Режиссер Ларс фон Триер
В ролях Дэнни Гловер, Брайс Даллас Ховард, Уиллем Дэфо
Ограничения: не рекомендуется лицам до 16 летМегаполис 15:50, 20:40 (Зал VIP)Те, кто смотрел «Догвилль», сразу поймут, о чем пойдет речь в «Мандерлае». Правда, не поймут, почему изящную Николь Кидман заменили на молоденькую (сильно молоденькую!) Брайс Даллас Ховард, а хрестоматийного Каана – на коварного Дефо. Возможно, так надо по задумке: люди, свершившие жестокую расплату над безоружными, но опасными жителями крошечного городка, должны как-то измениться. В душе – понятно. Но показано это именно внешне. Есть, конечно, и более банальное объяснение: новые продюсеры просто не потянули Кидман и Каана. Но вернемся к нашим гангстерам.
Итак, расстреляв догвиллогородцев (или догвилльцев?), Грейс с папашей в черных, блестящих, как начищенные ботинки, машинах едут по дороге на Юг. История, в которой, как нам казалось, поставлена жирная кровавая точка, продолжается. Так захотел Ларс фон Триер, который, между прочим, что-то увлекся сиквелами и трилогиями. Бесконечные голливудские продолжения сгубили не один хороший фильм. И после «Мандерлая» появилась серьезная опасность, что один из лучших режиссеров нашего времени вот-вот выйдет в тираж.
С первых минут просмотра кажется, что фон Триер опустился до вульгарного зарабатывания денег на славе, а потому снял классическое крошилово, не отягощенное моральными принципами. Однако у режиссера пока получается оставаться самим собой – и на наших экранах начинает разыгрываться комедия. Суть ее проста: Грейс, которую горький опыт не разуверил в существовании справедливости, едет на южноамериканские плантации, где вкалывают худые и несчастные негры. Грейс непременно хочет сделать их счастливыми. Теперь уже доступным ей способом: под дулами заряженных автоматов.
Не надо быть матерым моралистом, чтобы догадаться, на что намекает Ларс фон Триер. На войну в Ираке ли, или на детскую веру американцев в непогрешимость их добрых законом, или на то, что у американской мечты есть своя оборотная (и не совсем приглядная) сторона? Здесь теперь каждый должен подчеркнуть нужное. И порадоваться, что законы жизни опять победили над добродетельной Грейс, заставив со всех ног бежать куда глаза глядят.
Беги, Грейс, беги!
Те, кто смотрел «Догвилль», сразу поймут, о чем пойдет речь в «Мандерлае». Правда, не поймут, почему изящную Николь Кидман заменили на молоденькую (сильно молоденькую!) Брайс Даллас Ховард, а хрестоматийного Каана – на коварного Дефо
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ