В администрации Челябинска начала работать система электронной подачи заявлений с услугой СМС-оповещения о ходе рассмотрения обращения. В электронный документооборот будет вовлечено более 30 тысяч заявлений – примерно столько их поступает в мэрию в течение года.

Как рассказал 11 октября заместитель главы администрации, руководитель аппарата горадминистрации Евгений Шинин, теперь можно отслеживать, на каком этапе рассмотрения находятся письменные обращения граждан, сообщения, поступающие в интернет-приемную.

Поделиться

Челябинск был абсолютным лидером среди городов и районов региона по количеству обращений граждан еще до внедрения новых технологий. В первом полугодии 2012-го в горадминистрацию поступило 16 591 обращение. Конечно, в соседнем Копейске таких заявлений было подано в разы меньше, но по количеству заявлений – 2120 – город-спутник оказался на втором месте, в магнитогорскую администрацию поступило 1042 жалобы, в Златоусте чиновники приняли 615 обращений, в Миассе – 844.

«Раньше поступало 9-12 тысяч обращений в год, а с открытием интернет-приемной в 2011 году их число существенно возросло – 26 тысяч обращений, – говорит начальник отдела писем администрации Челябинска Тамара Трунова. – Это свидетельствует об открытости администрации. В день может поступить 200 и более обращений. Причем 47% поступающих жалоб касаются жилищно-коммунальной сферы, благоустройства, на втором месте тема улучшения жилищных условий».

Поделиться

11 октября в холле на первом этаже администрации Челябинска появился современный монитор большого диаметра со специальным устройством, считывающим штрих-код обращения и позволяющим увидеть в режиме онлайн состояние заявления, поданного муниципальным властям. Теперь челябинцы пишут жалобы в отделе писем, регистрируют их. Каждому такому заявлению присваивается штрих-код, по которому они и могут найти свой документ в системе.

По словам Евгения Шинина, в рамках городской программы по внедрению информационных технологий развиваются электронное межведомственное взаимодействие, оказание госуслуг по принципу «одного окна». «Внедрение электронного документооборота в администрации Челябинска является важной составляющей, – считает Евгений Шинин. – В первую очередь электронный документооборот внедряется в сфере обращения граждан в администрацию. Теперь любой заявитель может увидеть, в каком состоянии находится его обращение, какие даны поручения для решения проблемы». Кроме того, о стадиях рассмотрения обращений челябинцев будут уведомлять СМС-сообщениями. Система электронного документооборота предусматривает работу с интернет-приемной на сайте Cheladmin.ru.

Поделиться

Руководитель проекта Андрей Целищев рассказывает, что основная задача – максимально оптимизировать работу горадминистрации. «Мы стремились сделать так, чтобы обращение не зависало на месяца, а проходило в короткие сроки, – говорит он. – Мы проверили: новшества в несколько раз сокращают время работы с документом». Руководитель управления информатизации горадминистрации Дмитрий Еремин уточняет, что система позволяет интегрировать все структурные подразделения в единый производственный цех.

С сегодняшнего дня, если человек в обращении указывает номер своего мобильного телефона, он автоматически подписывается на СМС-рассылку и ему приходят сообщения обо всех этапах работы с письмом.

Фото: Фото Вадима КУКШИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter