RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Развлечения Спешите видеть Воспитатели неправильного характера

Воспитатели неправильного характера

Что это такое? Почему неправильное кино? Может быть, потому что неправильные режиссеры или неправильный зритель? Собственно, почему неправильный, если он способен думать и анализировать, не клевать на безвкусицу и...

" src=

Мегаполис 20:00, 20:30, 22:00, 23:00

Что это такое? Почему неправильное кино? Может быть, потому что неправильные режиссеры или неправильный зритель? Собственно, почему неправильный, если он способен думать и анализировать, не клевать на безвкусицу и дешевые (или не совсем дешевые) спецэффекты. Если есть желание посмотреть что-то отличное от американского экранного ширпотреба, добро пожаловать на «Фестиваль неправильного кино».

Сегодня состоится открытие феста, а также показ четырех фильмов. Первое, что будет представлено зрителям – это «Сцены сексуального характера» британца Эда Блума. Первое предупреждение – вопреки названию в фильме совсем нет откровенных сцен. Изюминка картины как раз в том, что все показано на словах, в диалогах героев. В чем-то это даже символично, если учитывать основную идею фильма. А он нам как-то очень беспощадно повествует о глупости романтических иллюзий, о том, что любовь – не что иное, как порождение ума, мало соотносящееся с действительностью. Рассказ ведется с помощью ненавязчивой демонстрации целого калейдоскопа несчастных парочек разного возраста. Чем-то это напоминает «Париж, я люблю тебя», только в отличие от него «Сцены» не разделены на отдельные новеллы, а все герои на время фильма просто становятся обитателями лондонского парка в один из чудесных летних дней. И муж, якобы читающий газету, на самом деле втайне от жены разглядывающий загорающую неподалеку барышню, и великовозрастная парочка, случайно встретившаяся на скамейке, куда они всю жизнь приходили в разные дни, и ревнивец, решивший вдруг, что его пассия загляделась на другого. И прочие, и прочие… Повествование приправлено долей очень тонкого английского юмора и меланхолии.

Если кого-то не устроят «целомудренные» «Сцены», можно сходить на «Битву на небесах» Карлоса Рейгадаса, которая начинается весьма откровенно. Но на самом деле, как написал критик Игорь Михайлов, «Рейгадас снимал не порнуху. К сожалению для кинозрителя, предпочитающего сюжет веселым картинкам, режиссер создал экзистенциальную притчу о (следим за руками) соединении мрака и просветления, духовности и низменности, отвращения с вожделением, антиклерикализма с религиозностью». Вот так… По сюжету фильма его герой Маркос служит охранником в доме генерала, влюблен в генеральскую дочь, которая подрабатывает проституткой. У Маркоса есть жена, вместе они когда-то похитили ребенка, который впоследствии погиб. В результате сложных перипетий должно бы состояться покаяние героев, но не тут-то было… Люди иногда не могут не сойти с ума, что Рейгадас и показывает в финале. Не забывая о параллелях с фильмами Андрея Тарковского, который является кумиром режиссера «Битвы на небесах».

Третье любовное «киночтиво» – «Искусство красиво расставаться» Мишеля Девиля. Оно расскажет вам, что такое развод по-французски. Нет-нет, не официальный, с непременным присутствием тетки из загса с каменным лицом, и не тот, что на кухне с битьем посуды и криками «ах ты, сволочь!» А по-французски изящный, тонкий, легкий. Эдуард и Льюссет должны расстаться, потому что парень предпочитает богатую невесту и ее мать (именно так). Он не знает, как сказать об этом своей любовнице, тем более что Льюссет приглашена на его свадьбу в качестве вокального сюрприза. Самое интересное: как пройдет эта свадьба, как поведет себя Льюссет. Одно остается без сомнения – француженка будет блистательна даже в расставании.

Слегка выбивается из ряда этих картин лента «Воспитатели» Ханса Вайнтгартнера, которая тоже будет показана на фестивале сегодня. Фильм о троих подростках, мечтающих перевернуть мир и дать под зад глобализации, демократическим властям и прочим товарищам, старательно запудривающим мозги членам капиталистического общества. Громить дома, жить втроем (девушка так и не смогла разобраться, кто ей нравится больше), строить свой мир – «Мечтатели» Бертолуччи живы и воплощают свои идеи. Несмотря на нереальный финал, сам фильм достаточно тяжелый, серьезный и непростой. О тех проблемах, которым вряд ли найдет решение человечество. На фоне которых любовная линия как-то даже теряется.

Узнать о том, какие именно картины не должны потеряться из вида зрителей нынешнего «Фестиваля неправильного кино», а также о самом фестивале поможет мнение челябинского кинокритика Инги Мельниковой: «Организаторы «Неправильного кино» в этом году сделали нестандартный, но, кажется, верный ход. Не стали гнаться за новинками, а просто собрали 20 артхаус-фильмов, половина из которых – так точно обязательна к просмотру. Или к пересмотру не на миниатюрном комп- или теле-, а на большом киноэкране. В идеале, конечно, надо было включить в программу в этот раз хотя бы один (пусть и не новый) румынский фильм: по крайней мере, главные международные кинофесты в этом году смотрят именно в сторону Румынии. Челябинску пока же (по старой, видимо, памяти) придется всматриваться в Восток: в ленты из Тайланда и Японии (впрочем, последняя представлена сразу тремя известными фильмами хулигана Такаси Миике, что, по идее, совсем не плохо). Для особо любопытных скажу: на сей раз обошлось без любимца «Неправильного кино» Ки-Дука. А вот номер один в моем личном списке кандидатов на просмотр на этом фесте – драма «Битва на небесах» мексиканца Карлоса Рейгадаса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления