RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Китайский транзит и беженцы с Украины

Китайский транзит и беженцы с Украины

Какие разногласия вызвал проект схемы теплоснабжения Челябинска, когда запустят китайский транзит, кто трудоустроит беженцев с Украины, каким образом Гордума упростила порядок оформления земли под нестационарные объекты и по какой причине Свердловская пригородная компания намерена сократить количество электричек? О событиях, взволновавших представителей регионального бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

Схему теплоснабжения Челябинска подготовили к новым слушаниям

Выразить свое мнение по схеме теплоснабжения Челябинска до 2029 года горожане смогут 3 июля – на этот день назначены публичные слушания. Схема теплоснабжения – это выверенный стратегический план развития теплоснабжения, возможность контроля его исполнения, а также обоснование необходимых для реализации этого плана инвестиционных программ.

Напомним, что проект схемы теплоснабжения уже рассматривался в январе этого года на публичных слушаниях и был отправлен на доработку. Доработанная схема теплоснабжения размещена на официальном сайте 16 мая. С 19 мая по 19 июня поступили письменные заявки от шести субъектов, в которых содержится более 60 предложений. Количество предложений значительно меньше по сравнению с прошлой процедурой: в декабре 2013 – январе 2014-го поступило 81 предложение от 11 субъектов.

Стоит отметить, что вокруг схемы теплоснабжения уже сломано немало копий: документ неожиданно вызвал столкновение интересов нескольких сторон. Так, 14 марта на пресс-конференции на 74.ru вице-президент ОАО «Фортум» по тепловому бизнесу Парвиз Абдушукуров заявил, что в Челябинске затягивается принятие схемы теплоснабжения. Спустя три дня глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что корпорация хочет полностью монополизировать рынок теплоснабжения города, в том числе и финансовые потоки, которые сегодня находятся в ведении муниципалитета. Врио губернатора области Борис Дубровский 7 апреля рекомендовал компании и властям областного центра разобраться в причинах конфликта и провести совещание с разработчиками проекта. А 22 апреля глава открытого правительства, министр России Михаил Абызов раскритиковал Челябинск за работу с инвесторами в ЖКХ. В тот же день глава края на совещании поручил четко обозначить перспективы теплоснабжения города и выбрать единую теплоснабжающую организацию.

Модернизация системы теплоснабжения Челябинска до 2029 года, согласно разработанной схеме, предполагает инвестиции в 60 млрд рублей. После того как схема будет одобрена муниципалитетом, ей предстоит пройти утверждение в Минэнерго РФ.

ТЛК «Южноуральский» начнет принимать товары из Китая в марте 2015 года

Первую очередь ТЛК «Южноуральский» запустят в марте 2015 года – такую информацию озвучил 24 июня на совещании с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев.

На сегодняшний день на строительной площадке завершены все подготовительные работы и строительство вспомогательных элементов. В работе задействованы 524 человека и 112 единиц техники. За три месяца, начиная с апреля текущего года, освоено 430 миллионов рублей. «При вводе в эксплуатацию первой очереди ТЛК запустим и первый поезд из СУАР на Южный Урал», – сказал Сергей Копьев. Предварительно планируется сбор поезда из 60 вагонов на 800 грузовых мест.

По словам зампредседателя народного правительства СУАР Ши Дагана, проект строительства ТЛК является приоритетным для китайской стороны. «Мы придаем этому особое значение, – отметил он. – Сейчас наши и южноуральские специалисты активно обсуждают грузопоток, производственные механизмы, вопросы трансфера. Очень многие китайские компании заинтересованы работать на территории ТЛК «Южноуральский», поэтому никаких проблем с грузопотоком не возникнет».

Как ранее сообщал Chel.ru, ТЛК должен обеспечить инфраструктуру для доставки товаров из Китая в Россию. Предполагается, что транспортно-логистический коридор пройдет через китайский Урумчи, казахстанский Достык до станции Формачево (Увельский район). Доставлять грузы на ТЛК «Южноуральский» планируется по двум путям – железнодорожному и автомобильному. Общая площадь комплекса составит 180 га, из которых 64 га отведено под распределительные склады класса А общей площадью 400 тысяч кв. м. В комплекс также входят таможенный пункт со складом временного хранения и железнодорожный контейнерный терминал (41 га), который будет обеспечивать прием 400 контейнеров в сутки. Годовой грузооборот рассчитан на 2,5 млн тонн грузов. Еще 120 га будут задействованы при реализации следующей стадии проекта – создании промышленно-сборочного кластера. Первая очередь проекта включит складские помещения (60 тысяч кв. м) и площадку для хранения контейнеров (130 тысяч кв. м).

Бизнес даст работу беженцам из Украины

На Южный Урал продолжают прибывать граждане Украины. По официальной информации, которую на этой неделе озвучил вице-губернатор края Иван Феклин, в области находится 120 семей, приехавших с Украины. Местный бизнес готов предоставить им рабочие места, особенно в тех сферах, где наблюдается дефицит кадров.

Так, с просьбой направить «несколько семей украинцев» к властям обратился директор ООО «Диметра» Александр Ширин. «У нас на предприятии сейчас сложная ситуация с кадрами, – пояснил господин Ширин. – В районе ведется несколько крупных строек: Южноуральская ГРЭС, ТЛК – и все толковые механизаторы ушли туда, конкурировать по зарплате мы с этими объектами не можем. В связи с нынешней политической обстановкой нельзя ли нам прислать несколько украинских семей? Мы готовы предоставить работу, дать земельные участки в собственность и помочь в строительстве».

Как выяснилось, аграрии не одиноки в своем стремлении ликвидировать дефицит кадров за счет приезжающих жителей Украины. Местный союз промышленников и предпринимателей также готов содействовать в трудоустройстве вновь прибывших граждан. Как пояснил вице-президент СПП Семен Мительман, работодатели понимают, что речь идет о приеме на работу людей, уже состоявшихся в профессии, а от таких кадров никто не откажется. Тем более, когда речь идет о том, чтобы помочь попавшим в беду людям.

Благие намерения южноуральских бизнесменов могут не воплотиться в жизнь, столкнувшись с суровым российским законодательством. Как заявил начальник главного управления по труду и занятости Челябинской области Владислав Смирнов, для того, чтобы оформить все необходимые документы для официального трудоустройства, потребуется не менее двух месяцев. Единственный вариант быстро устроиться на работу – это купить трудовой патент, который позволяет работать в подсобном хозяйстве у гражданина РФ. Проще говоря, речь идет об обслуживающем персонале.

За консультациями в областную службу занятости можно обратиться как тем, кто готов предложить работу, так и прибывшим с Украины гражданам. Бесплатный телефон областной службы занятости для консультаций по поводу трудоустройства граждан Украины: 8-800-444-80-88.

Гордума упростила сбор документов на нестационарные объекты

Вскоре предпринимателям станет проще оформлять документы на землю под уже существующие временные нестационарные объекты – небольшие магазины, торговые павильоны и киоски, стоянки и прочие. В целях устранения административных барьеров в Челябинске скорректировали порядок оформления документов для предоставления земельных участков под эксплуатацию существующих временных нестационарных объектов. Это произошло 24 июня на заседании Челябинской городской думы.

В частности, депутаты переложили обязанность по получению техусловий на арендованный земельный участок с предпринимателей на администрацию города. Как пояснил глава Челябинска Станислав Мошаров, принято решение о том, чтобы документы по техническим условиям организатор торгов получал еще на этапе подготовки аукционной документации. Это значительно облегчит процедуру оформления документации для бизнесменов.

Еще одна поправка в данном порядке снимает с заявителей обязанность предоставлять оформленный кадастровый паспорт в главное управление архитектуры в течение 60 дней. Теперь предприниматели смогут не волноваться, что из-за случайного или вынужденного пропуска этого срока им придется начать оформление документов на участок с нуля. Помимо этого в ведомствах сократили сроки передачи документов между управлениями до одного рабочего дня.

Эксперты делового сайта Chel.ru оценивают нововведения Гордумы Челябинска положительно, но акцентируют, что их важно было принять гораздо раньше. Они указывают также, что важно еще большее упрощение данной схемы, и предлагают обратить внимание на опыт Москвы по продаже патентов – разрешений на право торговли в конкретном месте с обозначенной площадью.

Минстрой судится с СПК из-за убытков электричек

Минстрой Челябинской области отказывается проводить платежи по выпадающим доходам Свердловской пригородной компании до решения арбитражного суда. А СПК, в очередной раз не получив субсидии от регионального правительства, намерена сократить маршрутную сеть по Южному Уралу. При этом компания указывает, что пригородные поезда в тех направлениях, где отсутствуют альтернативные виды транспорта, отменяться не будут.

Напомним, пытаясь урегулировать разногласия по сумме компенсаций СПК за перевозки пассажиров, в начале года Минстрой региона обратился в арбитражный суд. Некоторое время назад судебное заседание, на котором планировалось рассмотреть вопрос о сумме возмещения убытков от пассажирских перевозок, было перенесено на 26 июня, так как истец – областной минстрой – не подготовил в срок свои требования к пригородной компании. Чем завершилось заседание, выяснить не удалось. На момент написания материала информация о нем на сайте арбитражного суда еще не была обнародована. Следующее заседание назначено на 3 июля.

Переговоры правительства Челябинской области с СПК по вопросу организации пригородного сообщения зашли в тупик в этом году. Перевозчик не соглашается заключать договор на условиях, которые предлагает региональное правительство, а регион, в свою очередь, не готов повысить размер компенсации убытков.

К настоящему времени в Челябинской области сформирована оптимальная сеть пригородного сообщения, сокращать которую дальше не планируется, указывают в министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. В этом году, также как и в 2013-м, на компенсацию убытков перевозчику, то есть СПК, в областном бюджете предусмотрено 100 млн рублей. «Предприятие работает, предоставляет информацию, которая анализируется, и в конце года складывается итоговая сумма. Так, по итогам 2013 года у нас получилась сумма в размере 106 миллионов рублей, и эти недостающие шесть миллионов будут выплачены перевозчику в апреле», – пояснил замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Смольников.

Между тем у СПК «набегает» другая сумма убытков. По данным перевозчика, в 2013 году убытки составили 179 млн рублей, а недостаток субсидий – соответственно, 79 млн рублей. По методике расчета, утвержденной Федеральной службой по тарифам России, выпадающие доходы СПК в 2014 году составят 218 млн рублей. По заключению Единого тарифного органа Челябинской области прогнозируемые убытки СПК в 2014 году составят 149,9 млн рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления