С 1 января автозавод «Урал» перейдет на режим полной рабочей недели для всех сотрудников. Предполагается на 10 процентов повысить производительность труда, повысить эффективность бизнеса, снизить уровень незавершенного производства, рекламаций и усовершенствовать производственную систему. Информация об этом прозвучала на собрании руководителей предприятия, посвященном подведению предварительных итогов за минувший год, сообщает газета «Уральский автомобиль».
30 ноября автозавод «Урал» отметил свой 71-й день рождения. История предприятия началась в 1941 году, когда государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе были возведены производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. С момента запуска автозавод выпустил на дороги страны более миллиона автомобилей. Сегодня автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» – успешное предприятие, внедряющее современные технологии управления и производства. В сегменте полноприводных автомобилей предприятие удерживает почти 50 процентов рынка.
Как отметил гендиректор автозавода «Урал» Виктор Корман, в 2012-м коллективу не удалось выполнить все взятые обязательства и достичь поставленных целей. На это повлияли в основном кризисные явления, отразившиеся на экономике страны и затронувшие отечественный автопром, а также отсутствие госзаказа. По словам гендиректора, завод продолжает работать по программе осуществления технического надзора и сервисного обслуживания военной техники, по достижению результативности операционной системы качества. Значительно улучшилась ситуация в сфере экспортных поставок. На предприятии удалось повысить эффективность бизнеса за счет реализации различных мероприятий, в том числе, сокращения затрат. Существенную роль здесь сыграла разработанная в середине года программа антикризисных мер.
Виктор Корман подчеркнул, что немало усилий в этом году направлено на разработку новых проектов, призванных уменьшить зависимость завода от гособоронзаказа. Еще завод приступил ко второму этапу подготовки к выпуску новых автомобилей военного назначения, завершает создание модельного ряда автомобилей сельскохозяйственного назначения.
С 2013 года на площадях предприятия планируется начать производство спецтехники на базе вахтовых автобусов, самосвалов, автомобилей с гидроманипуляторами, защищенных автомобилей.
«В 2013 году автозаводу необходимо выпустить и реализовать не менее восьми тысяч автомобилей», – заключил Виктор Корман.