RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Для чего нужна школа приемных родителей

Для чего нужна школа приемных родителей

Каждый, кто собирается взять ребенка в семью, первым делом получает направление на диагностику и обучение в школе приемных родителей. Некоторые возмущаются, мол, зачем это нужно, я уже детей вырастил, воспитал, сам могу кого хочешь научить. Но после прохождения школы многие благодарят психологов и признаются, что узнали для себя много нового и полезного.

Анастасия С. март 2006
Алишер М. июль 2007
Брат и сестра – Александр М. и Светлана М.
1 из 3
Анастасия С. март 2006

Специалисты уверены: замещающие родители должны обладать не только огромным запасом любви (хотя – это главное), но и знаниями, которые помогут в воспитании приемного ребенка. Ведь малыш не обучен способам взаимодействия с окружающим миром, не умеет испытывать радость и счастье от общения, не ориентирован на жизненные ценности.

Обучение по специальной программе является самым первым шагом на пути создания замещающей семьи. Главная цель школы приемных родителей – формирование у потенциальных замещающих родителей психологической готовности принять ребенка в семью.

Программа, расчитананная на 51 час, делится на восемь занятий и включает в себя юридические, психологические, педагогические и социальные вопросы. «Это самый важный аспект нашей работы – помочь потенциальным приемным родителям осознать ответственность принимаемого решения, – говорит руководитель школы приемных родителей кризисного центра Челябинска Наталья Дунюшкина. – Мы работаем в защиту детей. Наша задача не подобрать ребенка семье, а ребенку найти родителей».

Программа обучения приемных родителей включает в себя несколько блоков для лучшего усвоения и понимания материала:

  • информационный блок позволит расширить понимание сущности психологических и педагогических понятий и явлений;

  • диагностический поможет оценить уровень личностных качеств потенциальных замещающих родителей, их коммуникативные и педагогические способности, особенности характера, темперамента; их расположенность и готовность к социальным и человеческим контактам, к ребенку;

  • практический состоит из упражнений и заданий, выполнив которые, родители смогут повысить свою психолого-педагогическую компетентность;

  • методический содержит рекомендации, правила, советы, литературу;

  • итоговый включает финальное тестирование и психологическое заключение о готовности (или неготовности на данный момент) стать замещающим родителем. Заключение необходимо самим кандидатам для того, чтобы знать свои сильные и слабые стороны, риски и ресурсы его конкретной семьи.

В ходе занятий потенциальные замещающие родители узнают, какими качествами необходимо обладать для успешного взаимодействия с ребенком, потерявшим семью; что переживают дети и как сделать так, чтобы малыш быстрее адаптировался к новой жизни.

Примеряя ситуацию на себя, человек осознает свои ресурсы и возможности. Ведь за словами «хочу ребенка» скрываются самые разные мотивы, которые порой даже не осознаются. На занятиях у кандидатов в приемные родители появляется возможность их понять и вывести на уровень сознания.

Когда есть опыт воспитания собственных детей, это хорошо. Но ситуация с приемным ребенком может отличаться в корне, ведь у него есть свои особенности. «Мы обучаем навыкам управления “трудным” поведением ребенка, оставшегося без попечения родителей, – отмечает Наталья Дунюшкина.– Наши кандидаты примеряют разные роли: приемного родителя, биологической матери и приемного ребенка. Каждый сможет понять чувства и эмоции взрослых и детей в той или иной ситуации. Жизнь ребенка начинается не с того момента, когда он пришел в приемную семью. У него есть своя история, которая была создана кровными родственниками. У приемных родителей должно быть огромное сердце, которое вместило бы не только ребенка, но и его родных с их непростой историей».

Вера И. май 2002
Елена А. август 2004
Ксения Ч. январь 2003
Неля Л. сентябрь 2003
1 из 4
Вера И. май 2002

В приемном ребенке изначально заложена любовь к родителям, благодаря которым он появился на свет. В его случае родная и приемная семьи несут абсолютно разные функции: одна дала малышу жизнь, другая – все необходимое, чтобы ее прожить. Вклад обеих семей невероятно значим, но отличен по содержанию. Специалисты кризисного центра помогут разобраться, как и в каком возрасте лучше рассказать ребенку, что он приемный, и нужно ли это вообще.

«Иногда бывает, что в ходе работы кандидаты пересматривают свое решение стать родителями, – делится Наталья Юрьевна.– И мы выражаем благодарность за их честность: это гораздо лучше, чем принять на воспитание ребенка, а затем вернуть его обратно. Вторичный отказ наносит сильнейшую психологическую травму ребенку, он перестает доверять и себе и миру в целом. В связи с этим начнутся огромные сложности в жизни».

По окончании курса школы приемных родителей выдается свидетельство о подготовке лиц, желающих принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории Российской Федерации. Но на этом работа с замещающей семьей не заканчивается. Каждый из ее членов может рассчитывать на поддержку. Психологи оказывают индивидуальную психологическую и семейную помощь, составляют и проводят коррекционные мероприятия, а также групповые занятия. Это и клубы приемного родителя, где более подробно разбираются темы для построения долгосрочных, гармоничных отношений в семье с принятием в нее приемного ребенка; и практические занятия для опекаемых детей, и женские гостиные для профилактики эмоционального выгорания. С расписанием всех мероприятий, а также занятий в школе приемных родителей можно ознакомиться на официальном сайте кризисного центра.

Фото: Фото Сергея Салтыкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления