14 октября понедельник
СЕЙЧАС +10°С

Крепко взялись: челябинским самогонщикам запретили рекламировать свою продукцию

На фасаде торговой точки красовались аппараты для производства алкоголя

Поделиться

Магазину велели не афишировать свою продукцию

Магазину велели не афишировать свою продукцию

Челябинскому магазину, продающему самогонные аппараты, предписали убрать с фасада изображения «горячительного» оборудования. Рекламу товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции признали ненадлежащей, сообщили в антимонопольной службе. При этом сама торговля самогонкой не является нарушением.

Специалисты челябинского управления ФАС возбудили дело по наружной рекламе магазина «СамогонУрал» в конце прошлого года. На неё обратил внимание один из жителей города и пожаловался в правительство России. Оттуда его обращение передали в антимонопольную службу.

— Речь идёт о реализуемой в магазине продукции: «Самогонные аппараты. Made in Ural. Malinovka distillers… Аппарат двойного перегона… Всё для пивоварения. Стеклотара. Спиртометры. Дистиллеры…», — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Распространение такой рекламы с использованием словосочетаний «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения» не соответствует нормативно-правовым актам и противоречит требованиям рекламного законодательства.

Такой способ распространения наружной рекламы делает её доступной для восприятия неопределённым кругом лиц, включая несовершеннолетних, добавили в Челябинском УФАС. Также в рекламе есть сведения на иностранном языке, что тоже запрещено законом.

Дело должны были рассмотреть в начале декабря, но потом перенесли на следующий год.

— Предпринимателя, нарушившего закон о рекламе, привлекут к административной ответственности, — заключили в антимонопольной службе.

Владельцу магазина грозит штраф от 4 тысяч до 20 тысяч рублей. Впрочем, если выяснится, что это первое нарушение, предприниматель может отделаться предупреждением.

В декабре специалисты антимонопольной службы возбудили дело по наружной рекламе продавца алкоголя, призывающего к его употреблению. На стене челябинского магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красовалось изображение человека, говорящего по мобильнику, и надпись «#Але Налей».

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года Челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    13 мар 2019 в 18:44

    Все больше бреда. Когда с губером и торгами на миллиарды разобраться не хотят, у них жим-жим. Ну а тут можно наехать на микробизнес и показать, что ФАС работает...

    Гость
    13 мар 2019 в 18:26

    Сведения на иностранном языке? Вы побывайте в Красной поляне, там на вывесках русские буквы почти не встречаются.

    Гость
    13 мар 2019 в 18:25

    Ну да, то что люди самогонные аппараты продают, это косяк, а то что у нас теперь в любой пивнухе можно водку пиво и коньяк купить 24 часа в сутки, это не волнует никого? Только пробку сам заверни и вперед.