Уголовное дело о смертельном ДТП Руслана Имангулова — сына депутата районного собрания — рассмотрят в особом порядке. Молодой человек полностью признал вину. По версии следствия, на пустой сельской дороге он за рулём Toyota Mark II не справился с управлением, вылетел на обочину и сбил супругов из Челябинска Андрея Борисова и Татьяну Мингалееву. Сегодня в кунашакском суде прошло предварительное слушание. Подробности и комментарии сторон — в репортаже 74.RU.
Потерпевшими по делу проходят шесть человек. Это сестра и сын погибшего Андрея Борисова — Ольга и Станислав, а также родные Татьяны Мингалеевой — её сын Олег, сёстры Людмила и Ольга, а также экс-супруг Виктор. Официально Татьяна и Виктор не были разведены, поэтому он также фигурирует в процессе. Интересы Борисовых в суде представляет челябинский адвокат Наталья Усова.
— Гражданский иск заявлен по миллиону на потерпевшего с нашей стороны, — рассказала 74.RU представитель родных Андрея Борисова. — Примирение по данной статье невозможно — ни по человеческим основаниям, ни по юридическим. 264-я статья, часть 5 не подразумевает примирения вообще. И по-человечески тоже [примирение невозможно]. Чтобы человек остался без всяких последствий от этого тяжкого преступления? Без судимости, с правами? Это невозможно.
Аналогичные требования — по миллиону рублей морального ущерба — заявили Олег и Виктор Мингалеевы. При этом настаивать они будут на максимальном наказании для Руслана Имангулова.
— Срок. Реальный срок уголовный, — уточнил свою позицию сын Татьяны Мингалеевой Олег. — Человек в принципе ничего не осознал. Никаких действий не было. Плюс к тому весь этот почти год он в принципе провёл на свободе — отдыхал, жил как хотелось ему. Видать... Все свои бизнесы он также позакрывал...
—... пытался скрыть бизнес, то есть продал машины, — поправил его отец Виктор Мингалеев. — Хотя они были уже под арестом. Они и сейчас где-то здесь «гуляют». Нормальный-то человек понял, осознал бы свою вину, возместил бы какой-то моральный вред, материальный вред, потому что мы понесли и расходы, связанные с погребением, с установкой памятника. Но им это ничего не сделано до сих пор. Отсюда и выводы.
Адвокаты потерпевших требовали наложить арест на имущество в обеспечение суммы иска о возмещении морального ущерба. Арест наложили на автомобили Руслана Имангулова.
— Они не выходили с конкретными предложениями, — прояснила ситуацию представитель Мингалеевых Надежда Шлыкова. — Потерпевшим, которых представляю я, никакие денежные средства не возмещены. Ни разу реальных звонков произведено не было. Извинений также не было. Для заглаживания вреда, что касается моих потерпевших, не было никаких действий предпринято.
На момент аварии спортсмену, сыну депутата Кунашакского района Ильфата Имангулова Руслану был 21 год, стаж вождения — три года. При этом автомобилиста 50 раз привлекали к ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Обвинение ему предъявлено по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух человек), по которой грозит максимально до семи лет лишения свободы.
Виновник аварии попытался извиниться перед сыном погибшей Татьяны, а затем подошёл и к её экс-супругу.
— Видите, глухой телефон получается — то, что адвокаты созваниваются. Мне как говорят, [я делаю]. Я просто не хотел наглеть, — заявил Руслан Имангулов Виктору Мингалееву. — У Людмилы с Ольгой Аркадьевной [сестёр Татьяны] я тоже попросил [прощения]. Я не знал, звонить или не звонить. Вот недавно только позвонил. Я понимаю, вам лично нет до этого дела. Я позвонил, они не хотели со мной разговаривать. Я извинился как смог. Да, я всё понимаю. Я не могу ни на что рассчитывать.
«Я извинился как смог. Да, я всё понимаю. Я не могу ни на что рассчитывать»
— Ваш же адвокат начинал какие-то разговоры. Так и не закончилось. Разговаривайте со своим представителем, — отрезал мужчина.
Сам Руслан Имангулов заявил, что полностью признал вину и раскаялся. Корреспонденту 74.RU он согласился рассказать всё, что помнит об аварии. Мы приводим дословную расшифровку этого диалога.
— Как это было? Мы ехали с другом, — сказал Руслан Имангулов.
— И разогнались?
— Ну как разогнались. Как обычно, — пожал плечами виновник ДТП. — Это не было ничего такого сверхъестественного. И всё. Позже просто увидел собаку. Я и людей видел. Нажал на тормоз, когда увидел собаку. Не мог подумать, что может машину развернуть на людей.
— А пытались как-то помочь [пешеходам]? — уточнил корреспондент 74.RU.
— Да, я сразу же побежал. Машину заглушил. Друг со мной был, я спросил, как дела у него, — пояснил Руслан Имангулов. — Он сказал: «Всё хорошо». Выбежал сразу же к людям, понял, что... скажем так, всё потеряно. Позвонил сразу же в ГАИ. Не знаю почему. Почему в ГАИ, а не в скорую. Может быть, понимал, что ГАИ сразу в скорую сообщит. Позвонил сразу, как смог, и буквально через три минуты все приехали — и скорая, и ГАИ.
Сын депутата заявил, что не помнит, с какой именно скоростью ехал. При этом потерпевшие рассказывают, что скорость, прописанная в автотехнической экспертизе, — не менее 115 километров в час.
— Материальный ущерб почти весь возмещён. Моральный — пытаемся разговаривать, — заключил Руслан Имангулов.
Татьяну и Андрея похоронили рядом, на одном из кладбищ Челябинска. К годовщине аварии — 15 июля — на их могиле установят памятник.
— Кто сюда будет ездить? Ни у Андрея, ни у нас никаких родственников здесь нет, — объяснил экс-супруг Татьяны Мингалеевой Виктор. — За памятник вот я заплатил 68 тысяч. Все документы у адвоката. Кому он там, что он там возмещал? Я вообще не знаю. Ну, может быть, за похороны. А за памятник? Это материальный вред. Плюс моральный вред же есть.
— Заседание отложили на 17 июля на 11:00 для решения вопроса о возмещении ущерба потерпевшим, — сообщил 74.RU помощник председателя суда Кунашакского района Аслан Кулманов. — Подсудимый вину признаёт, дело будет рассмотрено в особом порядке.
Авария произошла 15 июля 2019 года у дома № 63 на улице Шарифы Тимергалиной в селе Кунашак. По данным ГИБДД, Руслан Имангулов не справился с управлением и вылетел на встречную обочину. Там он сбил супругов, переехавших из Челябинска, — 49-летнего Андрея Борисова и 58-летнюю Татьяну Мингалееву. Оба они скончались на месте.
Односельчане рассказывали, что молодой водитель постоянно гонял. За несколько минут до ДТП жители села видели его машину, мчавшуюся, как они утверждают, со скоростью 150 км/ч. Родные опасались, что дела замнут. Но местные депутаты заявляли, что вмешиваться в расследование никто не будет. Сразу после аварии мы побывали в селе, пообщались с родными погибших, а вот Руслан Имангулов комментировать аварию тогда не стал.
Расследование дела завершили в мае этого года. 22-летнему самбисту, призёру Универсиады грозит до семи лет колонии.
Знаете подробности аварии? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.