В 4 классе на литературе изучают тему "Мифы древней Греции", вполне достаточно добавить туда же "Мифы древней Палестины".
Гость
7 февраля 2013, 15:31
Ага, ещё и легенды Германии первой половины XX века.
Гость
7 февраля 2013, 15:50
А чем прославилась древняя Палестина? Про греков как бы известно. Я думаю все же неправильно изучать в 4 классе мифы всяких темных племен - их слишком много на Земле было.
А чем прославилась древняя Палестина? Про греков как бы известно. Я думаю все же неправильно изучать в 4 классе мифы всяких темных племен - их слишком много на Земле было.
:)) ветхий завет вам в помощь. для лучшего понимания искусства хватит.
Гость
6 февраля 2013, 18:34
Чем больше баранов будет в стране , тем проще страной управлять!!!!
Категорически против попыток РПЦ (вобще любых религиозных организаций, просто эти самые заметные) вмешиваться в учебный процесс. Лучше бы по-больше уроков иностранных языков ввели.
"Не исключено, что этот курс станет обязательным вплоть до 11 класса" - своему ребенку разрешу вобще не посещать данный "курс". Основы этики закладываются в семье, а про религию и говорить нечего. Отношение к высшим силам должно формироваться в зрелом возрасте, а не потому что "Слушали молитву «Отче наш» в исполнении мужского хора, на детей она произвела сильное впечатление»".
Гость
7 февраля 2013, 10:40
Основы светской этики будут полезны каждому ребенку. Почитайте учебник по которму будут преподавать этот урок. Вполне разумно ввести такие основы. Глядя на некоторых детей понимаешь как это необходимо. Не во в всех семьях получается донести до ребенка как себя вести в той или иной жизненной ситуации в обществе. А вот углубляться в регилию думаю не стоит, по крайней мере в школе. Так что прежде писать негативные комментарии изучите информацию досконально.
Гость
7 февраля 2013, 12:45
Гость
7 февраля 2013, 10:40
Основы светской этики будут полезны каждому ребенку. Почитайте учебник по которму будут преподавать этот урок. Вполне разумно ввести такие основы. Глядя на некоторых детей понимаешь как это необходимо. Не во в всех семьях получается донести до ребенка как себя вести в той или иной жизненной ситуации в обществе. А вот углубляться в регилию думаю не стоит, по крайней мере в школе. Так что прежде писать негативные комментарии изучите информацию досконально.
у меня в школе в старших классах был курс "основы этикета", ну там, в какой руке вилку держать, как в театре себя вести, как открытку подписать, еще что-то такое. Оценок не ставили, считаю предмет полезным.
Гость
7 февраля 2013, 13:10
Гость
7 февраля 2013, 12:45
у меня в школе в старших классах был курс "основы этикета", ну там, в какой руке вилку держать, как в театре себя вести, как открытку подписать, еще что-то такое. Оценок не ставили, считаю предмет полезным.
этикет и этика - разные понятия!
Гость
5 февраля 2013, 20:52
Периодически возникают какие-то инициативы, которые врядли можно отнести к решениям каких-то неотложных проблем, они, скорее, даже порождают новые проблемы, как для учителей, так и для родителей, так и для детей. Во-первых, сама "многомодульность" курса - уверен, еще одна головная боль для школьной администрации. А во-вторых, сама идея ОПК вызвала такие острые дискуссии за пределами сферы образования, что, по-хорошему то, вопрос преподавания ОПК следовало бы сразу закрыть или отложить до лучших времен. Мне иногда кажется, что это инициативы намеренно делается, чтобы отвлечь от действительно насущных проблем в школе, которые наши чиновники от образования просто не в силах решить.
Гость
6 февраля 2013, 17:48
И все бы ничего, если бы не опасность тенденции. Насаждение поповщины в школьных программах производится уже не на конкурентной основе посредством свободного выбора между светской этикой и православной культурой. А путем корректировки учебных программ- сокращения учебных часов на литературу, выбрасывания многих произведений классиков русской литературы из числа обязательных. На наших глазах происходит ползучая клерикализация учебного процесса. Зачем нужно морочить ребенку с малых лет голову теологической картиной мира, разного рода мифами и выдумками? Какого рода граждан воспитывают такие программы? А может, уже и не граждан, а будущих подданных е.и.в. и квалифицированных потребителей? В наше время был предмет в старших классах-"история мировых религий" в старших классах, и этого вполне достаточно в 21 веке. А кто желает воспитывать верующих граждан - так пусть идут в специализированные учебные заведения, воскресные школы. Это их право. Но право 10-16% граждан быть истово верующими не должно калечить светское образование и становиться неизбежной обязанностью для остальных.
Гость
7 февраля 2013, 12:53
религия - большой противник потребления. Воспитывают правильных избирателей.
Гость
7 февраля 2013, 16:48
Гость
7 февраля 2013, 12:53
религия - большой противник потребления. Воспитывают правильных избирателей.
Воспитывают собственным примером, очень скромно живут попы, всего лишь скромненький джип, скромненькие швейцарские часы и т.д.
Гость
7 февраля 2013, 22:46
Поддерживаю!
Гость
9 февраля 2013, 09:19
Я сама преподаватель, веду "светскую этику", но считаю что предмет не нужен. Есть МХК, добавьте час на литературу. Сколько бы мы в школе не распинались, все идет от семьи. А бедные дети и так загружены через меры, порой чем и не надо. Тот же ОБЖ, нужный предмет, но хватило бы курса года на 2, а не до 11 класса.
Гость
9 февраля 2013, 16:37
Поддерживаю Гостью. Лучше потратить эти часы не на светскую этику, не на основы религий, а на классику российской литературы. А еще, нужно воспитывать не квалифицированного потребителя, а всестронне образованную личность. Не человека молящегося-потребляющего, а человека думающего.
Гость
10 февраля 2013, 10:16
Гость
9 февраля 2013, 16:37
Поддерживаю Гостью. Лучше потратить эти часы не на светскую этику, не на основы религий, а на классику российской литературы. А еще, нужно воспитывать не квалифицированного потребителя, а всестронне образованную личность. Не человека молящегося-потребляющего, а человека думающего.
я спрашиваю у своего сына нравиться ли ему урок "светская этика"-ответ- вообще скучный урок. Я считаю правильно лучше добавить урок литературы гораздо полезней!!!!!! и Дети БУДУТ РАДЫ.
Гость
11 февраля 2013, 02:42
Гость
10 февраля 2013, 10:16
я спрашиваю у своего сына нравиться ли ему урок "светская этика"-ответ- вообще скучный урок. Я считаю правильно лучше добавить урок литературы гораздо полезней!!!!!! и Дети БУДУТ РАДЫ.
А родителям - добавить урок русского языка...
Гость
6 февраля 2013, 23:28
Недавно выхожу из магазина, батюшка с крестом на все пузо сметает снег с джипика - дороже, чем моя квартира. Намолил, наверно... Пока такое будет нормой о каком уважении к РПЦ идет речь? Посчитайте накрутку в процентах на цену свечки в церкви от себестоимости - более 400%!!! Категорически против этого предмета! В воскресной школе - на здоровье, в специализированной школе, как Православная гимназия - естественно Но не повальная обязаловка.
Гость
8 февраля 2013, 12:34
Не "намолил" а подарили! Имеет право принимать подарки))) Да и не продают они ничего, а "дарит, а взамен дарят деньги". Вот как то так)))
Гость
7 февраля 2013, 16:39
Идиотизм давать право выбора основы конкретной религии. Это столкновение между собой и учеников, и родителей на межрелигиозной почве. Нужно дать курс "основы всех религий", вырастут - определятся
Гость
7 февраля 2013, 17:17
не нужны в школе никакие религии, даже основы.
Гость
7 февраля 2013, 22:50
Гость
7 февраля 2013, 17:17
не нужны в школе никакие религии, даже основы.
Правильно!
Гость
8 февраля 2013, 09:37
Согласна!
Гость
7 февраля 2013, 00:57
У нас итак сектантов девать некуда, тут еще и в школах детей затягивают. Лучше б чему-то полезному учили - как деньги зарабатывать, например, или правилам дорожного движения, чтобы на красный свет под машину не лезли.
Гость
7 февраля 2013, 22:47
Верно сказано!
Гость
11 февраля 2013, 13:01
Точно, лучше бы преподавали экономику Адама Смита.
Гость
13 февраля 2013, 10:56
на бога надейся, да сам не плошай
Гость
11 февраля 2013, 11:32
Надо не только уроки религии. но уроки экологии вводить. С первого класса приучать детей к бережному отношению природы. Не мусорить. не плеваться. Не ломать деревья ит.дд. ит.п.
Гость
11 февраля 2013, 16:29
Сложно это ребенку дома объяснить? Или сперва родителей родителей на курсы отправим?
Гость
6 февраля 2013, 13:01
Кто желает обучить детей основам религии, может записать их в воскресную школу при любой церкви, мечети и т.д.Я - против такого предмета в обычной школе.Пусть лучше лишний урок литературы сделают или математики.
Гость
11 февраля 2013, 12:56
Или урок компьютерной грамотности
Гость
12 февраля 2013, 13:07
Гость
11 февраля 2013, 12:56
Или урок компьютерной грамотности
Через семь-десять лет моя дочка, которой сейчас 4 года, сама мне компьютерную грамотность сможет преподавать, хотя я умею сам компьютер собрать, установить ПО и настроить программы, не вдаваясь в дебри (а иногда и вдаваясь). :)
Гость
7 февраля 2013, 15:40
По-моему, опасность преподавания подобных предметов (я про многообразие религий) состоит в том, что ребенку понравится та религия, о которой рассказывает очень хороший, грамотный собеседник, просто хороший человек. У ребенка, как правило, происходит идентификация личности учителя с предметом его рассказа. По себе помню, как мне нравилась в школе физика. Только потому, что нравился учитель. А ведь я гуманитарий до корней волос. Вот какова сила убеждения была у учителя! Представляете, что будет с ребенком, когда ему будут рассказывать такие прекрасные сказки, как непорочное зачатие Христа (они-то уже знают, откуда берутся дети), чудесное воскрешение его из мертвых т. д. Вся надежда - на современное развитие наших детей. Скорее всего, нормальный ребенок скажет: "А ребенок не может таким образом родиться!". И расскажет учителю, как именно...
Гость
8 февраля 2013, 20:47
Прикольно будет, когда на вопрос как распределяются электроны по орбитам - будет звучать ответ на пять - " по воле божей"
Гость
7 февраля 2013, 15:39
Вот ведь сколько противников!! А я думала, что одна возмущаюсь о введении такого предмета... ПРОТИВ!
Гость
8 февраля 2013, 08:54
полностью поддерживаю! где же согласие родителей? Конституция и закон о свободе вероисповедания? не могут они по закону заставлять ходить на эти уроки без согласия родителей!
Гость
6 февраля 2013, 10:57
Видимо, статья Конституции за номером 14 написана просто так...
Гость
6 февраля 2013, 16:00
Видимо не только эта статья.
Гость
11 февраля 2013, 15:14
Гость
6 февраля 2013, 16:00
Видимо не только эта статья.
Ну, ее недолго и вовсе устранить. Нынче Конституция правится за 5 сек, без "дурацких" референдумов и прочей "ерунды".Одним росчерком пера одного человека.
Гость
8 февраля 2013, 14:46
А мне нравится идея с "основами мировых религий", ведь мы живём, как ни крути в
стране со многими религиями, и для образованного человека не помешает знание основ. Конечно, если не будет в ходе занятий преобладания одной религии перед другими. Потом в "основах философии" эти знания пригодятся.
Гость
8 февраля 2013, 15:53
До основ философии многие не доберутся, ВУЗы сокращают. Основные предметы урезаются по часам, добавляются ОБЖ и физ-ра, затем основные предметы вообще будут платными.
Выращивают поколение дебилов.
Гость
8 февраля 2013, 16:31
Чем больше будет образованных людей, тем меньше религий. Поэтому знание основ не обязательно. Всем свой шесток, неверующие не лезут в церкви (как бы они не назывались), а верующие не лезут в школы, а лучше не вылазят из церквей.
До основ философии многие не доберутся, ВУЗы сокращают. Основные предметы урезаются по часам, добавляются ОБЖ и физ-ра, затем основные предметы вообще будут платными.
Выращивают поколение дебилов.
Поправочка...физически сильных дебилов, умеющих обращаться с противогазом и т.д. К чему бы это?
Гость
7 февраля 2013, 15:41
Фильм "Берегись автомобиля" смотрели? Там есть хорошие слова - "Кто-то верит что бог есть, кто-то верит что бога нет. И то и другое не доказуемо", как-то так.
Я за «Основы мировых религиозных культур», но только боюсь, что религий больше, чем времени на ознакомления с их основами.
Рпц обаарзело! Лезут в детские головы! Чему Вы собираетесь учить наших детей! Вы ,что Бога видели?! Да Вы просто "заготавливаете себе почву"! Оставте наших деток в покое! Вырастут-сами разберуться где правда,а где ложь!
Гость
13 февраля 2013, 12:27
Ваши дети нам без надобности...отдайте нам свои деньги и квартиры:-)УПС...прокололся:-)
Гость
5 февраля 2013, 20:59
Согласна с Вячеславом Кузнецовым, что отдельный предмет по религиозным культурам не нужен. Мы живем в светском государстве, значит и образование должно быть светским. А молитвы пусть слушают в церкви.
Гость
13 февраля 2013, 12:15
Сразу видно, что вещаете о том, о чем не имеете никакого понятия. Булки в булочной...кофе в кофейне...молитвы в молельне:-)С такими представлениями о жизни далеко пойдете:-)
Гость
7 февраля 2013, 17:23
С каждого въезда в Челябинск - по церкви, на Кировке - шаманский бубен, ... мне что-то не по себе... Скоро в школе вместо дважды два будет отченаш или камлание либо иное богослужение? Ау, Конституция!
... А за чей счёт "банкет"!?
Гость
8 февраля 2013, 22:06
Так 2*2 уже незнают, таблицу умножения не учат, типа калькуляторы есть.Если таблица умножения мозги развивала, то счас религией отуплять будут
Так 2*2 уже незнают, таблицу умножения не учат, типа калькуляторы есть.Если таблица умножения мозги развивала, то счас религией отуплять будут
Это ещё что! Я знаю детей, которые до сих пор не усвоили правописание "не" с глаголами...
Гость
5 февраля 2013, 23:34
Если родители хотят чтоб его ребенок изучал елигия то пусть ходят в церковь, мечеть и ведут на интересующие их темы беседы, а вторгаться в светские школы с навязыванием обязательных религиозных дисциплин это Полнейший маразм.
Гость
6 февраля 2013, 19:20
Нам во всю преподавали сталинскую конституцию (хотя и не соблюдали).Необходимо детей заставить изучать конституцию РФ,может они ,в будущем заставят власть конституцию соблюдать.
Гость
8 февраля 2013, 08:47
поддерживаю полностью!
Гость
13 февраля 2013, 21:15
Срочная депеша в центр: "...Хиллари, нас раскололи...мы тупо спалились на чеках "Американ Экспресс"...русским всё известно...троллинг уже не срабатывает...жду указаний...".
Гость
14 февраля 2013, 12:30
Не злоупотребляйте этими препаратами. Ибо грехъ!
Гость
14 февраля 2013, 15:03
так это у вас паранойя,уважаемый.Я мыслю всегда трезво и объективно,а вам везде госдеп сша мерещится...
Гость
18 февраля 2013, 09:08
Гость
14 февраля 2013, 15:03
так это у вас паранойя,уважаемый.Я мыслю всегда трезво и объективно,а вам везде госдеп сша мерещится...
Вы об чём вообще? Мерещится-то вам всюду свобода да равенство да браки однополые...а у нас всё в норме и адеквате.
Гость
11 февраля 2013, 12:01
мы выбирали основы мировой религии,т.к. класс смешанный:у нас русские,мусульмане,евреи,католики.Учитель нам сразу сказала,класс я делить не буду,и другой преподаватель не будет с ними заниматься.вот и изучают с начала года основы христианства ,мы сами не христи,ребенок мне так и сказал:зачем мне это изучать???мне это не интересно,я думаю ,что большая половина детей так рассуждает.
Гость
11 февраля 2013, 12:46
вот сами видите как вбивают клинья между людьми уже в детском возрасте этой туфтой. Убрать это все из школы, не надо делить детей по признаку отношения к религии, это огромный вред обществу.
Гость
8 февраля 2013, 09:04
Сколько же Безбожников здесь!Мы живем временно здесь, все силы нужно тратить на подготовку к небесной жизни!
Гость
8 февраля 2013, 10:30
Поступайте в авиационное училище.
Гость
8 февраля 2013, 23:51
Вот и трать раз больше всех нужно!
Гость
9 февраля 2013, 15:02
Говори про себя
Гость
6 февраля 2013, 13:41
Христианство существует больше двух тысяч лет, Православине на Руси, более тысячи. В середине 19-го века была сформулирована национальная идея: Православие, Самодержавие, Народность. И к 1913 году Россия достигла такой силы, что весь мир содрогнулся. Отсюда Первая, да и вторая мировые войны. Кто не верит, почитайте историю или посмотрите подборку документальных фильмов на Спас ТВ. И только в нашем "светском- постсоветском" государстве нет на Первого, ни Второго, ни Третьего из той идеи. Сильная страна может быть сильна только своим Духом! А что в России может быть кроме Православия? Пока не поймём этого, так и будем топтаться на месте!
а еще раньше жили в пещерах и что с того? назад в пещеры?
Гость
6 февраля 2013, 15:41
Георгич
А с мусульманством что делать будем?
У нас в стране мусульман не меньше, чем православных!
Пока Верховное Духовенство РПЦ не продаст свои мерседесы, виллы, а самое главное не сделает "услуги" церквей бесплатными (только пожертвования), ТОЛЬКО тогда можно подумать от каких-то обязательных дисциплинах.
Гость
6 февраля 2013, 16:10
Если смотреть СпасТВ, то и не так может. Какой силы достигла Россия в 1913 можно сказать только после длительного философского диспута на тему "В чем сила, брат?" Кроме православия в России может быть все, а православные пусть сначала со своими догматами разберутся, или хотя бы их выучат для начала. К слову сказать, в мире насчитывается например около 5000 экземпляров древних Евангелий, а текстовых расхождений в них - более 300 000, больше чем слов в тексте. Хотя формально рассказываться должно об одних и тех же событиях, которые и легли в основу веры. Исходя из этого - во что вообще верят христиане большой вопрос.
Гость
10 февраля 2013, 17:31
Мой ребенок учится в 4 классе. ОБОЖАЕТ Основы мировых религий! Очень умный и тактичный учитель. Дети ЗНАКОМЯТСЯ с культурой, архитектурой, основными понятиями других религий и своей в том числе. С удовольствием делаем домашние задания, ищем материал в интернете, учебник ничего не навязывает и ни к чему не обязывает. Мы с ребенком немного ездили по миру и вместе вспоминаем православные храмы, мусульманские мечети,католические соборы которые видели в других странах! Этот предмет расширяет гругозор и не более того! PS Учимся в 147 школе.
Гость
10 февраля 2013, 19:46
Я посмотрел подобный учебник по основам мировых религий - это не учебник, это религиозная прокламация. Я просто в шоке что детям с 4 класса дают подобные понятия. Даже не поднимается вопрос о существование бога. Просто какой-то бред, называть религиозные культы культурой. Культурой культа еще куда ни шло, но к понятим общечеловеческой культуры это не относится. Религию, этот мифологический бред полусумасшедших относят к духовным ценностям (!) и все это вбивается в мозги детей. Печально все это, когда стана космонавтов уже почти скатилась в страну попов.
Гость
10 февраля 2013, 19:51
Учебник по основам мировых религий написан тенденциозно, в рекламном стиле с вопиющими неточностями и на самом деле формирует у маленького ребенка ложные понятия и культуре и религии и их взаимоотношениям. Ни слова про религиозные войны, инвизицию, казни иноверцев и охотах на ведьм. Вот так зомбируют наших детей.
Гость
11 февраля 2013, 06:45
Мне вот подобный урок и с его домашними заданиями в виде проектов только добавляет проблем при подготовке д/з. И так сейчас на каждый "устный" - это предмет рабочая тетрадь с кучей письменных заданий. Ещё тут залезть в интернет, найти информацию и сделать проект по теме. Мы все выходные только и делаем, что д/з. А историю религии и все соответствующие шедевры архитектуры и тд. они узнают при изучении курса МХК. Я считаю курс лишним.
По поводу д/з (проектов)которые учебник не обязывает выполнять - это тоже не верно. Если задано, должно быть сделано. Это не правильно приучать детей к тому, что то хочешь делаешь,хочешь не делаешь д/з.
Гость
13 февраля 2013, 12:30
Снова на манеже всё те же? "Великолепная пятёрка" провокаторов верещит про засилье "попов на джипах":-) Называя себя большинством, невнятно пудрят нам мозги. И толку???
Гость
13 февраля 2013, 13:59
Почему "пятерка"? Кто их зафиксировал? Кто определил в провокаторы? Или вы тоже себя по-умолчанию в большинство записали? :)
Гость
13 февраля 2013, 16:19
Гость
13 февраля 2013, 13:59
Почему "пятерка"? Кто их зафиксировал? Кто определил в провокаторы? Или вы тоже себя по-умолчанию в большинство записали? :)
Типичный пример разговора с самим собой:-) Поболтали...решили...определили?
Гость
13 февраля 2013, 16:58
Гость
13 февраля 2013, 16:19
Типичный пример разговора с самим собой:-) Поболтали...решили...определили?
Это Вы о себе, Константин?))
Гость
8 февраля 2013, 10:27
Религиозная пропаганда в любой форме в детских учреждениях должна быть запрещена, как и публичное осуществление любых действий религиозного значения ближе 100 метров от таких учреждений. Иными словами, по степени вреда для детей приравнять поповщину к алкоголю.
XXI век на дворе. Стыдно, люди, что мы позволяем твориться этому мракобесию.
Гость
8 февраля 2013, 19:15
Бог существует.но правда это дело каждого- как верить в него и т.д.думаю, лучше это заменить историей религий,и так есть в статье про это, хотя название немного другое.важнее быть человеком,вот детей с детства учить надо.
Гость
8 февраля 2013, 12:54
Прочитала комменты. МОЛОДЦЫ! Народ у нас в основном адекватный. На фоне реформы образования, когда бесплатными хотят оставить физ-ру и ОБЖ, конечно, очень своевременно еще подсократить литературу и историю!!!! Религия - дело сугубо личное, семейное. Правильно народ отмечает, что если семья не может объяснить ребенку какие-то моменты - идите в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ школы, курсы и т.д.
Гость
13 февраля 2013, 13:07
Срочно доложите о успехах в центр!!! Транши надо отрабатывать!
Гость
10 февраля 2013, 22:12
А я в детстве читала книжечку под названием "Человек восстает простив бога". Так там ясно было написано и про крестовые походы, и про кастратов, и про десятину, и про многое что еще, чем знамениты последователи религий. Раньше также про все это говорилось в курсе истории, что будет теперь?? Те же "Основы религий" АПРИОРИ предполагают, что религия - это уже хорошо. Но ведь это далеко не так! Может, лучше загружать неокрепшие умы аксиомами из геометрии?
Начало было хорошее, конец никуда не годится.
Почему "лучше"-то? Геометрию никто не отменял, загружать неокрепшие умы можно вполне свободно.
Гость
13 февраля 2013, 16:32
Хватит БОГА гневить и деградировать http://www.nashnabat.com/ РОССИЮ спасать нам с вами .
Гость
20 февраля 2013, 12:21
от вас что ли? забыли 17 год
Гость
10 февраля 2013, 12:22
Опросы ВЦИОМ . Пресс-выпуск №1684
"Большинство россиян уверены, что радиоактивность - дело рук человеческих (55%). Наши сограждане также убеждены в том, что антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии (46%). Треть опрошенных всерьез полагают, что Солнце вращается вокруг Земли (32%), причем за последние четыре года таких респондентов стало даже больше (с 28% в 2007 году). Чуть меньшая доля россиян утверждает, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры (29%)."
Гость
11 февраля 2013, 09:14
СМЕЛО ИДЕМ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Гость
13 февраля 2013, 13:16
Казалось бы - при чем тут реклама пива и сигарет?
Гость
11 февраля 2013, 11:40
Это в принципе правильно и интересно, но только знания должны даваться обо всех религиях в целом, что какая чем отличаются друг от друга. Чтоб у детей общее понимание религий было а не одной христианской. Вера это личное дело и выбор каждого. Навязывание какой то одной религии я считаю не корректным. Знание обо всем да, а там пусть сами выбирают для себя во что верить а во что нет. В целом идея хорошая конечно.
У нас в школе выбрали курс "Основы светской этики".Кстати,очень замечательный курс.Никакой религии,а детей учат важному и нужному в жизни.Тема про маму пробила меня до последней клеточки,сама задумалась:как живу?С удовольствием читаю каждую тему,очень интерено и полезно даже для любого взрослого.Я наоборот рада что этот курс за счет литературного чтения.Может не все со мной согласятся,но мне кажется,что по литературе сейчас изучают много дибильных произведений,а как следствие очень много дибильных вопросов на которые даже родители не могут найти ответы.
Гость
12 февраля 2013, 12:43
Вы правильно сделали. Все бы так.
Гость
11 февраля 2013, 13:00
Надо всем родителям договорится о бойкоте ОПК в школах. Незачем разделять наших детей по принципу предпочтения той или иной мифологии.
Родители смешанных классов, если мы не в силах отметить этот предмет, давайте выбирайте хотя бы светскую этику. Те кто хочет изучать религию, пусть это делает в частном порядке в воскресных школах или где еще! призываю всех родителей проявлять здравомыслие в этом вопросе.
Гость
13 февраля 2013, 11:56
Может тогда вы ещё предложите разделить классы по национальностям? Следуя вашей логике, дети не должны знать про наличие других вариантов чего-бы то ни было. Проявите же здравомыслие!
Гость
13 февраля 2013, 14:53
Гость
13 февраля 2013, 11:56
Может тогда вы ещё предложите разделить классы по национальностям? Следуя вашей логике, дети не должны знать про наличие других вариантов чего-бы то ни было. Проявите же здравомыслие!
Детям нужно знать, что существуют различные религии, но углубляться в них совершенно ни к чему. Вырастут - сами определятся.
Если у родителей есть особенное рвение навязать собственную религию ребенку - пусть учат своим примером и "факультативными" походами в церковь/мечеть/итд.
В общеобразовательной программе эти основы не нужны. Станут взрослей - сами определятся.
Гость
9 февраля 2013, 22:52
В светском государстве абсолютно не нужен предмет «Основы религиозных культур и прочее...». Историю надо изучать, вот на какой предмет необходимо добавить часы. И культурологию — там есть всё. Вера — она у каждого своя, а религия есть опиум для народа. На протяжении ВСЕЙ истории человечества жрецы требовали выделения доли для себя. Кто-нибудь задумывался о том, что русское слово «жрец» происходит от слова «жрать», т. е. тот, кто «жрёт»? А почему в последнее время стали беспокоиться о душе? Уж не потому ли, что христианство — религия смирения? И ислам туда же! Всё от Б-га, поэтому смирись и не бурухти!!!???
Гость
10 февраля 2013, 11:40
По поводу происхождения слова жрец. Не вводите в заблуждение.
Посмотрите в словарях:
1.Жрец `Этимологический словарь русского языка`
жрец Заимств. из ст.-сл. яз., где жьрьць — суф. производное от жьрти «жертвовать». См. жертва. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
2. Жрец `Толковый словарь Даля`
м. заменяющий священника у идолопоклонников; духовное лицо не христианского исповеданья, приносящее божеству жертву; языческий священнослужитель; церк. иудейский священник. Жрица ж. женщина, отправляющая ту же должность, по обрядам язычества. Жрецов, жрицын, ему, ей принадлежащий. Жреческий, к жрецам, жрицам относящийся. Жречество, звание, должность жреца. Жречествовать, отправлять должность жреца, служить по обряду языческому. Жрети церк. приносить жертву Богу. Жритель церк. священник, приносящий бескровную жертву. Жрище ср. идольский жертвенник; идольница, капище, требище, кумирня, или остатки, развалины ее, место, где идольщики приносили жертву.
3. Жрец `Этимологический словарь Фасмера`
жрец род. п. жреца?, ст.-слав. жьрьць ?????? (Супр.). От др.-русск. жьр?, жерети, ст.-слав. жьр?, жръти ????? (Супр.). Родственно др.-прусск. girtwei "хвалить", pogirrien вин. "хвала", лит. giriu?, gy?riau, gi?rti "хвалить, прославлять", лтш. dzir?t "славить", dzir?tie?s "хвалиться, напоминать о себе", др.-инд. gr?n???ti "взывает, превозносит", g?r- ж. "хвала, награда", лат. gr?t?s мн. "благодарность"; см. Мейе, МSL 14, 379 и сл.; E?t. 305, 345; М.–Э. 1, 555; Траутман, ВSW 88; Вальде–Гофм. 1, 619; Френкель, ВSрr. 111. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973
Гость
10 февраля 2013, 16:09
Гость
10 февраля 2013, 11:40
По поводу происхождения слова жрец. Не вводите в заблуждение.
Посмотрите в словарях:
1.Жрец `Этимологический словарь русского языка`
жрец Заимств. из ст.-сл. яз., где жьрьць — суф. производное от жьрти «жертвовать». См. жертва. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
2. Жрец `Толковый словарь Даля`
м. заменяющий священника у идолопоклонников; духовное лицо не христианского исповеданья, приносящее божеству жертву; языческий священнослужитель; церк. иудейский священник. Жрица ж. женщина, отправляющая ту же должность, по обрядам язычества. Жрецов, жрицын, ему, ей принадлежащий. Жреческий, к жрецам, жрицам относящийся. Жречество, звание, должность жреца. Жречествовать, отправлять должность жреца, служить по обряду языческому. Жрети церк. приносить жертву Богу. Жритель церк. священник, приносящий бескровную жертву. Жрище ср. идольский жертвенник; идольница, капище, требище, кумирня, или остатки, развалины ее, место, где идольщики приносили жертву.
3. Жрец `Этимологический словарь Фасмера`
жрец род. п. жреца?, ст.-слав. жьрьць ?????? (Супр.). От др.-русск. жьр?, жерети, ст.-слав. жьр?, жръти ????? (Супр.). Родственно др.-прусск. girtwei "хвалить", pogirrien вин. "хвала", лит. giriu?, gy?riau, gi?rti "хвалить, прославлять", лтш. dzir?t "славить", dzir?tie?s "хвалиться, напоминать о себе", др.-инд. gr?n???ti "взывает, превозносит", g?r- ж. "хвала, награда", лат. gr?t?s мн. "благодарность"; см. Мейе, МSL 14, 379 и сл.; E?t. 305, 345; М.–Э. 1, 555; Траутман, ВSW 88; Вальде–Гофм. 1, 619; Френкель, ВSрr. 111. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973
Может быть, я разве спорю? Значит, слово «жрать» от слова «жрец». Суть от этого не меняется. Снчала было «вохвалять», потом забылось и стало «жрать». Да побольше, побольше! Самое главное в том, что мне не нужны посредники, если я вдруг захочу обратиться к Б-гу. Когда мой сын пойдёт в школу, он не будет посещать эти уроки, если их таки введут в качестве обязательных. Про религию я ему сам наговорю, что надо!
РПЦ в сегодняшнем виде это коммерческая организация,которая присвоила все права на бренд"Исус Христос".Негативные высказывания людей,это реальное отражение ситуации.Получается церковь только принимает(в т.ч. и деньги),а отдачу просите сами у бога,что не мешает РПЦ иметь дорогой парк автомобилейи т.д.Но кто-нибудь читал или слышал о помощи РПЦ домам престарелым,инвалидам,детям-даже словом,не говоря о материальной помощи.Я верующий человек,я просто верю в Бога,но когда читаешь на дверях церкви,что свечи ,купленные в других храмах не благоприветствуются,я не хочу,чтобы моим детям о вере рассказывали таможенники между нами и богом.Согласна,что ради новых душ выйдут за ограду церкви и пойдут учить детей,лучше бы в хосписах почаще бывали.
Странно, где Вы такие объявления видите (я про свечи)? Я хожу в церковь и ни разу такое не встречала. И потом, Вы же идете в церковь обращаться к Богу, вот и не обращайте внимание на какие то там объявления, в церковь же вам не запрещено заходить. Каждый видит то что хочет видеть. Вы - коммерческие объявления которые вызывают у Вас негатив, другие - возможность обращения к всевышнему.
Странно, где Вы такие объявления видите (я про свечи)? Я хожу в церковь и ни разу такое не встречала. И потом, Вы же идете в церковь обращаться к Богу, вот и не обращайте внимание на какие то там объявления, в церковь же вам не запрещено заходить. Каждый видит то что хочет видеть. Вы - коммерческие объявления которые вызывают у Вас негатив, другие - возможность обращения к всевышнему.
Кроме как в церкви к всевышнему больше негде обратиться? Из квартиры не услышит?
Гость
11 февраля 2013, 17:57
Гость
11 февраля 2013, 17:15
Кроме как в церкви к всевышнему больше негде обратиться? Из квартиры не услышит?
Вы абсолютно правильно подметили,в нас насаждают,что без церкви бога нет.Но Бог в каждом из нас.Само здание церкви,удивительное место,но служащие там люди,как то,в последне время,правда,серьёзно занимаются коммерцией.Мы приехали крестить ребёнка,несколько лет назад,было около 20 семей,часть приехала из области,записывались заранее.Приехл крутой джип,вышла семья и нас всех отправили домой,чтобы в интимной обстановке покрестить приехавшую семью.Как это не видеть,хочется спросить у Ольги?
Гость
11 февраля 2013, 08:13
Россия - светское государство, ага.
Гость
10 февраля 2013, 11:59
Это просто ужас, когда детей уже с четвертого класса начинают разделять по вероисповеданию. Все прекрасно знают что иудаизм отрицательно относится к христианству, христианство к исламу, а ислам отрицательно к той и другой. И каждая считает себя истинной. Под наших детей подкладывают бомбу замедленного действия, когда в классе дети будут разделены пока по принципу изучения основ культов ( не путайте культуру с культом).Дети будут разделены на свои[ и чужих. Это недопустимо. Дальше больше. Любая религия в той или иной мере воспитывает в людях ненависть к иноверцам.
Уважаемые родители, и верующие и не верующие! Призываю всех бойкотировать изучение основ религиозных культов в светских учреждениях, в том числе и в общеобразовательных школах. Религия - это личное частное дело и не должна быть предметом в школе.
Гость
13 февраля 2013, 16:22
Вера убывает не "естественным путём", а стараниями мозгоправов, с чьего голоса вы и поёте. Вы весьма наивные люди, не понимаете одного - они не подпустят вас к своей кормушке и в случае победы не поделятся с вами властью.
Гость
13 февраля 2013, 19:39
Кто о чем, а веруны о кормушке...
По себе сУдите.
Гость
13 февраля 2013, 21:09
Гость
13 февраля 2013, 19:39
Кто о чем, а веруны о кормушке...
По себе сУдите.
Судим??? Ещё и не начинали:-)
Гость
8 февраля 2013, 11:29
Вы меня, конечно, извините, но невозможно по-настоящему понять творчество Баха, Микеланджело, Рериха, Булгакова и многих других известных людей, если ты не знаешь историю религий, не имеешь представлению об основнеых принципах и т.д.
Гость
8 февраля 2013, 13:56
А Бах в РПЦ разве причащался?
Гость
8 февраля 2013, 13:57
Вы уж извините,но не надо путать мух с котлетами. Да, знание основ мировых религий помогает понимать многие произведения искусства. Но то, что в школу пытаются протащить сейчас, - вряд ли будет способствовать воспитанию ДУМАЮЩИХ, СОМНЕВАЮЩИХСЯ и ИСТИННО КУЛЬТУРНЫХ ГРАЖДАН. Власти (Светской и РПЦ) нужна паства, стадо...
Гость
10 февраля 2013, 02:47
Кто хочет по-настоящему понять творчество этих благородных донов, получит эти знания в процессе.
Гость
12 февраля 2013, 22:34
Все,что происходит с образованием направлено лишь на воспитание "солдата-орудия системы".Это беспроигрышный вариант.Русский народ в большинстве своем слаб - он,как стадо.(Прошу не обижаться на резкое высказывание).Религия позволяет заменить силу интеллекта и разума силой веры.Я не против религий - считаю,что это дело личное,даже очень!Но сильное насаждение религии никогда не приводило ни к чему хорошему,если не сразу,то впоследствии.Так вот о воспитании орудия системы:все направлено на укрепление слабого звена(народа,электората).Чтобы система работала,нужно, чтобы каждое звено выполняло только те операции,которые ему позволено и не вякало.Все это выглядит порой смешно - как истерический крик государственной системы о своем бессилии организовать светское,правовое,демократическое государство.Не уменьшается число людей,желающих уехать из России,несмотря на доблестные заявления в новостях о возвращениях бывших граждан,иногда слышится оттуда же,как там за границей плохо.Ничего не напоминает?Чем-то советским попахивает.Загнивающий капитализм и все такое...В общем воспитывают(взращивают лучше сказать) тупое орудие системы,которое не задает лишних вопросов,обладает нужным уровнем патриотизма(отовсюду насаждающегося) и "духовности"(не той,которой нужно человеку,а которой нужно системе).
Гость
13 февраля 2013, 12:07
Да откуда же у вас такое мнение о верующих людях? Сразу видно, что вы их и близко не знаете и не общаетесь. В среде верующих ЛЮБОЙ КОНФЕССИИ много образованных и думающих людей...не мешайте в кучу цитаты из листовок КПСС и ваше с нашим. Кто и кого "взращивает"? И что вы видите плохого в "пропаганде" здорового и праведного образа жизни, любви к ближнему? Где вы увидели "тупое орудие системы"? Может вы говорите о том, чего не знаете?Общество прогнило??? О, да...НО при чем тут религии? P. S. Избавьте ради Бога от упоминаний о "попах на джипах" и прочей суете - это не отменяет наличия проблемы.
Гость
20 февраля 2013, 11:49
русский народ не слаб, он очень умный и сообразительный. Потому с таким трудом и насаждается.
Гость
9 марта 2013, 19:39
"Русский народ в большинстве своем слаб - он,как стадо.(Прошу не обижаться на резкое высказывание)."
-это высказывание Евгении Чириковой из опозиции...
"И если он не впишется в рынок, то и пусть мрёт как мухи, слабаки системе не нужны" - это высказвание Чубайса 20 лет назад.
И потом он продолжил - "И если при этом вымрет 30 миллионов русских, то пусть так и будет."
Ну разве Квачков был не прав? Жалко что генерал промахнулся.
Гость
8 февраля 2013, 14:09
http://www.inopressa.ru/article/07feb2013/lastampa/chiesa.html
Вот что думают об альянсе светской и религиозной власти в нашей стране зарубежные СМИ. Газета, между прочим, - итальянская, то есть прямо из обители католицизма.
Гость
13 февраля 2013, 13:07
Читайте желтую прессу дальше...нам без интереса.
Гость
10 февраля 2013, 03:33
По-моему, отлично товарищи попы с разбегу сели в лужу. Начиналось-то всё с наполеоновских планов "обязательные ОПК с 1 по 11 классы". Скукожилось до двух полугодий и по выбору. Бедняги так верили статистике, по которой у нас православных где-то 146%, что, увидев реальные числа, до сих пор в шоке. Кормовая база сокращается естественным путём. Ещё можно поддержать видимость всенародной любви планами по постройке храмов да рекламными акциями "поцелуй ящик с пальцем святой - получишь счастье в личной жизни", ну так те же самые люди лет 30 назад с тем же успехом участвовали в другой акции - "посмотри на мумию вождя - приблизь всеобщее счастье"...
А тем, кто любит рассуждать с применением оборотов "надо знать это, чтобы понимать то" - маленький совет. Убедите сначала ребёнка, что надо учиться. Вообще. Вспомните, учились ли в охотку сами. Можете ли сейчас отличить, например, карбонат от гидрокарбоната (некоторые отвечают, что первое - мясо, а второе - сода), зиготу от Боготы, сопротивление от напряжения, Александра I от Александра II... Вспомните, часто ли вы встречали (или даже применяли) в этих ваших интернетах аргумент "Здесь не школа и не экзамен - как хочу, так и пишу". Вот так и уйдёт в песок любой школьный курс, если нет желания учиться.
Гость
13 февраля 2013, 13:15
..."поцелуй ящик с пальцем святой - получишь счастье в личной жизни"??? Это что ещё за фантазии? Ссылочку на банер не скинете? И ещё - вера убывает не "естественным путём", а стараниями мозгоправов, с чьего голоса вы и поёте. Вы весьма наивные люди, не понимаете одного - они не подпустят вас к своей кормушке и в случае победы не поделятся с вами властью.
Гость
10 февраля 2013, 12:43
Таким образом рпц хочет подготовить себе баблонесущую паству. Ибо они понимают, что ещё максимум лет пять, и помрут последние доверчивые старушки приносящие рпц основной доход. И придётся попам пояса затянуть и на калины пересесть. А оно им надо? "Святым духом" сыт не будешь.))) Вот и вся их идея. Не более того.
Гость
10 февраля 2013, 21:35
комсомол и пионерия мозг долбила теперь бывшие комсомольцы в рясах богом...эта музыка будет вечной...
Гость
20 февраля 2013, 11:43
Идея проста: чем больше верующих, тем богаче попы. Вот и идет борьба за подрастающее поколение. Страшно становится жить, власти хотят чтобы люди не думали и знали, а ВЕРИЛИ!!! Ничему история их не учит.
Гость
7 февраля 2013, 14:40
Русский, Православный - какой восторг! (с) А. В. Суворов
Гость
7 февраля 2013, 19:23
"Мы — русские! Какой восторг!"; "Мы русские и поэтому мы победим" (с) А. В. Суворов.
Александр Васильевич, конечно, бы верующим человеком - но что сказала, то сказал. А отсебятину в его афоризмы, с какой бы то ни было целью, не надо запихивать.
Гость
10 февраля 2013, 02:41
"Да вы заколебали приписывать мне всякую чушь. Достоевский даже на том свете от вас вешается" (С) А.В.Суворов
Сейчас-9°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -13
2 м/c,
ю-в.
748мм 92%Школьники приняли основы религий