Сеть Link Interchange Network, оператор банкоматов, на днях опубликовала полезные советы, чтобы помочь потребителям избежать мошенничества при пользовании банкоматами.
По сообщению Bankir.ru, мошенничество с банкоматами по-прежнему обходится банковской индустрии более чем в 60 млрд фунтов стерлингов ежегодно.
Вот основные советы LINK , как не стать жертвой мошенников при пользовании банкоматом:
1. По возможности пользуйтесь привычными банкоматами. В противном случае выбирайте хорошо освещенные и расположенные машины, где вы почувствуете себя спокойно.
2. Осмотрите территорию вокруг банкомата до того, как подойти к нему. Избегайте пользоваться банкоматом, если возле него наблюдается присутствие подозрительных личностей, либо если он выглядит слишком изолированно или небезопасно.
3. Держите свой PIN-код в тайне. Никогда никому не сообщайте PIN – ни сотруднику банка, ни полицейскому, ни особенно «участливому» прохожему.
4. Убедитесь, что другие ожидающие в очереди находятся от вас на приемлемом расстоянии. Следите, чтобы никто не подсмотрел, как вы вводите PIN.
5. Стойте как можно ближе к банкомату и прикрывайте клавиатуру рукой при вводе PIN-кода.
6. Проверьте, не выглядит ли банкомат подозрительно, не прикреплено ли к нему что-либо. Если оказалось, что к прорези или клавиатуре что-то прикреплено, не пользуйтесь банкоматом. Проверьте, нет ли на экране банкомата необычных инструкций, а также подозрительных пустых экранов. Если вы подозреваете, что банкомат поврежден, отойдите к другому аппарату и сообщите в банк.
7. Избегайте аппаратов, на которых закреплены записки или указатели с сообщением об изменении инструкций к пользованию банкоматом, особенно если записки прикреплены к слоту. Банки и прочие владельцы банкоматов не вешают записки с рекомендацией воспользоваться определенными аппаратами.
8. Будьте особенно осторожны, если незнакомцы предлагают вам помощь у банкомата, особенно если ваша карта застряла или у вас проблемы с транзакцией. Не позволяйте никому отвлекать вас при пользовании банкоматом.
9. Никогда не вставляйте карту в прорезь с усилием. Если вы чувствуете, что банкомат работает не как обычно, нажмите клавишу отмены и выньте карту, а затем отойдите к другому аппарату. Если карта застряла или потерялась, немедленно сообщите в банк и/или в полицию по горячей линии.
10. Ведите учет операций, чтобы вы могли сравнить чеки из банкоматов с ежемесячной выпиской. Регулярно проверяйте баланс счета и банковский отчет, и немедленно сообщайте в банк о любых несоответствиях.
Юлия Панова, специально для Chelfin