RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

южн.

740мм 37%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Спам для ушей

Спам для ушей

Шесть вечера. Уставший после работы народ из последних сил атакует троллейбус. Внутри негде упасть не то что яблоку – смородине. Стиснули друг друга. На лицах – измождение, переходящее в полную апатию. Препираться и ругаться...

" src=

Шесть вечера. Уставший после работы народ из последних сил атакует троллейбус. Внутри негде упасть не то что яблоку – смородине. Стиснули друг друга. На лицах – измождение, переходящее в полную апатию. Препираться и ругаться, кричать «ой, отдавили» сил нет. Даже кондуктор как-то вяло протискивается между телами, рискуя быть расплющенным.

И вот тут включается главный взбадриватель. Из динамиков начинает бодро орать реклама. Новые дубленки по летним ценам. Рекомендации дедов Морозов, которые кричат в конце ролика «да, да!» покруче, чем в порнофильме. Предложения вылечить венерические заболевания в кредит. Свежие тарифные планы от мобильных операторов. Гипермаркеты космических маштабов.

При первом вопле на руках у пассажирки справа просыпается и испуганно плачет маленький ребенок. Остальные молчат, но лица их преисполняются той молчаливой ненависти ко всему и вся, которая бывает гораздо сильней и разрушительней открытого возмущения.

Их можно понять. Звуковая реклама в транспорте, да еще в час пик – это именно та неприятная штука, от которой невозможно спастись. От рекламного плаката можно просто отвернуться. Рекламную страничку в газете пролистать. Телевизор переключить на другой канал или кинуть в него утюгом. Даже новомодную бегущую строку, которая появилась в некоторых троллейбусах, довольно легко игнорировать. Но от звуковой рекламы, этих бодрых голосов, превышающих мыслимые децибелы, не деться никуда. Не у всех, понимаете ли, есть личный плеер с наушниками.

Кстати, о наушниках. Про новый Закон о рекламе ходят слухи: вроде бы звуковую рекламу предписывается запускать в транспорте, если имеются индивидуальные средства ее прослушивания. В общем, представляете – на поручне в троллейбусе висят десятка два наушников. Для особо фанатичных пожирателей рекламы. Надевай и тащись. Правда, многое остается непонятным. Куда подключать штекер? Какой цепью приковать наушники, чтобы они «продержались» в троллейбусе хотя бы пару часов? А самое главное: кто будет добровольно надевать их на себя, чтобы слушать ролики о свежих колбасах и протезировании зубов?!

Потому что безотказный принцип нынешней звуковой рекламы «а куда они, гады, денутся?» работает только тогда, когда этот поток безапелляционно и нагло вливается нам в уши, когда он является в прямом смысле насилием. Мы вынуждены это слушать, сжав зубы и стиснув кулаки. Во всех остальных случаях реклама утрачивает свою эффективность. Правда, о какой эффективности может идти речь, непонятно: если мне предлагают товар, а я при этом не испытываю ничего, кроме раздражения, вряд ли я немедленно выскочу из троллейбуса и побегу этот товар покупать.

Виртуальный спам обретает двойников вне сети Интернет. Листочки с навязчивой рекламой давно суются в наши реальные почтовые ящики. Бегущая строка по многим каналам ТВ на фоне страданий знойной мексиканской Кончиты Хуэньо призывает срочно купить рубероид. И в общественном транспорте та же картина: хочешь ехать – слушай спам.

Вот в цивилизованных странах существует общественное телевидение. На деньги налогоплательщиков. Там вообще никакой рекламы нет.

Транспорт у нас тоже пока называется общественным. Интересно, в Европе, в троллейбусах или автобусах, объявив остановку, народу рассказывают о новом магазине недорогого кафеля?

Покупайте вату в уши, господа. Смягчать вопли дикого рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления