В челябинской мэрии считают, что уходящий 2006 год стал необычайно удачным в плане реализации проектов дорожного строительства. С чиновниками не согласна обычная челябинская таксистка. Сегодня вице-мэр по транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников подвел итоги работы в своей сфере за 2006 год и рассказал о перспективах на 2007.
В Челябинске уже утвержден генплан развития города до 2015 года. Кроме того, ежегодно согласовывается план на один отчетный период. Годовую программу по развитию дорожно-уличной сети-2007 приняли на заседании гордумы 31 октября. На нее муниципалитет выделяет 1,3 миллиарда рублей. Большой плюс и в том, что с 2007 года Государственная дума решила включить в расходную часть федерального бюджета по миллиарду на развитие дорожного строительства в 13 городах-миллионниках, в том числе и в Челябинске. Таким образом, финансирование дорожной сферы в городе вырастет почти вдвое.
«Планы, которые мы строили на 2006 год, уже практически реализованы, – заявил Владимир Алейников. – В течение пары недель мы закончим все намеченные работы». Как считает вице-мэр, городу есть чем гордиться: за год выполнена работа на ряде знаковых объектов. Открыта проезжая часть улицы Цвиллинга от проспекта Ленина до улицы Тимирязева, транспортное кольцо в районе бывшего Фермерского рынка, ремонт остановочных комплексов и расширение проспекта Ленина, обособленные повороты на перекрестках улиц Северо-Крымской и Братьев Кашириных, Братьев Кашириных и Кирова, Братьев Кашириных и Чайковского.
«Хотя на первый взгляд может показаться, что большинство работ небольшие по объему и несложные, это не так, – отметил Владимир Алейников. – Например, земля под территорией бывшего Фермерского рынка буквально напичкана трубопроводами, кабелями, телефонными сетями, и вообще всем, что можно протянуть под землей. Все это пришлось перекраивать».
«Благодаря расширению перекрестков город «разгружается», – добавил заместитель начальника челябинской ГИБДД Андрей Львов, – соответственно, не только экономится время горожан, но и снижается количество ДТП».
Но таксистка Ольга Пономарева, присутствовавшая на пресс-конференции, не согласилась с этим. «Как водитель со стажем я не вижу никакой пользы от расширения перекрестков, – возразила она, – пробки на дорогах как были, так и остались. Мне по-прежнему приходится объезжать многие улицы по близлежащим дворам».
Приоритетом в работе на 2007 год станут перекрестки. Муниципалитет совместно с городской ГИБДД уже наметил порядка 25 пересечений улиц, которые необходимо ремонтировать или расширять. Начать новый дорожный сезон призвано открытие нового надземного пешеходного перехода в районе Цинкового завода: сдать сооружение в эксплуатацию планируется 1 января 2007 года.
Кроме того, продолжится работа на улице Курчатова. Во-первых, необходимо завершить транспортное кольцо на месте Фермерского рынка, для чего требуется снос порядка 30 гаражей и трех домов. Во-вторых, городские власти собираются отремонтировать всю улицу и сделать удобный выезд с нее на улицу Овчинникова и на привокзальную площадь. Также в планах на 2007 год – расширение улицы Братьев Кашириных после улицы Кирова: за счет находящейся там стоянки мэрия планирует добавить три полосы дорожного движения. Еще один важный пункт – организация выезда с временного моста на улице Свободы, по этому вопросу в городской администрации рассматривается уже несколько вариантов. Нужно реконструировать въезд в Ленинский район со стороны улицы Рождественского и автодороги «Меридиан».
Также большое внимание в 2007 году будет уделяться строительству новых дорог на Северо-западе. Так как сейчас там быстро развиваются новые жилые микрорайоны, продлятся Комсомольский проспект, улицы Чичерина, 250 лет Челябинску, Университетская набережная, Тополиная аллея.