
В магазинах-дискаунтерах нет красивых витрин, зато есть приятные цены
Казалось, что времена, когда продукты продавали с поддонов на базарах, остались в 90-х годах. Горожане давно привыкли к комфортным супермаркетам в торговых центрах и сетевым магазинам возле дома. Но в последние годы бешеной популярностью стали пользоваться так называемые магазины низких цен «Светофор», «Чижик», «Доброцен» и другие, продукты в которых стоят дешевле. И все это время идут споры на тему «А можно ли есть то, что там продают?»
MSK1.RU разбирается, на чем экономят дискаунтеры и рискуют ли своим здоровьем их покупатели.
— Мы — не супермаркет, мы — магазин-склад, мы — «жесткий» дискаунтер, — рассказала в интервью MSK1.RU директор сети магазинов «Светофор» по Центральному федеральному округу Елена Захаренко. — Мы экономим на внешнем виде торговых площадей — у нас только паллетная выкладка. Торгуем тем ассортиментом, на который можем дать максимально низкую цену нашим покупателям. Также мы работаем напрямую с производителями, минуя дистрибьюторов. В каждом магазине именно то число сотрудников, которое необходимо для обслуживания покупателей. И, самое важное, у нас — минимальная наценка.
Независимые эксперты подтверждают слова Захаренко, мол, так оно и есть. Но добавляют, что представители дискаунтеров кое-что не договаривают.
— Сейчас реально работают две рыночные стратегии: либо вы продаете много и дешево или вы продаете мало и дорого, — сообщил MSK1.RU финансовый аналитик и доцент РАНХиГС Николай Кульбака. — Но средний класс, который готов покупать за дорого, усыхает, поэтому и развиваются дискаунтеры.
Там нет красивых витрин. Там недорогие по аренде помещения, плотная выкладка из картонных коробок и товары самых дешевых поставщиков.
Все эти факторы плюс большой оборот дают дискаунтерам возможность устанавливать низкие цены. Но все это происходит с потерей качества товаров.
При этом медики говорят, что бояться нужно не магазинов, а товаров. Ведь вредные для здоровья продукты могут попасться не только в дискаунтерах, но и в более дорогих сетях и супермаркетах.
— В первую очередь качество продукта зависит от его состава, а также сроков годности и реализации, — сообщила в беседе с журналистом MSK1.RU диетолог НИИ скорой помощи имени Склифосовского Дарья Русакова. — Часто бывает так, что продукт со скидкой и, в принципе, он надлежащего качества. Но и в магазинах премиум-класса можно купить некачественный продукт или продукт с плохим составом.
Будьте внимательны и обращайте внимание на состав продукта: количество сахара, соли, усилители вкуса, красителей и других вредных компонентов. И, конечно, смотрите на целостность упаковки, как хранится товар.
А что со «Светофорами» в Челябинске?
В «Светофорах» Челябинской области нашли новые нарушения;
Сколько магазинов «Светофор» осталось в Челябинске: карта и полный список;
В списке — восемь претензий: почему в Челябинске гасят сеть магазинов «для бедных»;
«Изъято 300 тонн небезопасной продукции»: Роспотребнадзор — о проверках сети «Светофор»;
«Какой-нибудь „Чижик“ откроется»: репортаж из магазинов «Светофор», которые продолжают работать в Челябинске;
Россельхознадзор перечислил нарушения в магазинах «Светофор» в Челябинской области;
Магазины «Светофор» в Челябинске опечатали в январе, суды начали их закрывать спустя неделю. Что происходит?
«Не могли до весны подождать, хоть крапива появится»: челябинцы — о закрытии магазинов сети «Светофор»;
Роспотребнадзор закрыл магазин «Светофор» на Северо-Западе Челябинска;
Закат «нищемаркетов»? В России массово закрывают «Светофоры» — мы проверили, что с магазинами в Челябинске.