RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Образование ЕГЭ-2012: выпускники напишут сочинение по истории

ЕГЭ-2012: выпускники напишут сочинение по истории

В среду, 21 декабря, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов сообщил о существенных изменениях, планирующихся в в 2012 году в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по информатике...

В среду, 21 декабря, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов сообщил о существенных изменениях, планирующихся в в 2012 году в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ, истории и литературе.

ЕГЭ по истории

Директор ФИПИ, в частности, сообщил, что в КИМах по истории число заданий с выбором ответа сокращено с 27 до 21, число заданий с кратким ответом – с 15 до 12, число заданий с развернутым ответом – с семи до шести.

«В КИМы включены новые модели заданий, например, скорректировано требование задания С5. Теперь в задания по истории включено задание альтернативного плана – сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности конкретной личности. Выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале», – отметил Андрей Ершов.

ЕГЭ по литературе

В КИМах по литературе число заданий осталось прежним, но в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного варианта ответа.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление, уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4, вместо трех введены четыре позиции оценивания. Благодаря этим изменениям максимальный балл за работу в целом увеличился с 39 до 42.

ЕГЭ по информатике и ИКТ

Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике и ИКТ.

Изменено соотношение частей 1 и 2 работы, количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15. Число заданий в областях «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент» увеличилось, зато их количество уменьшилось. Вместо задания на обработку графической информации на информатике выпускники теперь будут изменять звук.

Андрей Ершов пояснил, что число заданий с выбором ответа в заданиях по истории, обществознанию, химии, географии сокращено. Однако в КИМы по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ добавлены и новые задания.

Также расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Формулировки и требования заданий уточнены по всем предметам.

«Для КИМ 2012 года характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера. При этом увеличено число заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированости умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений», – заявил Андрей Ершов, также успокоив педагогов заверением, что принципиальных изменений в заданиях по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам, обществознанию и географии не будет.

А что думают об этих изменениях сами учителя?

Преподаватель истории Александра Лежнева считает, что уменьшение количества заданий может негативно сказаться на подготовке школьников. «Чем меньше заданий, тем хуже знания у детей. Если раньше можно было допустить ошибку и потом добрать недостающий балл на другом вопросе, то сейчас, при уменьшенном количестве заданий, это невозможно. Зато порадовала часть С, такой элемент есть во всех олимпиадах, и дети, сталкиваясь с ним, хорошо себя проявляют», – отметила преподаватель. Часть В, по мнению Александры, усложнена напрасно: ребенок очень легко может запутаться. «Сейчас трудно спрогнозировать результат, – подчеркивает Александра, – как скажутся эти изменения на итогах экзамена, покажет время».

Юлия Калашникова, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №23, довольна тем, что увеличили максимальный балл за работу ЕГЭ по литературе, хотя 42 – все равно слишком мало, в сравнении с другими экзаменами. «Каждый год поднимается эта проблема, но пока разработчики не придумали ее решения. На мой взгляд, низкий максимальный балл – одна из причин, почему экзамен по литературе сдают так мало выпускников, – считает Юлия Борисовна. – Конечно, ЕГЭ сложен тем, что для подготовки к нему приходится изучить огромный объем информации и прочитать много томов художественной литературы. К этому готов не каждый школьник, тем более что часов для изучения предмета в школе крайне мало. Безусловно, КИМы по литературе с каждым годом улучшаются: формулировки заданий становятся четче, критерии оценки – полнее и адекватнее. Я рада, что в части С проверяющие, наконец-то, начнут обращать внимание на речевое оформление ответа. Этот новый критерий оценивания послужит толчком для школьников к борьбе с речевой и языковой безграмотностью».

Людмила Новожилова, учитель МОУ СОШ №73, подчеркивает, что история – очень сложный предмет, требующий держать в голове большой объем информации. «Задания по истории становятся все сложнее, процент выбравших этот предмет уменьшается, а многие из сдающих даже не приступают к части С, – сокрушается Людмила Александровна. – Сдать экзамен сможет лишь тот, кто целенаправленно и систематически готовился к нему в течение всего учебного года, предшествующего ЕГЭ. Появление такого задания, как историческое сочинение, – это, безусловно, плюс для выпускников, потому что в школьном курсе делается упор, в том числе, и на всестороннее изучение личностей: правителей, полководцев и других. Ребятам легче будет понять и ответить на такое задание».

Помощь в подготовке к экзамену

Среди официальных источников, которые на сегодняшний день учителя рекомендуют выпускникам, – официальный информационный портал ЕГЭ, где можно узнать все новости о Едином госэкзамене и пройти онлайн-тестирование; сайт Министерства образования и науки РФ; все о КИМ и открытый сегмент заданий можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений.

Также помощь можно найти на сайтах:

  • федеральный портал «Российское образование» – тесты онлайн по всем предметам ЕГЭ, ГИА (до девяти вариантов). Тестирование бесплатное, но необходима регистрация. Результат появляется сразу, показывает ошибки. Части А, В;

  • тесты онлайн по всем предметам ЕГЭ (один вариант). Тестирование бесплатное, регистрация не требуется. Результат появляется сразу, ошибки отображаются. Часть А;

  • центр дистанционного обучения 100EGE.ru – онлайн-обучение у лучших преподавателей МГУ и МФТИ для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА и побед на Всероссийских и вузовских олимпиадах по математике, русскому языку, физике, обществознанию и информатике;

  • «Английский язык» – подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку;

  • единый портал «Обществознание» – бесплатный портал по обществознанию (по темам);

  • бесплатные видеоуроки по математике;

  • «Всем, кто учится» – учебные пособия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления