ƒело “ать€ны ѕорсевой т€нетс€ уже два года
ƒело “ать€ны ѕорсевой т€нетс€ уже два года

¬ „ел€бинском облсуде 16 окт€бр€ стартовала апелл€ци€ по делу учител€ начальных классов златоустовской школы № 10 “ать€ны ѕорсевой, приговорЄнной за издевательства над детьми к двум годам лишени€ свободы условно. ѕедагог и еЄ адвокат настаивают на полном оправдании, чтобы преподаватель смогла продолжить работать с детьми. » ради этого предложили суду изучить коробку дневников, сочинений и рисунков всех еЄ воспитанников. ѕодробности из зала заседаний — в материале 74.ru.

ѕриговор “ать€не ѕорсевой златоустовский суд огласил 21 августа, признав еЄ виновной в умышленном причинении т€жкого вреда здоровью первокласснице (пункт «б» части 2 статьи 111 ” ) и в неисполнении об€занностей по воспитанию детей (стать€ 156 ” ). ѕо последней статье женщину освободили от уголовной ответственности в св€зи с истечением срока давности и в итоге приговорили к двум годам лишени€ свободы условно с таким же испытательным сроком и запретом на два года занимать должности, св€занные с воспитанием и обучением детей. — решением учительница не согласилась и практически сразу же обжаловала его в облсуд.

“ройке судей апелл€ционной коллегии облсуда предстоит пересмотреть целую коробку вещдоков по делу ѕорсевой
“ройке судей апелл€ционной коллегии облсуда предстоит пересмотреть целую коробку вещдоков по делу ѕорсевой

«а день до заседани€ адвокат ѕорсевой запросила дл€ ознакомлени€ 10 томов из еЄ дела. Ќо изучить успела только два из них. ѕоэтому после начала процесса сразу попросила об отсрочке дл€ подготовки. “акже по еЄ ходатайству из златоустовского суда должны истребовать вещественные доказательства, которые, по словам адвоката, предоставл€лись в защиту ѕорсевой, но в приговоре почему-то не получили оценки.

–ечь идЄт о дневниках всего класса “ать€ны ѕорсевой, а также сочинени€х и рисунках за год. ќни, как уверена педагог, помогут доказать, что женщина занималась воспитанием детей и не создавала негативный настрой, повли€вший на еЄ учеников. ¬ апелл€ционной жалобе учительница и еЄ адвокат настаивали, что преподаватель не про€вл€ла жестокости к дет€м, не оскорбл€ла их и не травмировала.

јдвокат педагога и сама ѕорсева настаивали на оправдательном приговоре
јдвокат педагога и сама ѕорсева настаивали на оправдательном приговоре

¬сего жертвами педагога, как доказало следствие, стали дев€ть учеников. —огласно материалам дела, ѕорсева сжимала им уши, толкала, била руками, линейкой, тетрадью по голове, лицу и груди, бросала их вещи, рвала тетради, оскорбл€ла, с силой давила на руки и нос. ∆енщина не отпускала первоклашек в туалет, лишала отдыха на перемене, силой заставл€ла есть, мыть за ней гр€зную посуду, мен€ла продолжительность уроков и перемен, а также задавала домашние задани€, не предусмотренные школьной программой.

—ильнее всего такое обращение повли€ло на первоклассницу, котора€, по заключени€м экспертов, получила т€желую психотравму. —емь€ пострадавшей девочки настаивала на максимально строгом наказании дл€ учительницы. ѕорсева вину так и не признала и отрицала, что примен€ла к дет€м физическое и психологическое насилие. ќна считает себ€ строгой, требовательной, но не жестокой.

ѕредставитель прокуратуры не поддержала доводы защиты ѕорсевой, что суд проигнорировал вещдоки по делу педагога
ѕредставитель прокуратуры не поддержала доводы защиты ѕорсевой, что суд проигнорировал вещдоки по делу педагога

— ѕро красные уши, о которых следователю рассказали родители двух мальчишек, дети сначала объ€сн€ли тем, что упали на физкультуре. » только потом, уже спуст€ некоторое врем€, сказали, что это ѕорсева их т€нула за уши. Ќо в дневниках у них действительно есть записи, что они себ€ плохо вели на физкультуре и задирали друг друга. » мы нашли видеозапись из школы, на которой видно, что они так друг с другом общаютс€, — рассказала адвокат ѕорсевой в суде. — ѕо эпизоду, где ѕорсева €кобы травмировала девочке палец, и еЄ одноклассник потом видел кровь у неЄ в тетрадке, а мама сказала, что девочка вообще не могла писать — мы представили еЄ рабочую тетрадь, в которой спокойный ровный почерк у девочки и нет каких-либо следов крови. “акже в обоснование расстройства адаптации у этой ученицы в показани€х привод€тс€ данные, что ѕорсева €кобы в снах девочки была в образе королевы. » что это еЄ поведение так повли€ло на ребЄнка. ¬ этой части мы представл€ли суду фотографии из кабинета ѕорсевой, эта девочка видела их, как и другие ученики. Ќа них педагог в образе королевы науки с лентой с надписью « оролева». ѕоказани€ всех детей напечатаны как под копирку. Ќо суд первой инстанции наши доводы не учЄл и не дал им оценки при вынесении приговора.

—уд дал отсрочку адвокату на подготовку к защите “ать€ны ѕорсевой
—уд дал отсрочку адвокату на подготовку к защите “ать€ны ѕорсевой

“акже защита педагога подчеркнула — в суде сочли недоказанным, что ѕорсева заставл€ла детей есть через силу. ј претензии родителей насчЄт заданий вне школьной программы она объ€снила учебником, подаренным дет€м представител€ми партии «≈дина€ –осси€». ћол, родителей возмутило, что школьников агитируют, заставл€€ учить стихи оттуда.

— ћен€ обвин€ют в ненадлежащем исполнении об€занностей. я хочу, чтобы суд просмотрел дневники и тетради всех дев€ти потерпевших, по которым видна вс€ мо€ система работы. » о том, что € называла девочку «двоечница» или «колышница» — у неЄ ни одной двойки нет ни в тетради, ни в дневнике, — обратилась к суду “ать€на ѕорсева. — ƒев€ть дневников, больше 30 тетрадей, по три сочинени€ от каждого, более 500 фотографий, 12 видеоматериалов с праздников, на которых можно воочию увидеть, что образовательна€ система мной действительно велась. я ко всем относилась ровно и доброжелательно. „то к дет€м, что к родител€м. » поздравл€ла с праздниками многочисленными и семьи, и отдельно пап и мам. ƒет€м благодарности и поздравлени€ писала. Ќе только отличникам, но всем 26 ученикам в классе. ћожете сами посмотреть, как дети писали сочинени€. ѕервый класс — сами понимаете, какой у них стиль речи и небогатый запас слов. ќни скудно выражают свои мысли. » вдруг через мес€ц у них сложноподчинЄнными и сложносочинЄнными предложени€ми их допросы велись.

“ать€на ѕорсева уверена, что еЄ ученики не могли дать таких сложных показаний следователю
“ать€на ѕорсева уверена, что еЄ ученики не могли дать таких сложных показаний следователю

ѕредставитель прокуратуры возражала против удовлетворени€ апелл€ционной жалобы, счита€ приговор суда обоснованным. «аседание продолжитс€ через неделю.   этому времени в облсуд должны привезти все затребованные стороной защиты вещдоки.

—кандал в златоустовской школе № 10 началс€ осенью 2016 года. ќн получил огласку на федеральном уровне. ƒелом заинтересовались в ћинобрнауки –оссии. ѕроверку провело управление образовани€ и молодЄжной политики администрации «латоуста. “ать€на ѕорсева, еЄ коллеги, чиновники и родители учеников восприн€ли такую «славу» неоднозначно. Ќа врем€ следстви€ и суда женщину отстранили от должности. ќ том, кто и как защищал и обвин€л педагога, читайте в нашем материале.

 ого ещЄ в „ел€бинской области наказали за жестокость к дет€м

ѕедагог центра помощи дет€м-сиротам «Ќадежда» вымещал гнев на воспитанниках семи-восьми лет, бил их тазом и кулаком, дЄргал за руки и за ноги. —уд признал его виновным и запретил три года работать с детьми.

¬ но€бре воспитатель чел€бинского детсада заработала судимость за агрессию к дет€м. ≈Є жертвами стали четыре дошколЄнка.

¬ марте родители пожаловались в прокуратуру на жестокость ещЄ одного чел€бинского воспитател€. ќни утверждали, что педагог заставл€ла детей есть до рвоты, давала им клички и запрещала играть. Ќо полици€ не нашла нарушений закона в еЄ работе.

ƒети станов€тс€ жертвами агрессии и внутри семьи. ¬ июне суд признал виновным жител€ ¬ерхнего ”фале€, который систематически издевалс€ над п€тимес€чным сыном, кусал его за ухо и сломал ногу.

“огда же  урчатовский райсуд вынес приговор чел€бинцу, который избил п€тимес€чную внучку сожительницы. ƒевочка попала ему под гор€чую руку во врем€ ссоры.