В России среди интернет-пользователей растет популярность дистанционных платежей. Таковы результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI). Самый распространенный способ оплаты покупок в Интернете – банковские карточки.
Банковский пластик сохраняет лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. Электронные деньги (Webmoney, «Яндекс-деньги» и прочее) – второй по популярности способ безналичных платежей в Интернете. На третьем месте – платежи за товары и услуги через личный кабинет системы интернет-банкинг. Причем популярность данного способа оплаты выросла за последний год наиболее сильно. Если год назад платежи через интернет-банк делал каждый пятый пользователь Интернета (22%), то в августе 2012 года – практически каждый третий, выяснил опрос НАФИ.
Банковскую карту для безналичных платежей чаще используют женщины, чем мужчины (61% против 56% соответственно). А оплату электронными деньгами, наоборот, предпочитают мужчины (52% против 33%).
Банковская статистика подтверждает – популярность дистанционных платежей увеличивается, причем активно растет число транзакций в адрес поставщиков товаров и услуг через Интернет. «То, что банковские карты лидируют среди способов электронной оплаты, неудивительно. Это наиболее понятный и быстрый инструмент. Кроме того, еще одним преимуществом пластика является полное отсутствие банковской комиссии при платежах. Также у интернет-пользователей есть возможность оформить виртуальную карту, созданную специально для безналичных расчетов в Сети. Клиенту открывается карточный счет, после чего он может оплачивать товары и услуги в онлайн-магазинах и аукционах всего мира. Возможность пополнять карту через «Электронный банк» только на сумму покупки защищает средства от мошенничества и помогает контролировать расходы», – отмечают в управлении банковских карт и дистанционного обслуживания ВУЗ-банка.
За 2011 год жители Урала совершили порядка 700 тысяч операций по картам Visa и MasterCard, выпущенных ВУЗ-банком. За первое полугодие 2012 г. рост числа операций в торгово-сервисной сети составил 25 % по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года.
Интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011–2012 годах. Подробно ознакомиться с результатами можно на сайте агентства.
Источник: ОАО «ВУЗ-банк»