RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город «КамАЗ» обгонит «Челябгортранс»?

«КамАЗ» обгонит «Челябгортранс»?

У монополиста рынка пассажирских перевозок «Челябгортранса» могут появиться конкуренты. ОАО «КамАЗ» сделало предложение городской администрации создать юридическую фирму и поставить 100 новых автобусов. Планируется, что 51 % ее акций будет принадлежать «К

" src=

У монополиста рынка пассажирских перевозок «Челябгортранса» могут появиться конкуренты. ОАО «КамАЗ» сделало предложение городской администрации создать юридическую фирму и поставить 100 новых автобусов. Планируется, что 51 % ее акций будет принадлежать «КамАЗу», а оставшиеся 49 % город сможет приобрести без финансовых потерь для бюджета, например, путем вложения имущества. Пока к этому предложению в мэрии отнеслись настороженно.

Челябинск – один из немногих городов России, где общественный транспорт до сих пор остается муниципальным. Переходить на работу с частными организациями городские власти долгое время отказывались, объясняя это нежеланием бизнесменов бесплатно перевозить льготников. Однако с каждым годом качество пассажирских перевозок становится все хуже.

" src=

По данным комиссии Челябинской городской думы по транспортному обслуживанию населения, на поддержание общественного транспорта необходимо дополнительно выделять около 15 миллионов рублей ежегодно. Таких возможностей у городского бюджета нет. Депутаты даже признались, что повышение платы за проезд так и не помогло увеличить доходы предприятия: платежеспособные пассажиры просто пересели на маршрутки, где проезд всего на два-четыре рубля дороже.

На сегодняшний день бюджетных средств хватает лишь на приобретение пяти-шести автобусов в год, в то время как из строя выходит почти 16 машин. При этом замена одного старого автобуса на новый позволяет сэкономить на ремонте до 600 тысяч рублей. Кроме того, новые машины потребляют меньше топлива. По словам председателя комиссии городской думы по транспорту Валерия Голикова, современным автобусам топлива требуется почти в два раза меньше, чем старым ЛиАЗам.

Выход из сложившейся ситуации чиновники пытаются найти путем привлечения дополнительных инвесторов. «Раньше деньги вкладывались в промышленность и машиностроение, пришло время заняться пассажирскими перевозками», – отметил Валерий Голиков.

Одним из таких инвесторов намерено выступить ОАО «КамАз». Однако запускать на рынок еще одного монополиста в мэрии считают рискованным. «Мы планируем работать как минимум с тремя компаниями. Сейчас ждем предложений от «Русавтобуспрома». Только так можно создать цивилизованный рынок и не потерять контроль над пассажирскими перевозками», – пояснил заместитель главы города Владимир Алейников.

" src=

В первую очередь, чиновников волнует вопрос, кто будет возить льготников. Сегодня один платежеспособный пассажир обеспечивает проезд нескольких горожан, пользующихся социальными гарантиями. Представители «КамАза» заверили, что смогут сделать перевозки прибыльными даже с таким количеством льготников. Причем не путем повышения стоимости проезда, а за счет увеличения пассажиропотока.

Достоинства новых автобусов представители «КамАЗа» продемонстрировали чиновникам и журналистам во время выездного совещания, состоявшегося 13 сентября. Челябинские депутаты отметили несколько плюсов машины: качественные материалы, из которых сделан корпус, модернизированный двигатель, коробка-автомат. Однако журналисты, которые гораздо чаще пользуются общественным транспортом, сразу нашли ряд недостатков. Неудобная металлическая подножка, высокие ступени в салоне и недостаток сидячих мест – на весь автобус их всего 25. Представители «КамАЗа» пообещали устранить все эти недочеты, если город согласится принять предложение компании.

Депутаты в свою очередь озаботились вопросом, какая судьба ждет «Челябгортранс» в условиях конкурентной борьбы. На это вице-мэр Владимир Алейников заявил, что ничего страшного в ликвидации этого муниципального предприятия нет, главное, чтобы качество транспортного обслуживания вышло на новый уровень.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления