Все новости
Все новости

Реальные выгоды реального времени, или Владеть технологиями – владеть будущим

О том, какие конкурентные преимущества получают клиенты «Северной казны», наш разговор с доктором экономических наук, профессором, председателем совета директоров банка Владимиром Николаевичем...

Поделиться

Поделиться

О том, какие конкурентные преимущества получают клиенты «Северной казны», наш разговор с доктором экономических наук, профессором, председателем совета директоров банка Владимиром Николаевичем Фроловым.

– Владимир Николаевич, существует ли базовый принцип, объединяющий все услуги «Северной казны»?

– Он придуман не нами. Известен давно и звучит так: тот, кто владеет информацией, владеет миром. Правда сегодня его можно расширить: тот, кто владеет информационными технологиями, владеет будущим.

Поступление денег, их списание, изменение остатков на счете – процессы очень динамичные. Чрезвычайно важно в любой момент иметь возможность проконтролировать ситуацию и тут же среагировать. Сумма поступила – и вы мгновенно распоряжаетесь ею. В считанные минуты деньги уходят из «Северной казны» туда, куда вы их направили.

– Другие банки отправляют платежи на следующий день, велика ли беда? Лишь бы деньги не пропадали.

– А могут. У многих российских банков проблемы велики, как никогда. Это касается тех кредитных учреждений, что год-полтора назад бросились сломя голову раздавать экспресс-кредиты. Сейчас они – под массивным прессом задолженности. И все быстрее скатываются к тому, чтобы стать экс-кредитными учреждениями.

– Насколько массивен пресс?

– Вот статистика. За последние четыре месяца 2005 года рост просроченной задолженности у одного из лидеров экспресс-кредитования, Уралвнешторгбанка, составлял 5 копеек на один рубль роста кредитного портфеля населению. За четыре месяца 2006 года эта величина составила уже 42 копейки на один рубль роста кредитного портфеля населению.

Для сравнения: в «Северной казне» за четыре месяца этого года рост просроченной задолженности на один рубль роста кредитного портфеля населению был равен одной копейке.

Разрыв в 42 раза по официальному балансу – это говорит само за себя.

– Почему вы взяли для сравнения именно Уралвнешторгбанк?

– Для меня это безусловный символ экспресс-кредитования как острейшей социальной проблемы. Она затрагивает фундаментальные права, интересы и ценности каждого человека. Поэтому экономическая на первый взгляд дискуссия о потребительском кредитовании неизбежно перерастает в философскую борьбу представлений о добре и зле.

Когда банки один за другим поддались моде раздавать «быстрые деньги», мы профессионально не могли проигнорировать данную тему. Пришлось в ней детально и глубоко разобраться. Взвесить все риски для банка: с точки зрения устойчивости, репутации, перспективы. И пришли к твердому мнению: экспресс-кредитование – вещь тотально опасная.

Тем не менее, Уралвнешторгбанк очень настойчиво ее всем навязывает, выдавая за великое благо. Наше с ним соревнование все больше приобретает характер принципиального спора о том, что в бизнесе допустимо, а что нет. Спор чрезвычайно важный. И аргументы в нем должны быть предельно весомыми, отражающими не личную точку зрения Фролова или Пупкима, а реакцию общества. Банковские балансы такую реакцию уже сейчас передают четко и внятно.

– И каковы выводы?

– А выводы пусть каждый делает сам. Только самостоятельный человек может быть состоятельным. Сформировать свой собственный взгляд на экспресс-кредитование большинству предпринимателей придется еще и потому, что в скором будущем подобное, пардон, «разводилово» вполне может появиться и в кредитовании малого и среднего бизнеса.

На встрече с молодежью Путина спросили: как государство может помочь в рождении детей? На что президент резонно заметил: данный процесс вообще-то не предусматривает участия государственных органов.

Есть дела, которые требуют личной инициативы и не подлежат перепоручению сторонним людям. Выбор банка – из их числа. Судьба денег и бизнеса – обязательная прерогатива первых лиц.

Дешевые кредиты всем подряд обещали одни. Обманулись и обозлились другие. А отвечать за все это, не дай бог, придется третьим, виноватым лишь в том, что обслуживались в экспресс-банке.

– И они, конечно, должны перейти к вам!

– Они должны, по меньшей мере, задуматься. Мы тоже много работали головой, когда создавали эффективный скоринг (систему автоматической оценки кредитного риска). В результате сегодня чувствуем себя на редкость уверенно и спокойно. Умеренную доходность своих кредитов банк вполне компенсировал пятимиллиардным объемом кредитования, который продолжает стабильно увеличиваться на 1-1,5 миллиарда в полгода. Возвратность – 99,5 %. Просрочка – 0,5 %.

Данный факт объективно повысил привлекательность «Северной казны» для внимательных и вдумчивых клиентов. Осознающих, сколь сложную и ответственную задачу мы решили. Понимающих, что лучшие друзья финансов – надежность и защита.

– Уж больно простые у вас рецепты надежности! Давайте поговорим лучше о финансовой составляющей безопасности сделок.

– У «Северной казны» в этом плане есть много конкретных предложений: от аккредитивов и векселей до инкассации и сейфов. Выходите на новые рынки сбыта? Выстраиваете отношения с новыми партнерами? Наши специалисты всегда помогут вам выбрать банковскую услугу, которая наилучшим образом защитит ваши интересы в любой деловой операции, поможет избежать потерь.

Огромное внимание уделяем мы и технологической безопасности расчетов. «Северная казна», имея лицензии ФСБ России на право оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания и распространения шифровальных средств, – один из немногих банков, который вправе дистанционно обслуживать предприятия оборонного комплекса.

Электронную цифровую подпись, в отличие от традиционной подписи на бумажных платежных документах, невозможно подделать. Впрочем, чисто теоретически можно попробовать. Только в настоящее время для этого потребуется пара десятилетий работы мощнейших вычислительных комплексов. И то без гарантированного результата.

– Бухгалтеру, привыкшему вести платежи по-старинке, все эти электронные премудрости, что называется, по барабану…

– Во-первых, на системы удаленного управления финансами мы никого насильно не переводим. Хотите привозить в банк платежки на бумаге – пожалуйста.

Во-вторых, даже стойкие консерваторы, решив ради экономии все-таки перейти на электронные премудрости, по мере знакомства с ними сменяют настороженность на интерес, а то и восторг. Именно так всякий нормальный человек реагирует на новые возможности, которые дает научно-технический прогресс, делающий нашу жизнь гораздо комфортней.

В-третьих, трудно рассчитывать на экономические победы в будущем, технологически оставаясь в прошлом. Вот вы скептически отнеслись к режиму онлайн: «Другие банки отправляют платежи на следующий день, велика ли беда?» Но не я же придумал формулу удачной коммерции: время – деньги! Если вы работаете в режиме реального времени, а конкуренты – нет, то вы обладаете реальным конкурентным преимуществом.

– Из финансовых инструментов, предлагаемых «Северной казной», можно извлекать коммерческую выгоду?

– Они для того и созданы. Для облегчения и упрощения вашей работы, для ее оптимальности и успешности. Отнеситесь к переходу в «Северную казну» так, как человек подходит к смене привычного автобуса на личный автомобиль.

Казалось бы, управление собственной машиной требует больше навыков, чем роль пассажира общественного транспорта. Однако миллионы людей все же предпочитают сами взяться за руль. Зачем отказывать себе в комфорте и маневренности, пользе и удовольствии?

При знакомстве с новыми технологиями, конечно, могут возникнуть вопросы. Смело обращайтесь к нашим специалистам. Как правило, получите компетентную и дружелюбную помощь. Если что не так – жалуйтесь руководителям банка и его филиалов. Виновных накажем, ситуацию исправим. Свои пожелания высказывайте на форуме сайта www.kazna.ru. Форум предельно демократичен. Ни единого критического слова в нем не затирается.

– А если критики будет много?

– Критики много не бывает. Четко отлаженная обратная связь является сегодня условием экономической состоятельности. Лишь умение слушать клиента и оперативно делать выводы позволяет своевременно спроектировать и усовершенствовать услуги, востребованные самыми придирчивыми пользователями.

Мы считаем успешность тех, кого обслуживаем, единственной дорогой к собственному благополучию. Поэтому делаем все, что в наших силах, чтобы их бизнес всегда процветал, отличаясь динамичностью и экспансией, прибыльностью и перспективой.

– Каким образом?

– Расширение филиальной сети «Северной казны» в Челябинск, Тюмень, Пермь, Москву, Санкт-Петербург и другие города страны помогает нашим клиентам выходить на качественно новый уровень бизнеса, на более широкие и привлекательные рынки.

Неуклонный рост кредитных ресурсов банка позволяет им синхронно наращивать бизнес. Сегодня «Северная казна» может предоставлять кредит одному заемщику в сумме до 600 миллионов рублей или до 20 миллионов долларов США. И данный лимит постоянно увеличивается. Вслед за нашим капиталом, который уже сейчас приближается к 3 миллиардам рублей.

– Вас больше интересуют крупные клиенты или малые?

– Величина – вещь относительная. Главное, чтобы предприятие поступательно развивалось. Себе мы ставим задачу увеличиваться вдвое за два-три года. И «Северная казна» успешно ее решает, на собственном опыте осваивая науку постоянного эффективного роста.

Так что еще один наш девиз: «Давайте расти вместе!» Меня всегда удивляет, почему многие предприниматели, хорошо разбираясь, например, в качестве автомобиля, не столь взыскательны в отношения банков. Между тем уровень функциональности банковского обслуживания тоже резко отличается. Одни банки вполне можно сравнить с новенькой Volvo, а другие – со старой «Волгой». Да, в свое время на ней было престижно и комфортно ездить. Но не сегодня же…

– Вы бы еще про «Оку» вспомнили. Причем здесь банки-то?

– Технологический задел определяет судьбу бизнеса: либо ты у дел, либо не у дел. Volvo и Mercedes можно с успехом совершенствовать и дальше. А вот «Оку» пробовали, но как-то не получилось. В банковской сфере тоже чудес не бывает.

– И сколько стоит обслуживание юридических лиц в «Северной казне»?

– Цена открытия расчетного счета в Челябинске – 500 рублей. Его ведение в электронном виде обойдется предприятию в 200 рублей в месяц. Сама установка систем «Интернет-банк» или «Клиент-банк» – бесплатно.

Менее трех тысяч рублей в год – согласитесь, чисто символическая плата за устремленный в будущее высокотехнологичный сервис, в развитие которого «Северная казна» инвестировала десятки миллионов долларов. Как говорят многие бизнесмены из числа наших клиентов, такой мощный функционал – и практически даром.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter