В историческом центре Челябинска за 24,9 миллиона рублей выставили на продажу ресторан «Белая лошадь». Это один из старожилов рынка, работающий с 1999 года. Представители заведения предлагают приобрести его как готовый бизнес или использовать под торговые площади. Эксперты указывают, что сегодня для открытия ресторана нет необходимости покупать помещение. Сам по себе известный бренд не даёт никакой гарантии окупаемости, посетителям всё время нужно что-то новенькое.
Ресторан «Белая лошадь» открыли в горсаду имени Пушкина в 1999 году. Он принадлежал челябинскому бизнесмену, гендиректору компании «Тайгер» Валерию Юнусову. Первые годы заведение позиционировали как кантри-клуб. Отсюда и символ — лошадь, и акцент на мясные блюда в меню, и различные ковбойские элементы интерьера, например деревянные ворота, как в популярных вестернах. В 2006 году Юнусов продал заведение. По данным экспертов, новым владельцем стал экс-глава Металлургического района Сергей Никитин. Тогда же поменялась концепция. Позже он отошёл от дел: продал ресторан или переоформил на родственников (данные расходятся. — Прим. ред.).
Сейчас «Белая лошадь» считается семейным рестораном, в нём даже есть игровая комната и детское меню. Гостям предлагают европейскую и американскую кухню. Средний чек оценивается в 800 рублей.
— Предлагаем уютный ресторан с летним кафе на 40 посадочных мест в центре Челябинска. Все коммуникации центральные, электричество 50 кВт, — говорится в объявлении о продаже.
Общая площадь заведения — 315 квадратных метров. В ресторане два зала — на 65 и 25 человек. Есть круглосуточная охраняемая парковка, что для заведения в центре города — большой плюс. Главное преимущество — удобное расположение в историческом центре города на зелёном островке, в парке им. А.С. Пушкина, указывают в «Белой лошади».
Как сообщили 74.ru в агентстве недвижимости Prima invest, представляющем интересы собственника, у покупателя есть возможность значительно увеличить площадь заведения — пристроить 600 квадратных метров.
Сфера общепита — заложник общей экономической ситуации в стране и городе. Поэтому эксперты не видят особых перспектив по быстрой продаже ресторана.
— Продаются по большому счёту только стены и место, начинка особого значения не имеет, всё надо переделывать с нуля. Бренда тоже нет, да и не было никогда, — говорит гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — Честно говоря, я не вижу в парке Пушкина достаточного потока гостей, чтобы стоило в это ввязываться — к тому же за такие деньги. Это больше сезонный бизнес — в плохую погоду там вообще никого нет. Конечно, как и все заведения, ресторан проводит корпоративы и банкеты. Но ими сыт не будешь. Потому и продают.
Между тем в районе горсада имени Пушкина работает сразу несколько заведений общепита. В самом парке — ресторан «Пушкин», недалеко от главного входа — существующее ещё с советских времён кафе «Отдых» и открывшееся этим летом кафе Grandma.
— Конечно, люди пытаются развивать заведения. Но главный вопрос, как вы понимаете, — экономика проекта. В этом смысле лучше быть снаружи парка, чем внутри. Потому что снаружи можно поймать трафик, который идёт мимо, без захода собственно в парк, — добавляет Артур Андреев.
Действующие рестораторы считают завышенной стоимость заведения, выставленного на продажу. Причём вне зависимости от ценности бренда и дальнейших планов использования объекта.
— В среднем арендаторы помещений под рестораны платят 150 тысяч рублей в месяц. Получается 1,8 миллиона рублей в год. Умножаем на 10 лет — уже 18 миллионов. Понимаете, к чему клоню… Плюс на само открытие ресторана надо потратить миллионов десять — на новое оборудование, мебель. Сколько же надо времени, чтобы окупить такое заведение? — считает на пальцах собственник ресторана китайской кухни Gong и совладелец кафе Grandma Татьяна Старовойтова. — В последнее время крайне редко рестораторы покупают помещения для ведения бизнеса. Возможно, только очень крупные игроки, причём в местах с огромной проходимостью. Больше никто не может этого себе позволить. Срок окупаемости улетает в какие-то нереальные космические дали. С учётом того, что сегодня один закон вышел, завтра другой — настолько непредсказуемо всё может быть, что невозможно на годы вперёд планировать ведение бизнеса.
По словам Татьяны Старовойтовой, «Белая лошадь» для неё всегда была тёмной лошадкой. При этом сегодня в Челябинске, по её словам, можно купить бэушный простенький ресторан в среднем за два — два с половиной миллиона рублей.
— Это адекватная цена, чтобы человеку, который решил связать себя со сферой общепита, рискнуть и понять — ресторатор ты или нет, — рассуждает Татьяна Старовойтова. — А 25 миллионов — какие-то нереальные для меня цифры. Но если у человека есть свободные миллионы, я за него очень рада.
По данным сайтов по продаже коммерческой недвижимости, ресторан «Белая лошадь» уже выставляли на продажу полтора года назад. Тогда за него просили 28 миллионов рублей, позже скинули 3 миллиона.
Обновлено:
Утром 31 июля, после выхода публикации, редакция получила письмо от директора и владельца ресторана «Белая лошадь» Ольги Кротовой.— «Белая лошадь» является действующим, стабильно развивающимся рестораном. За 20 лет у собственников помещения планы менялись. На данный момент информация о продаже устарела, не актуальна, - сообщила Ольга Кротова. - Возможно, обьявление выходит по ошибке риелтеров.
Как лихорадит ресторанный рынок Челябинска
В столице Южного Урала активно открываются — закрываются кафе, бары и рестораны. Изредка меняются их собственники.
В июле на Кировке открылся бар «Иллюзия» с танцовщицами go-go и фейсконтролем. А по городу начал ездить ресторан на колёсах «Вкрутую» — его запустила ведущая интервью из микст-зоны «Трактора», фотомодель, жена хоккеиста Александра Тридчикова и бизнесвумен Екатерина Назарова.
Май с июнем принесли закрытие Bukowski bar на Кировке и бара морепродуктов Mizoysters Seafood Вar на Северо-Западе.
Не остались незамеченными шумное пришествие бургерной Тимати и появление нового семейного кафе Grandma рядом с горсадом имени Пушкина.
Также рынок общепита покоряют онлайн-сервисы. В Челябинске заработали крупные игроки на рынке доставки блюд из ресторанов — «Яндекс. Еда» и Delivery Club.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.