24 сентября четверг
СЕЙЧАС +7°С

В Челябинске закрылся ещё один ресторанный старожил: рассказываем, кто пришёл на смену Panini

В разгар коронакризиса на рынке общепита активизировалась местная сеть

Поделиться

В Челябинске закрылось итальянское кафе

Итальянское кафе проработало в центре города 12 лет 

Итальянское кафе проработало в центре города 12 лет 

В Челябинске закрылось итальянское кафе

Популярное заведение проработало 12 лет. «Кусочек Италии в центре Челябинска», как позиционировали кафе его создатели, не вышел с карантина. В помещении уже заработало заведение под другой вывеской — Friendly Cafe. В чем причины закрытия и кто развивает новый сетевой проект, выяснил 74.RU.

Последняя запись в паблике кафе итальянской кухни датируется 27 марта. В этот день региональные власти объявили о приостановке работы общепита из-за пандемии коронавируса.

— Дорогие гости! С 28 марта мы ушли на карантин. Берегите себя, — говорится в группе Panini в соцсети.

Кафе пользовалось популярностью у офисных работников 

Кафе пользовалось популярностью у офисных работников 

Проект под названием Panini (в переводе с итальянского «булочка» или «хлебец». — Прим. ред.) появился в Челябинске в ноябре 2008 года. Поначалу заведение открылось в здании бывшего универмага «Школьник» на улице Сони Кривой и позиционировалось как классический итальянский ресторан домашней кухни. В управляющей компании RBD говорили, что старались воспроизвести атмосферу небольших семейных ресторанчиков Италии с доброжелательным обслуживанием и традиционной едой. Для этого даже пригласили консультанта из Европы Мирко Кальдини. Через пару лет Panini переехало на проспект Ленина, 61, где и работало до конца марта нынешнего года в формате итальянского кафе.

Panini входило в холдинг, принадлежащий Елене Красниковой. Челябинская бизнесвумен была основным акционером компании «УралАгроТорг» — франчайзи сети «Пятёрочка». После продажи бизнеса ритейлеру Х5 Елена Красникова занялась развитием ресторанного холдинга. В разное время в него кроме Panini входили суши-рестораны Sao-Tao, ресторан Jackson и кофейня «Миндаль». С 2019 года холдинг начал формировать сеть городских кафе Friendly Cafe.

Запустить на месте Panini сетевое заведение планировалось ещё до пандемии, сообщила 74.RU директор сети Friendly Cafe Ангелина Гизатулина.

— Мы переходим на сетевой формат, поэтому меняем название. В прежнем режиме у нас остаётся только «Миндаль» в центре города. Все остальные кафе переформатируются в Friendly Cafe, — объяснила Ангелина Гизатулина. — Мы выбрали формат дружелюбного кафе с разносторонней кухней. В меню есть блины, вафли, роллы, посетителям предлагаются завтраки, обеды и ужины. Есть бизнес-ланчи, фиксированные по цене. Надеемся на расширение аудитории.

Как рассказали представители нового заведения, зал рассчитан на 50–54 посадочных места — столько же было в Panini. Средний чек в кафе оценивается в 200 рублей за завтрак, 250 — за обед в формате бизнес-ланча и примерно 450 рублей, если заказывать по меню.

Владельцы заведения сделали ставку на сетевой проект

Владельцы заведения сделали ставку на сетевой проект

Сетевой проект под вывеской Friendly Сafe объединяет пять кафе. Из них сейчас действуют заведения на проспекте Ленина, 61, улице Бейвеля, 6 и улице 40-летия Победы, 35. Заведения работают с 8 до 23 часов. Ещё два кафе на Северо-Западе пока закрыты.

— Постепенно выходим из пандемии. На доставку работали только три заведения, было немного сложновато, — кратко оценила четырёхмесячный простой представитель холдинга.

По словам представителей Friendly Cafe, до конца года откроются ещё два кафе — те, что прекратили работать из-за пандемии коронавируса. В дальнейшем планируется масштабировать формат и запустить заведения в других городах.

В эпоху коронакризиса чётко прослеживается тренд на приоритет городских кафе — современных столовых, отмечают эксперты. Неслучайно этим летом в центре города, буквально в соседнем с Panini доме, заработало первое в Челябинске заведение сети «Вилка-Ложка».

— У многих челябинцев и лично у меня, например, Panini ассоциировался с завтраками, максимум обедами. И основной аудиторией были люди на машинах. При этом с парковкой на проспекте Ленина — большие проблемы. По опыту знаю, что наличие парковки — уже 50% успеха для заведения, — отметила директор ресторана китайской кухни GONG и семейного кафе Grandma Татьяна Старовойтова. — Сейчас аудитория наверняка расширится, этому способствует даже название — привлекает молодёжь.

Кроме того, в России рестораны чаще, чем в других странах, нуждаются в ребрендинге, добавила Татьяна Старовойтова.

— В Европе существуют заведения, которые работают десятилетиями, передают по наследству. А у нас тенденция такова — пять, максимум семь лет — и после этого заведение либо закрывается, либо кардинально преображается, — указала ресторатор.

Рестораторы признаются, что только-только стали отходить от удара пандемии

Рестораторы признаются, что только-только стали отходить от удара пандемии

Ресторан, как живой организм, должен меняться, хотя ограниченного срока жизни у них нет, отметили эксперты.

— Менеджмент должен следить за концепцией, сервисом, адекватностью меню, не забывать о периодическом освежении интерьера. Порой приходится вносить капитальные изменения, делать ремонт, проводить реновацию оборудования. И объективности ради, если всё будет происходить таким образом, ресторан через 10 лет уже будет другим. А через 20 — возможно, принципиально другим, но при этом сохранит какие-то ключевые, узнаваемые черты. Очень самонадеянно, открыв ресторан, рассчитывать, что он будет работать вечно. И просто «менять меню» каждые три месяца не поможет. Скорее, наоборот, — поделился эксперт ресторанного рынка Алексей Носков (ранее управлял сетью пиццерий «Пиццамания», создал ресторан одесской кухни «Ланжерон»). — Вернувшись в Одессу в 2018 году, я в первую очередь пошёл пообедать в ресторанчик, в котором начинал работать официантом в... 1995-м. А до этого момента он работал не менее пяти лет. Да собственно бренд «ПиццаМания», который я запускал в 2004 году, хорошо работает с новым менеджментом уже шесть лет. И постоянно трансформируется.

В то же время любимое и даже успешное детище может просто надоесть, и подобное выгорание собственника или топ-менеджера грозит определёнными проблемами. Алексей Носков подчеркнул, что уже далёк от челябинского ресторанного рынка. Но порассуждал о том, как долго может и должен ли жить ресторанный проект. На наш взгляд, он подметил одну из важных причин, которая влияет на состояние дел в этой сфере.

— Ресторанный бизнес очень сложный, он немало даёт творческим людям, но одновременно требует внимания больше, чем маленький ребёнок на чужой детской площадке. Это не тот бизнес, который может быть автономным, какие бы иллюзии по этому поводу не питали новые адепты-рестораторы, — подчёркивает Алексей Носков. — Пройдёт лет 10 — и потенциал есть, а собственнику он реально уже «поперёк». Вложений времени и сил масса, а отдача так себе. И вроде в прибыль работает, но просыпаться каждое утро с мыслями о нём и засыпать с теми же размышлениями собственник устаёт. Тут бы нанять самостоятельного, опытного управляющего. Но либо доверия к чужим нет, либо обожглись, либо не нашли. И тогда заведение на глазах угасает. Ещё 10 лет назад были штрафы, условно говоря, за «замятый уголок на бумажной салфетке», а сейчас полвывески ресторана не горит, драное меню на столах, щерблёная посуда — да и ладно. И это ещё хорошо, если обойдётся без пищевых отравлений. Персонал, который понимает, что уже терять нечего, просто добивает репутацию. Потому что собственно и персонал уже процентов на 60–70 к этому моменту случайный.

Как выживает ресторанный рынок Челябинска во время пандемии

На Кировке на месте бывших «Чайханы» и «Академии суши» планируют открыть новый танцевальный бар. Он разместится по соседству со скандально известным спа-салоном.

29 июня губернатор Алексей Текслер объявил о послаблении в режиме повышенной готовности. Ресторанам разрешили открыть летние террасы. Как отреагировали на эту новость предприниматели, читайте в нашем материале.

В июле в Челябинске выставили на продажу кафе азиатской кухни «Япон Бульон».

В разгар коронакризиса в Челябинск зашла федеральная сеть «Вилка-Ложка».

За время пандемии в городе, по данным на 1 мая, закрылось больше 700 компаний, относящихся к малому бизнесу. Среди них — 54 заведения в сфере общепита.

В марте закрылось кафе-пироговая «Штолле».

В июне сменило владельца Joy Cafe на Тополинке, проработавшее три года.

Из-за пандемии топ-менеджерам сети ресторанов «Рёбрышковая» пришлось стать курьерами.

Челябинские рестораторы попросили власти приструнить сервисы доставки — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Участники рынка направили письмо губернатору и коллективное обращение в антимонопольную службу. В чём суть претензий, читайте в материале 74.RU.

В начале 2020-го года пережила ребрендинг сеть столовых «Есть поесть», пять лет проработавшая в Челябинске. Теперь она называется «Родная».

С 28 марта власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.

Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!