RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

0 м/c,

740мм 83%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Образование Петр Вагин, председатель совета директоров ОАО «Челябинский механический завод»: «Мой девиз – “Всегда!”»

Петр Вагин, председатель совета директоров ОАО «Челябинский механический завод»: «Мой девиз – “Всегда!”»

Пётр Вагин с отличием окончил ЮУрГУ в 1993 году по специальности «автомобиле- и тракторостроение». Сегодня он – один из наиболее успешных топ-менеджеров региона, заслуженный работник Единой энергетической системы России и топливно-энергетического комплекса.

В течение многих лет ОАО «Челябинский механический завод» сотрудничает с ЮУрГУ, реализуя многочисленные совместные проекты. Выпускники ЧПИ – ЧГТУ – ЮУрГУ не привыкли останавливаться на достигнутом: в 1999-м Пётр Юрьевич успешно окончил Уральскую академию государственной службы по специализации «Антикризисное управление и финансовое оздоровление предприятия», а в 2000-м прошёл обучение в рамках программы «Экономика, государственные финансы, государственное управление» от Академии народного хозяйства при правительстве РФ. И всё же, по его мнению, именно с родным университетом связаны самые важные этапы профессионального становления. Одним из существенных шагов на пути к карьерному взлёту стала программа профессиональной переподготовки специалистов по антикризисному управлению в Центре дополнительного образования Южно-Уральского государственного университета: полученные знания определили преимущества выпускника ЧПИ (ЮУрГУ) при вступлении в должность генерального директора одного из крупнейших промышленных предприятий области.

По замечанию Петра Вагина, деятельность современного промышленника неотделима от общественно-политической: интересные профессиональные замыслы реализуются при непосредственном участии губернатора Челябинской области Михаила Юревича.

Признанный профессионал, Пётр Юрьевич ещё и очень энергичный и интересный собеседник: он поделился с нами размышлениями о сложностях учёбы, трудностях, с которыми сталкиваются студенты в производственной практике, об университете, преподавателях, студенческих годах.

Пётр Юрьевич, считаете ли вы встречу с ЮУрГУ судьбоносной? Что определило ваш выбор? Кто повлиял на ваше решение получить образование в политехническом?

– Когда окончил школу, точно знал, что пойду по стопам отца – выпускника автотракторного факультета ЧПИ. Юность очень амбициозна, это время, когда хочешь покорять вершины, мечтаешь о грандиозных свершениях. Сдав экзамены в ЧПИ, можно было попасть в Московский физико-технический институт имени Баумана (МФТИ). И я решил испытать свои силы. Риск оправдался: в приемной комиссии мне сообщили, что я успешно выдержал конкурс и по сумме баллов прошёл в МФТИ. Но, наверное, благодаря мудрости отца, сумевшего подтолкнуть меня к правильному решению, я остался в ЧПИ. Может быть, выбор на тот момент был не совсем осознанным, но его точно можно назвать судьбоносным, сейчас это отчетливо понимаю: тружусь в этой сфере уже 20 лет – и работа мне по-прежнему нравится.

Кто из преподавателей оставил особенный след в вашей судьбе, стал ориентиром в дальнейшей профессиональной деятельности?

– У меня остались самые тёплые впечатления от университетских лет, от преподавателей. Это была сильнейшая школа, которая, прежде всего, научила мыслить. Когда мы выпускались, декан Геннадий Дмитриевич Драгунов произнес фразу, в тот момент прозвучавшую в его устах странно, но оказавшуюся по существу пророческой: «Забудьте всё, чему вас учили, потому что всё равно забудете! Главное, что мы научили вас думать и отвечать за свою подпись». Эти слова для меня стали своеобразным жизненным принципом. Неслучайно теперь уже я повторяю эту фразу подчинённым: ведь, действительно, нужно понимать, под чем ставишь подпись, за какое дело ручаешься. Геннадий Дмитриевич в своё время охарактеризовал результат образования афористической фразой: «Это то, что осталось после того, как ты всё забыл». В том, что он был прав, я не раз убедился на собственном опыте. Например, когда после окончания вуза прошло примерно пять лет и я уже работал начальником коммерческого отдела АО «Уралспецэнерго», на приём пришла женщина, сын которой, студент автотракторного факультета, не мог решить задачи по сопромату. Я не задумываясь попросил принести учебники и с ходу решил эти задачи, хотя сопромат изучал несколько лет назад – на 3–4 курсе: качество образования было таким, что мне оказалось достаточно посмотреть основные формулы и вспомнить их применение. Конечно, сейчас вряд ли такой подвиг совершу, но постараться могу! (Смеётся.) Ведь высшая школа (и в этом вижу смысл высшего образования) научила меня, прежде всего, думать.

Очень благодарен своим преподавателям. Особенно люблю вспоминать техническую механику, которой учил Давид Борисович Чернин. Студентам очень важно видеть перед собой личность, а Давид Борисович был личностью настолько интересной и яркой, что на его занятия ходили все без исключения. Его лекции были очень серьезными, глубокими и сложными, решить задачи – а значит, успешно сдать экзамен –было практически невозможно без творческого осознания материала.

Даже курьёзы не снижали авторитет любимого преподавателя – напротив, вызывали симпатию к открытому, интересному, влюблённому в своё дело человеку. Давид Борисович, например, мог заставить нас писать огромную лекцию, а на следующий день попросить вырвать 12 листов, потому что он нечаянно увлёкся и прочитал нам фрагмент другого курса! (Смеётся.) Был случай, когда мы долго решали сложнейшее уравнение, в котором Давид Борисович постоянно «плюсовал», а в итоге ответ получился отрицательный. Тогда преподаватель остановился и философски произнёс в ответ на наши недоумённые взгляды: «Ребята, поверьте, в жизни, когда прибавляешь, всегда должен быть плюс! Минус не должен появиться…». Он ещё долго сидел и смотрел на доску, а потом и вовсе отпустил нас с занятия. Я очень часто прокручиваю в голове эту фразу: чтобы добиться положительных результатов, нужно постоянно работать. Жаль, что многие студенты сейчас этого не понимают.

Когда слушаешь такие интересные истории, понимаешь, что университетское образование не сводилось к механической передаче суммы знаний. Университет формировал, прежде всего, личность. А с каким девизом сегодня идёте по жизни?

– Мой девиз – «Всегда!». Казалось бы, просто одно слово, но в него вложено множество важных смыслов: всегда готов, всегда могу, всегда хочу и всегда надеюсь!

Это очень деятельная жизненная позиция человека, полного энергии! А какое событие из студенческой жизни считаете знаковым для себя?

– Студенческая жизнь – время само по себе богатое на события, но знаковое – это, наверное, всё же… картошка! (Смеётся). Мы же все родом из СССР, а в ту эпоху сбор урожая был обязательным для всего студенчества мероприятием добровольно-принудительного характера. Но получилось так, что после окончания первого курса я ушёл в армию. Вернулся на второй курс. Таких студентов было много. Разумеется, всех нас отправили на осенний сбор урожая. Но какая там картошка!? Мы же все люди служивые, серьёзные, и вообще, учиться пришли! Поэтому картофельную кампанию мы стали саботировать, и первым делом в поисках «жизненной правды» и справедливости обратились к декану Г. Д. Драгунову.

Состоялся очень серьёзный и деликатный разговор взрослых людей, после которого все чётко осознали, что «картошка» – дело общее, государственное, и собрать её сообща – просто необходимо.

А ещё знаковым стало то, что мы отказались от такого серьёзного предмета, как история партии. Это было серьёзным и сложным решением, но мы рассуждали уже с позиции взрослых людей, у которых за плечами был опыт армейской службы. После очень долгих выяснений обстоятельств наше руководство пошло на компромисс: вместо этого традиционного обязательного предмета поставили теорию вероятностей, которая очень пригодилась в жизни. Мы ведь все честно учились и хотели войти в профессию достойно – как всегда делали лучшие выпускники ЧПИ.

Какими качествами должен обладать современный студент, чтобы работать у вас на предприятии?

– На мой взгляд, сегодня на рынке труда большой дефицит логистов, эффективных специалистов, хорошо знакомых со специализированными программами. Возникает и проблема с технологами, которые должны сочетать теоретическую базу как основу академического образования с практическими навыками эффективного применения технологий на производстве. Очень люблю проводить экскурсии по заводу для студентов перед предстоящей практикой и постоянно замечаю растерянные взгляды ребят: для них всё ново, незнакомо – звуки, запахи… В этом, на мой взгляд, разница между вчерашней и сегодняшней высшей школой: когда мы учились, очень большое внимание уделялось практической деятельности.

Сейчас же со студенческой скамьи приходят в основном теоретики, которых на практике приходится многому учить, а иногда и переучивать. Они, возможно, уже подготовлены к работе, но разного рода иллюзии мешают применить теорию на практике. У многих сформирован стереотип: выпускник уже с первых дней должен много зарабатывать или сразу же приступать к работе на руководящей должности. Но это невозможно: руководитель должен сформироваться как стратег. А потому, чтобы мечты стали реальностью, необходимо иметь мощный запас теоретических и экономических знаний, которые можно применить на практике.

Молодой специалист должен в совершенстве владеть такими понятиями, как себестоимость, эффективность использования материалов и многими другими. И если мы видим, что студенты обладают такими качествами и, главное, – желанием работать, то с удовольствием берём их на предприятие. Сегодня нам необходимы технологи со знанием окупаемости и инвестирования проектов, поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы высшая школа менялась в нужную сторону: необходимо заниматься прикладными областями науки, такими, например, как машиностроение.

Что бы вы пожелали университету в юбилейный год?

– Очень рад, что в своё время окончил АТ факультет ЧПИ, ещё и потому, что мои однокурсники (а нас жизнь сильно разбросала: от начальника ФСБ – до обычного преподавателя) – очень талантливые люди; мы и по сей день активно общаемся и даже пишем книгу в соавторстве. Это генеральный директор Челябинского механического завода Алексей Константинович Перескоков, мои коллеги – инструкторы, технологи, начальники цехов. Мы гордимся, что в своё время стали выпускниками именно этого вуза, именно нашего факультета. Поэтому желаю студентам стремиться к высоким результатам, чтобы через 20 лет так же гордиться своим выбором, как я, а самому ЮУрГУ – отличных студентов, которые в будущем прославят родной университет!

Материал предоставлен ЮУрГУ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления