RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

зап.

739мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Экономика Ирина Кудрякова, заместитель управляющего филиалом «Международного Московского Банка»: «Интернет-банк – это управление финансовыми потоками в любое время и в любой стране мира»

Ирина Кудрякова, заместитель управляющего филиалом «Международного Московского Банка»: «Интернет-банк – это управление финансовыми потоками в любое время и в любой стране мира»

Растущая популярность интернет-банкинга подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос. О возможностях современных систем дистанционного банковского обслуживания рассказывает заместитель управляю

" src=

Растущая популярность интернет-банкинга подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос. О возможностях современных систем дистанционного банковского обслуживания рассказывает заместитель управляющего филиалом «Международного Московского Банка» в Челябинске Ирина Кудрякова.

– Ирина Александровна, в последние несколько лет о создании собственной версии интернет-банка заявили не только практически все крупнейшие банки страны, но и многие региональные банки. С чем это связано?

– Создавая системы дистанционного банковского обслуживания, банки просто идут навстречу пожеланиям клиентов. Быть успешным в современном мире – значит, быть мобильным. Ничто сегодня не ценится так дорого, как время. А дистанционное обслуживание в банке позволяет не только сэкономить время клиента на посещении офиса банка, стоянии в очередях, но и сделать обслуживание более комфортным и удобным. Кроме того, обслуживание по интернет-банку происходит по сниженным тарифам.

– «Международный Московский Банк», насколько мне известно, создал систему дистанционного банковского обслуживания одним из первых в стране, а сегодня уверенно занимает лидирующие позиции в этом сегменте банковского бизнеса. Что представляет собой существующая система дистанционного обслуживания?

– Система дистанционного банковского обслуживания, принятая в «Международном Московском Банке», включает в себя три направления: собственная система интернет-банк, которая носит название Enter.IMB, MobileBanking и «Телефонбанк». Интернет-банк предоставляет обширные возможности по дистанционному управлению счетами, мобильный банкинг позволяет всегда быть в курсе всех операций по счетам, оперативных и перспективных, а «Телефонбанк» – это круглосуточная телефонная служба, которая доступна в любой день в году.

– Каковы преимущества интернет-банкинга в «Международном Московском Банке»?

– Передовые технологии и многолетний опыт позволяют нам предложить самые современные системы дистанционного банковского обслуживания. Преимуществами интернет-банка «Международного Московского Банка» является простота, удобная навигация и функциональность. С Enter.IMB нет необходимости предварительной установки дополнительного программного обеспечения. Управлять банковскими счетами можно с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, в любой точке земного шара и в любое время суток. Информация о состоянии счетов отображается в режиме реального времени, операции осуществляются очень быстро. Банк гарантирует конфиденциальность сведений, безопасность и надежность при проведении платежных операций.

– Именно опасения по поводу небезопасности такого канала передачи информации, как Интернет, на мой взгляд, сдерживают многих потенциальных пользователей интернет-банкинга.

– Действительно, для электронных услуг, предлагаемых в сети Интернет, вопрос обеспечения безопасности связи является первоочередным. Разрабатывая системы дистанционного банковского обслуживания, специалисты «Международного Московского Банка» в первую очередь думали о том, чтобы информация, предоставляемая нашим клиентам, была надежно защищена. Enter.IMB использует безопасное соединение в Интернете. Система Enter.IMB дает возможность использования различных средств криптозащиты информации, в том числе сертифицированных Федеральной службой безопасности. Банковские серверы системы установлены с учетом последних рекомендаций по безопасности данных.

– Как происходит идентификация клиента?

– Каждый клиент при заключении договора получает личный логин и пароль, а также скретч-карту с набором сеансовых ключей для подтверждения операций, которая является аналогом электронно-цифровой подписи. Система запрашивает ключи в произвольном порядке. При утере карты банк бесплатно выдаст новую, с другим набором ключей. При этом в систему вводится номер новой карты и утерянная автоматически становится недействительной.

– Какие операции можно осуществлять с помощью Enter.IMB?

– Enter.IMB позволяет через защищенное соединение в Интернете получить доступ к банковским документам клиента с любого стационарного компьютера: с работы, из дома, из интернет-кафе, с ноутбука, а также с карманного компьютера, коммуникатора или смартфона. Клиенты могут получать информацию об остатках и движениях средств на счетах в «Международном Московском Банке», информацию об остатках средств на дебетовых и кредитных картах и совершенных по ним операциям, открывать любое количество банковских вкладов, направлять на исполнение в банк платежные и иные поручения, отзывать ранее направленные поручения, получать циркулярные письма банка и вести переписку с ним в свободном формате.

– Насколько мне известно, возможность открывать вклады через интернет-банк предоставляет только «Международный Московский Банк», ведь для открытия вклада, согласно требованиям надзорных органов, необходимо провести идентификацию клиента, записать его паспортные данные. Как вы обходите это ограничение?

– Мы его не обходим, идентификация клиента происходит в момент, когда он обращается в отделение «Международного Московского Банка» для заключения договора об обслуживании с использованием системы Enter.IMB. Клиенту необходимо один раз подойти в банк для заключения договора об общих условиях приема денежных средств в банковские вклады. Только после заключения такого договора клиент может размещать денежные средства в любое количество вкладов через систему Enter.IMB.

– Бытует мнение, что интернет-банк – услуга, интересная и нужная лишь узкому кругу состоятельных бизнесменов.

– Вовсе нет. Сегодня мы предлагаем бесплатно подключиться и пользоваться услугами интернет-банкинга и мобильного банкинга всем клиентам, открывающим счета и оформляющим кредит в нашем банке. После проведения первых пробных операций через Интернет убеждать в преимуществах интернет-банкинга уже нет необходимости: клиент сам видит, насколько просто и быстро можно перебросить деньги со счета на счет, оплатить коммунальные услуги, мобильную связь и услуги интернет-провайдеров, внести ежемесячный платеж по кредиту, да и просто отследить операции и просмотреть остатки по счетам в режиме реального времени.

– Но для того, чтобы внести деньги на счет, клиентам банка обязательно посетить офис челябинского филиала банка?

– Уже нет. Растет число мест присутствия банка в городе. В ноябре этого года в северо-западном районе Челябинска, на улице 40 лет Победы, 31 откроется дополнительный офис челябинского филиала банка. Там будет два круглосуточных банкомата, один из них с функцией приема наличных (cash-in). Кроме того, в этом офисе будет располагаться интернет-киоск, доступный в режиме работы офиса, по которому клиенты будут получать бесплатный доступ на сайт банка и, соответственно, в систему Enter.IMB. Сегодня в разных районах города установлено уже 12 банкоматов «Международного Московского Банка», шесть из которых находятся в гипермаркетах «Молния». Шесть банкоматов из общего числа обладают функцией приема наличных. Клиент банка может забросить средства на текущий или карточный счет, а придя домой, с помощью системы интернет-банка распорядиться ими по собственному усмотрению. При этом следует помнить, что режим карточного счета рассчитан на расход только по карте, счет доступен сразу после зачисления средств. С текущего счета можно проводить расходные платежи, но средства, внесенные через функцию cash-in, будут доступны в течение 1-2-х дней.

– Какие операции возможно осуществлять с помощью мобильного телефона?

– Клиенты «Международного Московского Банка», подключившиеся к сервису мобильного банкинга, оперативно получают SMS-выписки по операциям с дебетовой или кредитной картой и о доступном остатке на счете. К примеру, вы расплачиваетесь с помощью банковской карточки в магазине, ресторане, гостинице, на бензозаправочной станции. Как только произойдет подтверждение возможности платежа и кассовый аппарат начнет распечатывать чек, из банка на ваш телефон будет немедленно отправлено SMS-сообщение со следующей информацией: условное название карты (клиент придумывает его сам и сообщает сотруднику банка, когда подключается к услуге Mobile Banking); дата и время проведенного платежа по карте; сумма платежа; доступный к использованию остаток на картсчете и место совершения операции. Точно такое же сообщение в режиме реального времени клиенты получают, когда снимают деньги в банкомате – в нашем или в любом другом, в России или за границей. Услуги мобильного банкинга также оказываются бесплатно.

– Связь клиента с банком в мобильном банкинке односторонняя?

– Нет. По запросу клиента банк вышлет немедленное SMS-извещение о текущем остатке на карте. Для отправки запроса клиенту необходимо создать новое SMS-сообщение, содержащее текст с условным названием вашей карты, и отправить его на номер телефона, который сотрудник банка сообщит в момент подключения к услуге Mobile Banking. В считанные секунды клиент получит от банка ответное SMS-сообщение со следующей информацией: условное название карты; дата и время получения извещения; доступный к использованию остаток на карте. Кроме того, клиенты получают уведомления от банка, если они потратите больше, чем позволял доступный остаток на карте; приближается окончание срока действия карты; а также в случае, если карта будет заблокирована. К слову, заблокировать карту также можно, отправив в банк соответствующее сообщение.

– Что дает клиентам мобильный банкинг, кроме большего удобства в получении информации об операциях по счетам?

– Это дополнительная степень свободы в планировании расходов клиента. Кроме того, система Mobile Banking снижает риск несанкционированных операций, в том числе так называемых двойных платежей. Например, кассир в магазине, говоря, что платеж «никак не авторизуется», многократно пропускает карту через POS-терминал, а потом, получив в банке выписку, клиент нередко обнаруживает, что с его счета дважды списали деньги за одну и ту же покупку. В этой ситуации получение SMS-сообщений о двух проведенных с карты списаниях позволило бы немедленно урегулировать вопрос прямо в магазине. Другая ситуация. Картой кто-то воспользовался без вашего ведома: вы немедленно узнаете об этом по SMS-извещению, поступившему на мобильный телефон и сможете тут же блокировать карту, избежав дальнейших потерь.

– Действительно, преимущества очевидны. Расскажите подробнее о возможностях системы «Телефонбанк».

– «Телефонбанк» – это наиболее простое решение в случае необходимости получения оперативной информации о состоянии счета . Для использования системы нужно только воспользоваться телефоном с функцией тонального набора, позвонить в банк, набрать на клавиатуре персональный цифровой пароль и прослушать информацию. Это могут быть сведения о состоянии счетов, курсы основных валют, информационные объявления банка. Система работает в формате 24/7: информация может быть получена в любое время, в том числе в выходные и праздничные дни. Многоканальный телефонный номер системы позволяет дозвониться до банка без каких-либо затруднений.

– Если банк не взимает с клиентов ни комиссии за подключение к услуге мобильного, телефонного или интернет-банкинга, ни абонентской платы, в чем он выигрывает, инвестируя немалые средства в разработку систем дистанционного банковского обслуживания?

– Улучшая качество сервиса, мы повышаем лояльность наших клиентов, добиваемся того, чтобы общение клиента с банком было максимально удобным и комфортным. С развитием систем дистанционного банковского обслуживания уменьшается нагрузка на сотрудников операционного зала и сотрудники фронт-офиса теперь могут уделять больше внимания каждому клиенту, посетившему офис банка. Кроме того, бесплатными для клиентов являются только подключение к системам ДБО, общая справочная информация и внутренние операции по счетам в «Международном Московском Банке», денежные переводы и межбанковские платежи тарифицируются, правда, по льготным расценкам.

Мы не просто продаем банковские продукты и услуги – мы улучшаем жизнь клиентов через решение их финансовых проблем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления