метров: ресторанная — с десятком концепций и гастрономическая — своеобразный фуд-маркет фермерских и прочих свежих эксклюзивных продуктов. Центральное место займёт сцена, где будут проводить концерты, различные культурные, музыкальные и прочие мероприятия. Это будет событийное ядро. На втором уровне авторы идеи планируют разместить прогулочную зону со скамейками и озеленением.
Со стороны улицы Братьев Кашириных построят многоуровневую парковку на 300 машино-мест. Особое внимание уделят набережной. Там появится огромный, закрывающий стену рынка медиафасад.
— Но делается он не для того, чтобы крутить рекламные ролики, а как полноценный арт-объект, — объяснил Денис Ни. — Это будет захватывающее зрелище для прохожих. Например, в зимние морозы медиафасад покажет распускающиеся весенние цветы, летом — освежит грандиозным водопадом и так далее.
Еще одна изюминка новой концепции «Восточного города» — канатная дорога с фуникулерами. Предполагается, что она свяжет новое пространство с пешеходной Кировкой прямо над Миассом.
Инвестиции в реализацию проекта, по данным Yellowstone Development, составят 300 миллионов рублей. Основные затраты пойдут на приобретение контейнеров, установку медиафасада, освещение и благоустройство, включая парковку.
Сроки запуска проекта авторы идеи пока не называют, детально они не обсуждались.
— Пока это только идея устойчивой максимальной капитализации объекта, которую наши заказчики сочли состоятельной, — уточнил Денис Ни. — Теперь мы начали формировать стратегию — что и как будет выглядеть, чем отличаться от существующих форматов. До конца этого года планируется разработать стратегию и проектную документацию. Но в принципе реально всё сделать за полгода.
Что происходит с торговыми комплексами Челябинска?
Все больше торговых центров города испытывают проблемы с посетителями и требуют реновации, указывают эксперты. Причины — изменения потребительских настроений и активное развитие интернет-торговли.
В прошлом году реконструировали торговый комплекс «Андреевский» в Ленинском районе, построенный более 15 лет назад.
Предпринимаются также попытки продать крупные торговые объекты. В августе выставили на продажу двухэтажный торговый центр «Радуга» на улице Российской, 194. Один из самых дорогих комплексов Челябинска с подземным паркингом оценили в 550 миллионов рублей.
В историческом центре за 385 миллионов рублей выставляли на продажу шестиэтажный бизнес-центр Garderob.
До устранения нарушения норм пожарной безопасности прокуратура закрыла ТК «Маяк +».
В то же время в Челябинске продолжается строительство сразу нескольких торговых объектов. В феврале следующего года на северо-западе планируется открыть ТРЦ «Космос», якорным арендатором которого станет «Ашан. Недавно стало известно, что там же разместится семейный парк активного отдыха «Суперпарк».
Еще один масштабный торгово-развлекательный комплекс «Аллея» планируют возвести в районе Университетской Набережной. Он станет третьим по величине торговым центром в нашем городе после «Родника» и «Алмаза». Точные сроки «Аллеи» не называются, но известно, что это произойдёт не ранее 2020 года.
К 2020 году в Челябинске появится торговый комплекс IKEA площадью более 33 тысяч квадратных метров, анонсировали ранее в компании. Позже самый ожидаемый ретейлер скорректировал планы, заявив, что сдаст объект на три года позже.
Если вы хотите поделиться информацией о строительстве новых комплексов и мест отдыха в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.