RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

747мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Развлечения Истребители денег: кто круче

Истребители денег: кто круче

В наше время легко найти приключения на свою голову. Или на какую-то другую часть тела. Причем абсолютно бесплатно. Но сейчас речь пойдет не об этом. Предлагаем получить новые, просто заоблачные ощущения – полетать на боевом самолете, аэростате или на вертолете Robinson R66. А это, надо сказать, не дешевое удовольствие...

Накувыркаться до тошноты...

Когда над городом проходит пара фронтовых бомбардировщиков, у мужчин дрожит сердце. Эх, как хочется оказаться на месте пилота! Или штурмана, на худой конец (хотя, кажется, в «сушке» они находятся рядом). Впрочем, полетать на боевой машине вполне возможно. Такие услуги предоставляют на одной из московских авиабаз. За 10 тысяч рублей любителю экстрима быстренько сошьют летный костюм синего цвета. Остается только посидеть «на дорожку», и все – можно в небо.

А в небо туристов поднимает истребитель «МИГ-29». Он забирается на высоту до 18 километров. В воздухе пилот делает «колокол», «бочку», «нож», петлю Нестерова и закладывает крутые виражи. Все это удовольствие длится 40-45 минут. Хочется отметить, что кроме толстого кошелька, пассажир боевого самолета должен иметь нехилое здоровье – в самолете он испытывает перегрузки до 2G. Как-то один из челябинских кандидатов в депутаты Госдумы решился на эффектный трюк. Он прилетел в кабине истребителя вместе с летчиком одной из известных пилотажный групп. Все это, как водится, снимало телевидение. Но не все вошло в кадр – чувствовал себя кандидат, мягко говоря, неважно...

Впрочем, можно отказаться от элементов воздушной акробатики и заказать полет в щадящем режиме. В зависимости от сложности полета, стоимость такого развлечения варьируется от 550 до 800 тысяч рублей. Можно сказать, что боевой самолет может использоваться не только для уничтожения самолетов противника, но и для истребления ваших денег. На память турист получает маленькую модель «МИГ-29». И запись в летной книжке, если, конечно, такая у него имеется.

В облаках – на «пивной банке»

– Мы поднимаемся!
– Нет, мы опускаемся!

Первые строчки из романа Жюля Верна врезались в мою память еще в детстве. Герои романа бежали на воздушном шаре из Ричмонда, где находились в плену у южан, и несколько дней летели над океаном. Вот уж не думал, что мне представится возможность побывать в шкуре обитателей «Таинственного острова».

Москвич Сергей Лопатков летает на аэростате с 1990 года. Для того, чтобы получить удостоверение пилота воздушного шара, требуются три тысячи евро и месяц тренировок. (Желательна, конечно, предварительная летная подготовка). Воздухоплавание – занятие недешевое. Оболочка обычного шара стоит 15-20 тысяч долларов. Шар специальной формы, например, в виде Yellow Submarine, пивной банки или бутылки из-под шампанского, тянет на 50–100 тысяч. Чтобы решить свои финансовые проблемы, воздухоплаватели устраивают коммерческие полеты. Заплатил 20-25 тысяч рублей (стоимость корзины) – можешь поболтаться в воздухе один час. В корзину аэростата, в зависимости от размера, входят от трех до шести человек. А летают ли на аэростатах в Челябинске?

Летают. Над самим городом полеты запрещены, так что сначала нужно добраться до Калачево. Трансфер в обе стороны стоит тысячу рублей. За корзину, в зависимости от типа шара и количества пассажиров – два или три, цена колеблется от 17 до 25 тысяч. Чтобы увековечить сей исторический момент, можно заказать фотографа (пять тысяч) или видеосъемку – это будет стоить уже в два раза дороже. В России есть довольно забавная шуточная традиция, которую придумали воздухоплаватели. Точное место приземления шара предугадать невозможно, это зависит от силы и направления ветра. Так вот, при приземлении туристам присваивают дворянский титул графа, барона или князя, который называется по имени ближайшего населенного пункта. Если вам не повезет, и вы приземлитесь возле деревни Гадюкино, то уж извините...

Катают наших туристов в окрестностях Еткуля. Летают воздухоплаватели утром и вечером, за три часа до захода солнца, и только при хорошей погоде. Товарищ нашего пилота как-то попал в непогоду (ветер – 73 километра в час) и приземлился на картофельном поле. Аэростат долго тащило по земле, и когда оболочку удалось «погасить», добрая половина корзины была заполнена картошкой.

Нам такой экстрим не грозил – погода была отличная. Оболочки аэростатов разложили на поле, корзины положили на бок и включили газовые горелки. В каждой корзине – по четыре баллона с газом. (200 литров хватает на 2 часа полета). Горячий воздух заполнил оболочку, и мы плавно пошли вверх. Я боюсь высоты, но на аэростате не страшно ни капельки.

– Я и сам боюсь стоять на балконе девятиэтажного дома, – рассмеялся Сергей, – а здесь высота не чувствуется…

Какое ощущение? Да нормальное – не плющит и не колбасит. Адреналин в кровь не хлещет. Но вид сверху на город – роскошный! Есть ощущение тихого восторга: сбылась еще одна мечта детства!

Для тех, кто страдает от избытка спеси

Компактный вертолет с прозрачной кабиной напоминал бокал из-под виски. В кабине вертолета болталось семь пассажиров, сожалевших, что в их желудках не плещется крепкий золотистый напиток – когда геликоптер закладывал очередной вираж над каньоном, становилось жутко… Мечта стоит денег. В детстве мы были без ума от фильма «Золото Маккены», и могли отдать все, чтобы побывать в Гранд-каньоне и увидеть это чудо с высоты полета грифа. Вертолетную экскурсию в каньон туристические агентства Лас-Вегаса оценили по 429 долларов с носа. Дорого, но ведь это – мечта!

Нас – семь человек. Перед полетом всех взвесили. Тем, кто полегче, достались места рядом с пилотом. Пилот предупредил: за ручки не дергать, кнопки не нажимать, двери не открывать, в случае пожара пользоваться огнетушителем. И пошутил: «Нам досталась не самая лучшая машина!» От Лас-Вегаса до Гранд-каньона лететь час с небольшим. 10 миллионов лет назад река Колорадо «пропилила» на плато борозду длиной в 350 километров. Солнце и ветер расширили пропасть (ее глубина – 1300-1800 метров): в некоторых местах каньон достигает в ширину 30 километров. Вертолет летит над пустыней, поросшей чахлыми кустиками, и вдруг плато резко обрывается вниз.

Ах! – вскрикивают пассажиры. Это «ах» вызвано не только испугом, но и восхищением. Пилот вертолета маневрирует между скал, испытывая наши нервы. Внизу несет желтые воды река Колорадо. Для любителей экстрима здесь организуют сплав на плотах, инструкторы успокаивают туристов, что «пока на этой реке еще никто не утонул!» Наш вертолет садится на краешке скалы. Там уже поблескивает винтами на солнце другая «стрекоза» – вертолеты летают парами. Пилоты достают сумки-холодильники и извлекают из них холодные шампанское, виски и легкую закуску. Мы пьем шампанское на краю пропасти.

Американский врач Мэри Харт написала «рецепт» для людей, страдающих от избытка спеси: «Подойдите к краю каньона, загляните вниз, как можно глубже в его пугающие бездны. И тогда собственное ничтожество откроется вам в полном объеме!» Мы подошли. Заглянули. И что же? Осталось светлое чувство свободы и собственного величия. Наверное, мы еще не совсем испорченные люди…

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления