RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

739мм 30%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Город Молокозаводы вынуждены повысить цены

Молокозаводы вынуждены повысить цены

Южноуральские молокозаводы объяснили причины очередного роста цен. Как сообщил сегодня на брифинге генеральный директор Челябинского городского молочного комбината Владимир Чапайкин, эта вынужденная мера связана с повышением закупочной цены на сырье. Напомним, что в октябре на совещании в областном правительстве с производителями молока и переработчиками власти пообещали сдержать закупочную цену на уровне 10 рублей, при условии доплаты еще трех рублей из областного бюджета. Молокозаводы согласились принять подобную схему и не повышать цены на готовую продукцию. «Мы свои обязательства выполнили, но областные власти не сдержали своих обещаний по субсидированию сельхозпроизводителей. Сейчас производители требуют за литр молока до 13 рублей. Естественно это повлечет за собой увеличение стоимости готовой продукции, – говорит Владимир Чапайкин. – Нетрудно посчитать, что с августа рост закупочной цены увеличился на 40%, а нам удавалось сдерживать повышение розничной стоимости в пределах 20%. Естественно, резко упала рентабельность производства, и сейчас мы просто вынуждены повысить цены».

По словам Владимира Чапайкина, сельхозпредприятия не получили от области ни рубля из обещанных субсидий, а чиновники подменяют меры по сдерживанию цен уже существующими программами, направленным на развитие сельского хозяйства в целом.

Сейчас производители вынуждены искать предприятия, готовые предложить более высокую цену за литр молока. Некоторые хозяйства расторгли договоры с челябинским городским молочным комбинатом и предпочли продавать молоко в соседние регионы, где за литр предлагается до 14 рублей. В частности, снизило свои поставки хозяйство «Заря», входящее в холдинг «Равис». Сейчас оно продает сырье в город Шадринск Курганской области.

С возникшим на этом фоне дефицитом молока столкнулся и Чебаркульский молочный завод. «Около 40% всего объема наших продаж составляет молоко с жирностью 2,5% в полиэтиленовой пленке. Однако мы не в состоянии закрыть всю потребность по этой продукции, потому что не хватает молока, оно просто уходит в другие регионы», – подчеркнул генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Дмитрий Гриценко.

Повышение цен потребители ощутят уже в середине ноября. Увеличение стоимости не коснется только социально значимой продукции – молока в пленке жирностью 2,5%. Переработчики не исключают, что, если власти не выполнят своих обещаний, в декабре можно ожидать следующего повышения цен на молочную продукцию. Владимир Чапайкин, заверил, что как только начнет реально действовать предложенный чиновниками механизм субсидирования, молочный комбинат первым снизит цены.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления