Все новости
Все новости

Дорожные торги, мигранты и гарантии ЧТЗ

Сколько будет стоить патент на работу для мигрантов, о чем спорят профсоюзы и руководство завода «Трубодеталь», кто сможет претендовать на победу в миллиардных дорожных аукционах, о чем ЧТЗ просит Путина, какое предприятие собирается купить ЧЭМК и что даст области новый энергоблок Южноуральской ГРЭС? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

Мигрантам повысили цену на патент и сократили квоту на проживание

Поделиться

Стоимость патента на работу для мигрантов, прибывающих на территорию Челябинской области из безвизовых стран, увеличится в три раза. В четверг, 27 ноября, депутаты Законодательного собрания области приняли в трех чтениях соответствующий закон.

Сейчас патент обходится иностранным работникам в 1216 рублей в месяц, рассказал 74.ru первый вице-губернатор Евгений Редин. Его стоимость вырастет с 1 января 2015 года до 3,5 тысяч рублей. «И это, по сути, величина подоходного налога», – отметил Евгений Редин.

По мнению областных властей, повышение стоимости патента для мигрантов не повлияет на баланс рынка труда в регионе.

Кстати, недавно власти Челябинской области сократили заявку на иностранную рабочую силу на 2015 год более чем в 10 раз – до 876 специалистов. Такой шаг является продолжением политики «кадрового протекционизма», основные принципы которой заложены в Стратегию развития региона до 2020 года, скорректированную губернатором Борисом Дубровским.

Оформить проживание на Южном Урале в 2015 году, согласно распоряжению правительства РФ, смогут 1500 мигрантов. Такая квота установлена региону распоряжением правительства России.

В целом в России в следующем году на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание установлена квота в 126 055 разрешений. В 2014-м она составляла 146 627 разрешений. Уральский федеральный округ получит всего 8380 квот. Из них меньше всего – 480 – придется на Ханты-Мансийский автономный округ, больше всего – четыре тысячи – у Свердловской области.

Митинг на «Трубодетали» как признак начинающегося кризиса

Поделиться

Рабочие челябинского завода «Трубодеталь» продолжают спор с администрацией предприятия. 22 ноября на Алом Поле прошел митинг – на протест работяг вывели члены заводского профсоюза, посчитавшие, что администрация предприятия недоплачивает работникам да еще и вынуждает их выйти из профсоюзной организации. Для «Трубодетали» это прецедент – митинг случился впервые за всю 65-летнюю историю завода.

В основе конфликта – вопрос индексации заработной платы. По подсчетам председателя профкома ОАО «Трубодеталь» Егора Цибульского, в 2011-2012 годах зарплата на заводе не индексировалась. За девять месяцев 2014 года сумма индексации должна была для массовых категорий работников составить 1300 рублей в месяц. По утверждению членов профкома, переговоры с администрацией сменились на давление с ее стороны и целый комплекс антипрофсоюзных мер. Руководителям рассылались инструкции, как помочь их подчиненным выйти из профсоюза, членам профкома предъявлялись листы простоя и блокировались их пропуска на завод.

У управляющего директора ОАО «Трубодеталь» Андрея Короткова свой взгляд на произошедшее. «С 2010 года средняя заработная плата рабочих на заводе выросла более, чем на 40%, – утверждает руководитель предприятия. – Сегодня она выше, чем на других металлургических и машиностроительных предприятиях Челябинска. Положение об индексации было согласовано с профсоюзами и принято в 2012 году. Главный спор – в размере индексации».

Нынешний конфликт на «Трубодетали» достаточно характерен для общей экономической ситуации на Южном Урале. Аналогичные события, происходящие на других предприятиях области, говорят о системно ухудшающемся положении производства в регионе. «В Челябинске уже 17 предприятий работает на укороченной неделе, – отметил директор компании «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов. – Тяжелая экономическая ситуация налицо, и перспектив ее улучшения не видно. В такой ситуации каждое предприятие будет вынуждено балансировать, сохраняя и возможности производства, и рабочие коллективы».

Миллиарды – на уборку

Поделиться

Минстрой Челябинской области объявил ряд аукционов на выполнение в 2015–2017 годах работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостов. Общая стоимость лотов – более 11 млрд рублей. Аукционы не включают в себя работы по капитальному ремонту, реконструкции дорог, а тем более строительству новых, пояснили Chel.ru в региональном Минстрое. Речь только о повседневной эксплуатации дорог и прилегающей территории.

Участники рынка констатируют, что гигантская стоимость лотов (от 2,1 до 3,49 млрд рублей) автоматически устраняет от возможного участия в аукционах практически все южноуральские ДРСУ, кроме «Южуралавтобана» и «Челябинск-Стройиндустрии». «Мы не участвуем в таких аукционах. Слишком большие суммы», – говорит директор ООО «Саткинское ДРСУ» Анатолий Савин. Зато миллиардные лоты представляют безусловный интерес для крупных федеральных компаний.

Однако даже если аукцион выиграют москвичи, реальную работу все равно будут выполнять субподрядчики – многочисленные районные ДРСУ, у которых есть и техника, и опыт. «При этом генеральный подрядчик, естественно, будет диктовать свою цену», – говорит эксперт-дорожник.

Итоги аукционов подведут уже 12 декабря.

ЧТЗ попросил у президента гарантий

Поделиться

Руководство ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и губернатор Борис Дубровский обратились к президенту Владимиру Путину и правительству России с просьбой оказать заводу государственную поддержку. «Негативная ситуация, складывающаяся в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в течение последних лет, привела к образованию задолженностей по заработной плате, в бюджетные и внебюджетные фонды, за потребленные энергоресурсы», – говорится в обращении ЧТЗ.

На прошлой неделе перед проходной ЧТЗ заводской профосоюз провел крупный пикет, участники которого требовали своевременной выплаты зарплат и проведения модернизации предприятия. Профсоюзные лидеры добились встречи с генеральным директором завода Виктором Воропаевым и создания оперативного антикризисного штаба с участием рабочих представителей. На следующий день в Челябинск прилетел директор НПК «Уралвагонзавод» (в который входит и ЧТЗ) Олег Сиенко. Глава УВЗ побывал на нескольких челябинских предприятиях и встретился с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским. На заводе была разработана антикризисная программа, для реализации которой подана заявка в правительство РФ на получение госгарантий для привлечения долгосрочных кредитных средств на сумму 15 млрд рублей.

Кроме письма к президенту России, руководство «ЧТЗ-Уралтрак» обратилось в Минпромторг России по вопросу ужесточении требований сертификации тракторов и сельхозтехники. Дополнительно переданы обращения в РЖД, «АК «Транснефть», ООО «Газпромкомплектация», Россети по вопросу расширения сотрудничества с «ЧТЗ-Уралтрак». Борис Дубровский попросил «МРСК Урала» – «Челябэнерго», ОАО «Челябэнергосбыт», «НОВАТЭК-Челябинск» и МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» о содействии в реструктуризации задолженности завода.

ФАС позволила ЧЭМК купить Серовский завод ферросплавов

Поделиться

ФАС России передумала запрещать Челябинскому электрометаллургическому комбинату выкупить Серовский завод ферросплавов (СФЗ, Свердловская область) и шахту «Рудная» (Пермский край) у казахстанской ENRC. Однако решение свое антимонопольная служба изменила с некоторыми условиями. Соответствующий документ опубликован на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Как ранее сообщал 74.ru, ЧЭМК объявил о намерении стать акционером СФЗ в мае. Проведя анализ состояния конкуренции на рынках феррохрома и ферросилиция, ФАС указала: в случае ее осуществления доля ЧЭМК и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу с комбинатом, в России превысит 50 процентов. На этом основании в удовлетворении ходатайства в августе было отказано.

Сейчас вето со сделки снято при условии выполнения некоторых предписаний. Так, комбинат должен показать ФАС проект своей торгово-сбытовой политики в течение двух месяцев, проинформировать о выкупе СЗФ и «Рудной» в течение 10 дней после заключения сделки. Компания должна устанавливать цену для российского потребителя на базовую тонну феррохрома и ферросилиция не выше цены для иностранных покупателей. ЧЭМК и хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, надлежит представлять в федеральный антимонопольный орган каждое полугодие информацию об основных показателях хозяйственной деятельности.

«Если решение ФАС будет положительным, на СЗФ начнется этап инвентаризации и аудита, – рассказали в пресс-службе ЧЭМК ранее. – Сокращение коллектива численностью 2,5 тысячи человек и изменение сортамента на СЗФ не планируется – здесь по-прежнему будут выпускать ферросилиций и феррохром. Будущие акционеры планируют вложить серьезные средства в модернизацию СЗФ».

В Южноуральске запустили проект ценой 35 млрд рублей

Поделиться

Второй парогазовый энергоблок ГРЭС-2 мощностью 420 МВт запустили в эксплуатацию в Южноуральске. Стоимость проекта составила 35 млрд рублей. Электроэнергия с ГРЭС-2 будет поступать не только в Южноуральск, но и другие города Челябинской области, например в Троицк и Магнитогорск, а также в Свердловскую область и Казахстан.

Как ранее сообщал Chel.ru, работы над вторым энергоблоком Южноуральской ГРЭС-2 ОАО «Интер РАО ЕЭС начало в мае 2012 года. На тот момент инвестировать в проект планировалось 13 млрд рублей.

В октября 2012 года, после реорганизации группы «Интер РАО ЕЭС», российские генерирующие активы, ранее объединенные в ОАО «ОГК-1» и ОАО «ОГК-3», перешли под контроль ОАО «Интер РАО – Электрогенерация». С того момента Южноуральская ГРЭС, которая ранее входила в состав ОГК-3, стала также принадлежать «Интер РАО – Электрогенерация».

«Регион энергопотребляющий, – отметил Сергей Комяков на запуске объекта. – Замещение источников такими современными станциями – одна из главных задач, которую преследуют энергетики. Огромная работа проделана. Мы присутствуем на досрочном пуске объекта и завершении реализации крупного инвестпроекта. У нас в области три крупные генерации – эта станция занимает первое место по установленной мощности на территории региона, следом идут троичане и «Фортум».

Современное оборудование новой станции позволяет экономить топливо почти в два раза. Ввод новых мощностей позволит в перспективе вывести из эксплуатации неэффективную и устаревшую часть Южноуральской ГРЭС.

Кстати, строительство парогазового энергоблока №1 установленной мощностью 400 МВт в рамках реализации инвестпроекта «Южноуральская ГРЭС-2» завершено в феврале текущего года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter