»тоги эксперимента оказались весьма непредсказуемыми
»тоги эксперимента оказались весьма непредсказуемыми

ƒва маршрута, два водител€, один дизельный автомобиль.  то из них доберетс€ из пункта ј в пункт Ѕ быстрее? —колько денег каждый потратит на топливо? ¬ли€ют ли на его расход привычные нам факторы — от дорожного полотна до включЄнного кондиционера? » сколько можно сэкономить денег в год, если придерживатьс€ рекомендаций экспертов? ќтветы на эти вопросы — в нашем эксперименте.

ћы заправим автомобили дизельным топливом и отправим их по одним и тем же маршрутам — по городу и трассе. Ќо один автолюбитель поедет спокойно, а другой — с максимальной разрешенной скоростью. «атем по результатам посмотрим, насколько экономично ленивое вождение и действительно ли у водител€-лихача будет преимущество? »тоги эксперимента прокомментирует доцент кафедры химмотологии (применени€ нефтепродуктов) –√” нефти и газа им. √убкина Ћеонид Ѕагдасаров.

јвтомобиль Range Rover Velar предоставила группа компаний «ѕланета јвто».

“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

— кондиционером и минимальной скоростью

”тренний, с пробками, городской — так можно охарактеризовать наш первый маршрут. –ешаем проехать там, где чел€бинцы спешат на работу: проспект Ћенина, ул. √ероев “анкограда, проспект ѕобеды, “руда и –оссийска€. ѕерва€ (и единственна€) остановка — на заправке.

1 / 3
Range Rover Velar ездит на дизеле

¬ начале пути компьютер машины показывает пробег — 180 километров, а расход — 16,1 л на 100 км. јлексей едет со скоростью не больше 50–60 км/ч, но ощущени€, что мы тащимс€, нет. ƒвижемс€ в одном потоке с другими машинами.

“ормоз€ на светофорах, водитель использует кнопку «—тарт/—топ». Ѕлагодар€ ей машина глохнет, когда полностью останавливаетс€, и не тратит топливо вхолостую. »з дополнительных удобств в автомобиле включЄн только кондиционер, но јлексей успокаивает: топлива он ест немного.

— я смотрел передачу, где сравнивали расход с работой климатической системы и с открытыми окнами, — вспоминает водитель. — » там сказали, что во втором случае топливо тратитс€ быстрее из-за повышенной сопротивл€емости.

1 / 3
 стати, снижают аэродинамику и сами формы Range Rover — кузов и боковые зеркала обтекаемые, а дверные ручки при движении вт€гиваютс€ –асход по городу — 10,7 — горки ехали на нейтральном режиме

Ќа проспекте ѕобеды, съезжа€ с горки на Ћенинградский мост, водитель переводит машину на нейтральный режим. ”бирает ногу с газа и отдаЄтс€ силе гравитации. јвтомобиль движетс€ со скоростью до 69 км/ч. –асход упал до 13,1 л на 100 км!

¬сЄ это врем€, пока мы не повернули с «–одника» на “руда, о дорожном покрытии даже не задумывались, но здесь асфальт весь в ухабах. „тобы не тр€стись, притормаживаем, набираем скорость и снова притормаживаем.

ƒоезжаем до финальной точки — офисного комплекса Greenplex. ѕробег — 204 километра, расход — 10,5 л на 100 км. ѕолучаетс€, что 24 километра мы преодолели за 1,5 часа (на врем€ повли€ли пробки), потратили 2,8 литра дизел€, то есть 125 рублей.

ѕо газам на спортивном режиме

” ќльги та же сама€ задача — проехать городской маршрут в утреннее врем€. ¬от только экономить топливо она не должна. » в отличие от јлексе€ будет делать всЄ наоборот: резко жать по газам и тормозам, использовать дополнительный функционал в машине (кроме «—тарт/—топ», чтобы на светофорах топливо продолжало использоватьс€).

≈динственной остановкой и в этот раз стала ј«—. ¬ начале маршрута снимаем показатели бортового компьютера: пробег — 281 км, расход — 25,1 л на 100 км. √де количество машин в потоке позвол€ет, развиваем скорость до 80 км/ч, а затем резко тормозим.

1 / 4
ѕереключились на спортивный режим

— я ещЄ включу спортивный режим, он тоже не подразумевает экономию топлива, — делитс€ ќльга. —  стати, автомобиль учит водител€ не растрачивать дизель: показатели плавного старта, посто€нной скорости и торможени€ должны гореть зелЄным цветом, а у мен€ — красненькие.

1 / 2
ѕодогрев рул€, сидений и окон, противотуманные фары и кондиционер вли€ют на расход топлива јвтомобиль сам подсказывает, на что нужно обратить внимание, чтобы тратить меньше дизел€

 омпьютер в машине показывает, на что чаще всего расходуетс€ топливо. ¬ключаем кондиционер и подогрев рул€, сидений и окон (ненадолго, а то на улице жара). Ќесмотр€ на довольно агрессивное вождение, расход топлива всЄ равно снижаетс€ — до 14,8 л на 100 км.

¬ итоге на финальную точку мы приезжаем на семь минут раньше, чем јлексей. Ќо вот дизел€ за эти же 24 километра мы потратили больше — 183 рубл€.

“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

ќтремонтированна€ трасса в помощь

¬торой маршрут — комбинированный. ≈го часто используют чел€бинцы как возможность сбежать в жаркий день из города. ћы проедем от офисного комплекса Greenplex по проспекту Ћенина через плотину в сторону  ременкул€ и вернЄмс€ обратно.

–ешаем, что необходимо побить рекорд городского вождени€, где минимальный расход был 10,5 л на 100 км. јлексей продолжает держать умеренную скорость, поворачивает с Ћесопарковой на ’уд€кова, где только что отремонтировали дорогу. Ѕлагодар€ гладкому покрытию расход уменьшаетс€ до 7,7 л на 100 км.

“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

— Ћенивое вождение утомл€ет, — признаЄтс€ јлексей. —  огда ты едешь быстро, то держишь себ€ в тонусе и в напр€жении, а усталость накатывает уже после самой поездки.

“ем временем мы доехали до  ременкул€, прокатились по деревенской грунтовке и разворачиваемс€ обратно. ћинимальный расход на сегодн€ — 6,1 л на 100 км. –асти начинает, как только мы возвращаемс€ в город и оказываемс€ в общем потоке со светофорами.

¬ итоге путь в 47 километров мы проехали за 1 час 10 минут, потратив на него 3,1 литра дизел€. Ёто 138 рублей.

— максимальной скоростью в 110 км/ч

ќльга готовитс€ преодолеть тот же самый маршрут до озера с максимально допустимой скоростью. ¬от только лихачить по городу девушка не может — посто€нно останавливаемс€ на светофорах, да и машин в это врем€ на дорогах немало. ¬озможно, компенсируем это на трассе.

1 / 2

ћашина набирает скорость уже за пределами „ел€бинска. “олько разгон€емс€ до 110 км/ч, как приходитс€ тормозить: повсюду знаки ограничени€ в 40 км/ч — идЄт ремонт дороги. ¬ итоге вс€ поездка до озера так и прошла рывками, что не могло не отразитьс€ на результатах эксперимента.

— Ѕлагодар€ тому, что мы едем по трассе без светофоров, пусть и с периодическим снижением скорости, расход топлива тоже уменьшаетс€, — по€сн€ет ќльга.

 огда доезжаем до финальной точки, понимаем, что доехали ровно за час. ƒизел€ потратили почти 5 литров — это 214 рублей.

“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

—оветы профессионалов: как сэкономить топливо и семейный бюджет

  • плавный старт и тормоз;
  • поддержание посто€нной скорости;
  • ровна€ поверхность дороги;
  • отсутствие пробок;
  • сама€ высока€ возможна€ передача.
  • Ћишний груз;
  • открытые окна и багаж сверху;
  • полусдутые шины;
  • работа кондиционера, обогрев сидений и стекол;
  • высока€ скорость.
“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

ѕолучаетс€, что, несмотр€ на быстрый стиль вождени€, стара€сь везде успеть, мы сэкономили всего 10 минут. ј вот разница в топливе оказалась существенной. ј если учесть, что в среднем за год активный водитель проезжает 25 000 км, а литр дизел€ стоит 44,65 рубл€, то спокойный стиль вождени€ сбережЄт ему до 61 000 рублей в городе, а на трассе — до 46 000.

ћнение эксперта

“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

ѕолученные результаты эксперимента прокомментировал доцент кафедры химмотологии (применени€ нефтепродуктов) –√” нефти и газа им. √убкина Ћеонид Ѕагдасаров.

— Ѕывает, что люди сравнивают показани€ бортового компьютера при движении на одном и том же маршруте, — отметил Ћеонид Ѕагдасаров. — Ќапример, один раз заправилс€ на автозаправке одной сети и поехал из дома на работу — получил один результат; в следующий раз заправилс€ на ј«— другой сети и поехал по той же дороге, но получил другую цифру. Ќаиболее простой вывод, который делает человек: на одной из ј«— топливо хуже. Ќа самом деле такой вывод допустим только в случае лабораторного эксперимента, когда абсолютно все услови€ остаютс€ одинаковыми. –еальность же намного сложнее.

“опливный тест-драйв: вы€снили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

ѕо словам эксперта, расход топлива — сложнейшее уравнение с дес€тками переменных. Ќапример, езда со включенным кондиционером в сильную жару может привести к росту расхода почти на 20%, если при этом открыть окно, то эта цифра увеличитс€ еще больше. ¬ажно учитывать и манеру вождени€: активные ускорени€ и торможени€ могут повысить аппетит машины на 5% и более.

— » это мы еще не рассмотрели вопросы изменени€ аэродинамики при открытии боковых окон, правильности углов установки колес и давлени€ в шинах и особенностей рельефа. ¬се эти факторы в конечном итоге могут ощутимо сказыватьс€ на расходе топлива, что эксперимент и продемонстрировал со всей €ркостью, — заключил Ћеонид Ѕагдасаров.