В опытном цехе ОАО «Машиностроительная компания "Витязь"» – дочернего предприятия «ЧТЗ-Уралтрак» – построен пилотный образец сваезавинчивающей и буровой установки. Он создан на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-3. Машина изготовлена по заказу ООО «Газпром добыча Югорск», одного из дочерних предприятий Газпрома, и предназначена для строительства трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений.
Как сообщается на сайте ЧТЗ, для строительства фундаментов в условиях вечной мерзлоты наиболее оптимальной технологией является ввинчивание свай в грунт. Установки, используемые для этого, традиционно монтируются на колесные шасси. Но с расширением географии освоения нефтегазовых месторождений в необжитых районах Крайнего Севера возникают проблемы с использованием автомобильного транспорта, которому не проехать в труднодоступные районы. А для ишимбайского транспортера практически нет преград, поэтому теперь он уже готов осваивать новую профессию.
«Машина разработана в кратчайшие сроки, – говорит главный конструктор ОАО «МК "Витязь"» Александр Ильин. – Был сделан расчет силовой рамы, обеспечивающей прочностные и жесткостные характеристики конструкции, создан опорный контур, исключающий опрокидывание установки». Конструкторы «Витязя» самостоятельно спроектировали автономную гидростанцию для привода буровой установки. Проведенные в феврале заводские испытания первенца прошли успешно.