RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Развлечения Геннадий Верясов, директор «Информационной группы 74»: «Это год испытаний для меня: горная болезнь, морская болезнь»

Геннадий Верясов, директор «Информационной группы 74»: «Это год испытаний для меня: горная болезнь, морская болезнь»

«Парня в горы тяни – рискни! Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой – Там поймешь, кто такой», – пел Владимир Высоцкий. Но не только горы могут раскрыть характер человека. Морское путешествие сможет сделать это ничуть не хуже. И не просто путешествие, а парусная регата – соревнование на скорость, командность и умение подчинять стихию своим целям.

В соревнованиях такого уровня - а это было Первенство России по парусной регате, проходившее в октябре 2005 года у побережья Сицилии, - директор «Информационной группы 74» Геннадий Верясов участвовал впервые. Именно поэтому нам было интересно сравнить впечатления бывалого яхтсмена Андрея Макарова с впечатлениями от яхтинга новичка в этом виде спорта.

– Геннадий, каково было новичку в парусной регате?

– У моего друга Андрея Макарова на Увильдах есть яхта, и я иногда составляю ему компанию. Так что я не совсем новичок в парусном спорте. Правда, особо ветреные дни, когда лучше всего ходить под парусом, приходятся на осень или весну, на смену времен года. Как раз задувают ветра, и поэтому интересно ходить.

– Но ведь не совсем одно и то же – ходить под парусом на озере и в море.

– Конечно, озеро имеет ограничения. По крайней мере, визуальные. Где бы ты ни находился на Увильдах, ты всегда видишь берег. В море такого нет. Там отчалил – и уже берега не видно, небо соединяется с водой, и ты уже не знаешь, где находишься. Для человека, неподготовленного к такому, тому, кто не умеет пользоваться компасом, навигационными приборами, это… не сказать, что страшно – опасно. Особенно ночью. В это время суток очень сложно идти, потому что сложно ориентироваться в темноте.

– А по звездам? – Для этого нужна серьезная астрономическая подготовка, определенный уровень знаний, которыми я, например, не обладаю. Поэтому если сравнивать Увильды и море, то однозначно – на озере у тебя больше уверенности.

– В чем?

– Если с яхтой что-то произойдет, то вероятность того, что ты выживешь, на порядок выше, чем в открытом море. Конечно, в море тоже можно спастись, там ходят суда, которые могут тебя подобрать. Но не факт, что они тебя заметят. А плыть до берега – несколько десятков миль. Даже самому выносливому пловцу это не по силам. Особенно если температура воды низкая. Хотя в октябре температура воды в Средиземном море была плюс 24 градуса.

– Участвовать в регате на море и ходить под парусом на Увильдах ради удовольствия – тоже не одно и то же.

– Безусловно. Дух состязания добавляет эмоций, когда ты идешь по маршруту и кто-то тебя обгоняет. Или ты обгоняешь кого-то… Вообще, в регате участвовало 12 или 13 яхт, я точно не помню, и все они были примерно в равных условиях.

– Яхты сами по себе тоже одинаковые были?

– Нет, разного класса. Некоторые были больше заточены под круизные плавания, путешествия, другие были больше предназначены для спортивных состязаний. Поэтому при подсчете очков, времени это учитывалось, и результат умножался на определенный коэффициент. Но это было неважно по сравнению с тем, кто именно первым пересек линию финиша. Например, однажды мы пересекли финишную черту вторыми, но после пересчетов с коэффициентами стали первыми. И эта победа не так эйфорична, как если бы пришли к финишу первыми.

– От чего зависит, придет ли яхта первой к финишу? – От множества факторов. От того, какая яхта сама по себе, какие у нее паруса, какой шкипер. Это, наверное, самое-самое важное. Ну и, конечно, стихия. От ветра, от его силы и направления зависит.

– Кто был вашим шкипером?

– Евгений Никифоров. Это мастер спорта международного класса, с ним я познакомился на регате. Я впервые оказался на такого рода соревнованиях и вообще на регате, поэтому никого не знал. У нас подобралась такая уральская команда: были люди из Челябинска, Екатеринбурга, Снежинска, Миасса. Всего восемь человек: одна девушка и семь мужчин. Видимо, любовь к яхтингу и определенный уровень, которого достигли эти люди, сгладили все шероховатости, которые обычно возникают, когда встречаются малознакомые или вообще незнакомые люди. Я никакого дискомфорта в общении не ощутил. Для меня это очень важно, фактор взаимодействия с людьми для меня всегда играет большую роль. И в плане бытовом, и в плане получения удовлетворения от события.

– Наверное, такой психологический комфорт возник из-за того, что у каждого были четко определены обязанности?

– Ты знаешь, нет. Как раз четкого разделения «ты делаешь это, а ты – это» не было. Мы все были равны: хочешь – вставай на камбуз, готовь обед, хочешь – помой посуду, хочешь – работай со шкотом. Если где-то какая-то ниша освобождалась, кто-то ее сразу заполнял. Не было такого, что кому-то что-то приказывали делать.

Мне наше взаимодействие на яхте напоминало сообщающиеся сосуды. Один поднимаешь, жидкость переливается во второй, но уровень воды при этом не меняется. У меня создавалось такое ощущение, что все вопросы, которые возникали и в процесс гонок, и в процессе стоянки, и во время причаливания, решались сами собой. Можно сказать, что наш коллектив был совершенным механизмом, который каким-то чудесным образом сформировался…

– В этом была заслуга шкипера? Ты как руководитель можешь оценить его работу?

– Мне сложно говорить о том, чья это заслуга. Я оказался впервые в таких условиях, поэтому объективно оценить ситуацию не могу. Думаю, что в этом заслуга тех восьми человек и каждого в отдельности, которые приняли на себя ответственность за тех, кто вместе с ними.

– В регате вы какое место заняли?

– Была сложная система подсчета очков, в результате которой мы заняли четвертое место. Если говорить о нашей 50-футовой яхте «Бавария», то она больше круизная, нежели спортивная. Это такой огромный корабль с пятью каютами, тремя гальюнами, душем, большим камбузом. Мы, восемь человек, уживались на ней просто превосходно. Идеальная лодка для семейных путешествий. Конечно, на ней соревноваться со спортивными яхтами было непросто. Но с отличным шкипером и слаженной командой нам и такая задача была по плечу. В итоге – четвертое место.

– На российской или международной регате?

– На российской. В Москве есть такая компания «Миллениум», которая проводит две российские гонки в год: одну – в мае у побережья Франции, вторую – в октябре у побережья Сицилии. Здесь есть несколько островов, между которым и был проложен маршрут.

– Что больше всего запомнилось в регате?

– Этот год у меня проходит под эгидой физических испытаний для моего организма. Весной я был в Тибете, и когда мы в процессе путешествия поднимались на высоту более пяти тысяч метров, я испытал на себе, что такое горная болезнь. Чем выше поднимаешься в горы, тем меньше процент содержания кислорода в воздухе, он становится разряженным. Отсюда головные боли, головокружение и прочие неприятные ощущения.

В Сицилии же я день или два переживал морскую болезнь. Для меня участвовать в регате и жить на лодке оказалось в новинку. Тебе выделили каюту на яхте, и ты в ней живешь, несмотря на погоду. Хоть шторм, хоть штиль, ты должен спать, есть, работать – в общем, делать все свои обычные дела, которые делаешь на суше. В первый день регаты были приличные волны, яхты достаточно сильно швыряло. Опытные моряки это даже штормом не называют, но для моего организма это было серьезным испытанием. Хотя не только для моего. У некоторых членов экипажа тоже проявились признаки морской болезни, которые, правда, на следующий день прошли.

Поэтому я провожу параллели своих путешествий: горная болезнь – морская болезнь.

– Вы общались с экипажами других яхт?

– Конечно! Мне, знаешь, что понравилось? В регате участвовало порядка 70-75 человек со всей России. Большей частью, конечно, москвичи, но были и из других городов. Естественно, в маринах – морских стоянках – мы активно общались между собой. Люди разные, занимаются разным бизнесом, но их объединяет одно – страсть к яхтингу, к путешествиям. Причем не к банальным Турция – Арабские Эмираты – Египет. Это уже пройденный этап для них, им хочется большего, интересного, необычного. В порядке вещей такие вопросы: «Ребята, куда мне еще поехать, чтобы необычно отдохнуть?» или «Кто может посоветовать интересные места?». На регате вообще подобрались такие люди, которым есть что рассказать.

– Для себя ты что-то новое узнал?

– Конечно. Например, для меня было открытием, что существуют туристические поездки на Северный полюс на ледоколе. В Мурманске садишься на ледокол, доезжаешь до полюса, там тебе показывают GPS, мол, вот нулевая отметка. Ты выходишь, фотографируешься. Конечно, есть в этом какой-то пафос… Но интересно.

– Хочется поехать?

– Н-нет, пока нет. Просто интересно. Кстати, туда всего из трех городов мира ходят ледоколы: один – из Канады, откуда точно, не знаю, а два – из Мурманска и Владивостока. Все это я узнал из рассказов. Такое общение позволяет новые возможности для себя открывать. А потом ты уже принимаешь решение: идти или не идти, ехать или не ехать.

– Из сицилийского колорита что запомнилось?

– Регата проходила днем, а ночью мы останавливались на стоянку возле какого-нибудь острова. Там есть действующий вулкан, из которого реально извергается лава. Раз в полчаса на пять–десять метров поднимается огненный столб, все озаряется красным. Очень красиво! При этом на острове с другой стороны живут люди. Лава стекает в море, поселки не задевает и люди живут. В основном, за счет туристов, потому что желающих посмотреть на вулкан – множество. Можно даже подняться на вулкан, посмотреть кратер, следы лавы.

Вообще, мне понравилось в Сицилии в плане ритма жизни – неспешного, размеренного. Например, просыпаешься утром с удовольствием. Только солнце засветило – уже спать не хочется. Здесь, в Челябинске, просыпаешься: суета, машины, смог. Изо дня в день одно и то же. А на море красота: проснулся, сразу искупался, потом позавтракал. Отличный ритм жизни!

Однажды, когда мы стояли не в марине, а на якорной стоянке, мы проснулись от голосов «Фиша! Фиша!». Оказалось – итальянские рыбаки. Они увидели, что много яхт стоит, решили продать нам только что выловленную рыбу. Модную какую-то – дорадо. Мы купили, они нам даже почистили ее, мы тут же ее зажарили. Мечта! В плане отдыха мне очень понравилось.

– А как Сицилия, понравилась? В города-то заходили?

– Мы прилетели в Палермо – столицу Сицилии. Это единственный город, который я более-менее увидел. И хотя итальянцы очень экспрессивный народ, ритм жизни у них очень спокойный. Хотя… на материковой части, может быть, в мегаполисах и существует беготня, нехватка времени. На острове торопиться некуда. Кстати, я сравнивал цены на Сицилии с нашими. Получилось примерно одинаково.

Кстати, я отметил особенность больших городов: лоск и красивость существуют одновременно с нищетой и грязью. Мы жили в гостинице в Палермо, вид из окна очень красивый был: море, суда. Вышел в коридор, посмотрел там из окна – трущобы. Так же было и в Пекине. Мы шли по главной улице – все сверкает, красивые дома, чистые тротуары. Свернули в переулок, прошли метров 20 – грязь и нищета. Видимо, это удел всех больших городов.

– Не могу не спросить, понравились ли тебе итальянские женщины.

– Да никак! Те, что мне попадались… Лишний раз убеждаюсь, что лучше русских женщин нет нигде в мире.

– Ты после возращения обронил фразу, что яхтинг – это не твое. Почему?

– Допустим, идешь ты под парусом. Здорово: скорость, волны, соревнование. Но если нет ветра – это все. Ты просто сидишь и ничего не делаешь. Яхтинг во многом ориентируется только на стихию. Я же привык отдыхать активно, заниматься активным видом спорта, где результат зависит не от погоды, а от слаженности команды, от личных усилий. В этом плане яхтинг хорош для отдыха, но как спорт… Поэтому, приняв решение участвовать в регате, я не мог подвести команду. Сидел вместе со всеми и ждал ветра. Это меня демотивировало. Мне хотелось, например, искупаться, но этого делать было нельзя.

– Почему?

– Потому что только ты нырнешь в воду, по закону подлости сразу подует ветер. Бросить тебя команда не сможет, а пока будешь вылезать – потеряете драгоценное время. Вот сидишь и ждешь. Получается, что ты – заложник стихии. Когда постоянно дуют ветра, яхта идет, ты в напряжении, борешься с ветром. Это интересно, это захватывает. Но когда штиль… У яхтсменов есть такой термин «кисляк». Очень точное обозначение состояния, при котором от скуки хочется повеситься на рее. Из-за этих «кисляков» я получил не стопроцентное удовлетворение от регаты, потому что безветрие отрицательно влияло не только на эмоциональное состояние людей, но и на результат. Когда нет ветра, но есть волны, яхту даже иногда назад относит. Получается отрицательный прирост. Тоже негативный момент. Хотя это очень помогает воспитывать в себе терпение. Достаточно полезное качество для делового человека, этого многим не хватает. Поэтому тем, кто хочет воспитать в себе умение проявлять выдержку, терпение, надо заняться яхтингом.

– И часто бывали такие «кисляки»?

– Нет, конечно. Из всего времени регаты, может быть, процентов 20-25 занял штиль, а остальное – волны, ветер, гонки. Конечно, от них эмоций больше. Когда ты поймаешь ветер, идешь на махине, которая весит 10-15 тонн, когда ты ощущаешь скорость и понимаешь, что в этом заслуга не двигателя, а ветра, – испытываешь колоссальное удовольствие. А если еще рядом другая яхта и вы соревнуетесь, ты думаешь, успеешь ли ты вперед нее, потому что идешь по ветру ниже, чем она. Динамика в яхтинге, безусловно, мощная, это интересно. Но все равно этот вид спорта не для меня.

– А какой для тебя?

– Я уже понял одну вещь: путешествие без какой-то идеологической основы мне не интересно, оно мне не доставляет стопроцентного удовольствия. Сам факт путешествия – это лишь одна ступень, главное – что ты хочешь получить, найти в процессе него. Знакомиться с достопримечательностями, архитектурой, природой для меня пройденный этап, это не мое.

Я бы хотел путешествовать с людьми, объединенными какой-то целью. Меня в последнее время интересуют турниры по пляжному волейболу, которые проходят по всему миру. Сегодня – в Бразилии, через пару месяцев – еще где-нибудь. Поскольку я очень люблю волейбол и занимаюсь им уже больше десяти лет, я бы хотел присоединиться к этой тусовке. Может быть, не как игрок, а как болельщик, или просто потусоваться с ними. Вот это мне интересно. Меня поймут, скажем, футбольные фанаты, которые ездят повсюду за своей командой. Вот это и есть тот отдых, то путешествие, которое возможно для меня. И сейчас я думаю, как реализовать свою мечту. Поживем – увидим.

ФОТОАЛЬБОМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления