RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

736мм 67%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения Спешите видеть Панночка стала дочкой шерифа

Панночка стала дочкой шерифа

Богат 2006 год оказался на римейки: «Посейдон», «Омен», «Супермен», «2001 маньяк», «Полиция Майами». Теперь вот до гоголевского «Вия» добрались. Причем экранизация Олега Степченко выйдет в следующем году...

" src=

По мотивам произведения Н.В. Гоголя «Вий»
Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер и другие
Мегаполис 09:30, 11:20, 15:00, 18:40, 22:30 (Зал № 3)
Киномакс-Урал 14:10, 16:20, 20:00, 21:50 (Голливуд)

Богат 2006 год оказался на римейки: «Посейдон», «Омен», «Супермен», «2001 маньяк», «Полиция Майами». Теперь вот до гоголевского «Вия» добрались. Причем экранизация Олега Степченко выйдет в следующем году – фильм с одноименным названием постановки 1967 года. А картина Олега Фесенко по мотивам произведения Николая Васильевича уже идет в кинотеатрах и называется «Ведьма».

Выделить главное, что могло бы отличать новый фильм от старого, невозможно. Только одна нить объединяет обе постановки: месса некоего мужчины в церкви у гроба некой красавицы. Все остальное – вымыслы режиссера, оправданные тем самым «по мотивам».

Поскольку «Ведьма» снималась для американцев, то и работа шла по их правилам. До тошноты избитый сюжет о том, как автомобиль ломается на заброшенной дороге, это и есть начало ужасов, которые предстоит испытать главному герою. Этот персонаж, конечно, далеко не Хома, а журналист по имени Айван (Валерий Николаев). Он отправился по поручению босса исследовать природу загадочных явлений, происходящих в отдаленном городе. Вечер, старый дом, где путник находит приют и прекрасную незнакомку, которая не против познакомиться поближе.

Надеюсь, никого не расстрою, если расскажу, почему героиня Евгении Крюковой вдруг становится мертвой, а журналист не может сбежать от кошмара.

«Дуралей залезает в ванну, она приходит, чтобы присоединиться к нему. Но тут же превращается в такое, что ее приходится немедленно убить, – пишет Gazeta.ru. – Содеяв страшное, журналист бежит прочь, натыкается на машину с мертвым священником, нацепляет его сутану и бредет по дороге. Его подбирает полицейская машина, и самозванец прибывает в город, где его уже ждут – дочь местного шерифа была убита и перед смертью сообщила: придет, мол, в город священник, так пусть отслужит по мне три мессы. После этого бедняга будет бороться ночами с красавицей-покойницей в церкви, а днями – пытаться сбежать из страшного городка». Нечисть, одним словом.

«Если бы за это взялись американцы, они не смогли бы передать настроение Гоголя и сняли б просто фильм ужасов, – рассказывает в одном из интервью Олег Фесенко. – Я же снимаю ужасы с подтекстом. Очень надеюсь на то, что когда американский умный зритель (надеюсь, такие там есть) посмотрит наш фильм, он задумается». Уж не знаю, оправдаются ли надежды режиссера, но российский зритель немного обижен на создателей, о чем и кричит на форумах: «Не понравилось, что действие происходит в Америке.Досадно было смотреть, как исконно наши актеры шевелят губами по-американски. Атмосферу леденящего кровь ужаса режиссеру передать не удалось. Хотя были для этого и потенциал, и возможность, и поводы».

«Для создания атмосферы оказывается недостаточно темноты, заунывной музыки и изящного декора, – делится впечатлениями Filmz.ru. – Захлопнувшаяся за персонажем дверь не символизирует ловушку. Ведьма, так зловеще выглядящая на картинках, в движении пленки не вызывает никакого опасения. Нет ни ужаса, ни безнадежности, ни переживаний».

Говорят, что изначально Олег Фесенко планировал, чтобы в концовке тело ведьмы растаяло в воздухе: ведь молитвы прочитаны, а значит, душа спасена. Но такой финал продюсеров не устроил. Американцы самовольно переделали концовку, а Фесенко убрал свою фамилию из титров, не желая светиться в этой любительской работе.

Однако наш зритель узрел-таки идею – то, что, видимо, и хотел сказать Фесенко. Мысль «Ведьмы» в борьбе двух вер: веры в Бога и веры в магический обряд. Предполагают, что гоголевский Хома гибнет потому, что вера в силу круга была в нем сильнее, чем в самого Бога. Вера Айвана живет в сердце, и она, вера, сильнее распятия и круга, очерченного мелком. Да разве ж американцы до этого додумаются? Заказали себе хэппи-энд, а глубокая мысль никому не нужна. Так что получили они очередной триллер или ужасы – какая разница, как назвать! – а вот какой фильм получили мы, ожидая гоголевской мистики, мне лично так и не понятно.

Аксинья КОЛДОВСКАЯ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления