Город Авто Как спастись от штрафа за стоп-линию зимой

Как спастись от штрафа за стоп-линию зимой

Челябинский депутат Илья Бархатов встал на защиту автомобилистов от камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). А именно – от штрафов, выписанных за пересечение стоп-линии в условиях, когда ее попросту не видно. Сегодня эта проблема стала так же актуальна, как и прошлой зимой. Обильные снегопады скрывают разметку от водителей, однако бездушные камеры помнят ее точное местоположение и штрафуют невольных нарушителей границ.

Что случилось?

Уже две недели Челябинск засыпает снегом – несколько раз на территории области было объявлено штормовое предупреждение. Дорожная техника курсирует по городу и тысячами тонн вывозит с улиц снег, и все равно до идеально чистого состояния проезжей части еще далеко. И потому вновь обострилась проблема, докучавшая челябинским водителями еще прошлой зимой – под настом не видно разметки. В итоге, проезжая занесенные перекрестки с камерами видеофиксации нарушений, автомобилисты играют в «угадайку»: остановился перед невидимой стоп-линии или все-такие пересек ее? Ждать штрафа или нет?

Что делать?

Законопроект, который защитит челябинцев от гадания «по снежной массе», а также поможет избежать штрафов за непреднамеренные нарушения, в настоящий момент готовит депутат законодательного собрания Челябинской области Илья Бархатов. «Так совпало, что о своем законопроекте я рассказываю в те минуты, когда город продолжает заваливать снегом. Когда водители не видят стоп-линии у перекрестков, оборудованных средствами видеофиксации правонарушений», – подчеркнул депутат.

Первое, что, по мнению Бархатова, следует сделать, это в обязательном порядке оснастить все перекрестки с камерами дублирующим знаком «стоп-линия». Он послужит автомобилистам дополнительным ориентиром в случаях, когда дорожная разметка заметена снегом или стерта.

Второе предложение: не штрафовать за пересечение стоп-линии на перекрестках, где отсутствуют светофоры с обратным отсчетом для водителей. Такие автоматические регулировщики дорожного движения, по мнению депутата, дают водителю знать, сколько времени остается до смены сигнала на запрещающий, и успевают ли он проехать данный участок безопасно и без нарушения ПДД.

«Еще одна жалоба, которая нередко звучит от автомобилистов, состоит в том, что без светофоров с обратным отсчетом в интенсивном движении они могут проехать перекресток, не успев среагировать на смену сигналов светофора, – поясняет свою позицию Илья Бархатов. – Водители просто не могут спланировать свои действия должным образом».

Где останавливаться водителям?

С проблемой пропажи разметки стоп-линии в зимнее время года сталкивались все челябинские автомобилисты. И дублирующие знаки далеко не всегда спасают. Особенно, если речь идет о широкой проезжей части в три и более полосы движения. С крайних рядов табличку попросту может быть не видно из-за другого транспорта, в особенности крупного – грузовиков, автобусов, маршрутных такси.

Напомним также, что дорожные знаки всегда находятся в приоритете над разметкой: если последней не видно из-за снега, или она просто стерлась в ноль, – ориентируйтесь на знаки.

Добавим также, что по ГОСТ Р 52289-2004 стоп-линия и соответствующая табличка рисуется на расстоянии 3-5 метров от светофоров на стойке (или 10-20 метров от висячих светофоров). Поэтому, если перекресток оборудован наземными светофорами, хорошей привычкой будет останавливаться от них на расстоянии одного автомобиля.

На что настроены челябинские камеры сегодня?

Прошлой зимой «Ростелеком» сообщал 74.ru что именно из-за занесенной снегом проезжей части и дорожной разметки камеры автоматической фиксации ориентировались именно на контрольную линию таблички «стоп-линия». Как же обстоит дело сегодня?

«По правилам установки дорожных знаков и нанесения разметки контрольная линия таблички “Стоп” и сама стоп-линия должны совпадать. Поэтому нельзя утверждать, что камеры настроены на одно из двух, – сообщил нам директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев. – Они настроены на одну контрольную линию. Поскольку сейчас дороги заснежены и дорожную разметку не видно, то советуем водителям ориентироваться на табличку “Стоп”».

Когда ждать изменений?

Что касается законопроекта, защищающего водителя от не совсем справедливых штрафов зимой, то он вполне может стать реальностью уже в 2017 году. «В настоящий момент идет юридическое оформление данного законопроекта, – сообщил нам помощник депутата Законодательного собрания Олег Гришанков. – Затем документ пройдет через законодательные комитеты. В планах – вынести его на голосование всех депутатов на заседании ЗСО в декабре этого года или, самое позднее, в январе 2017-го. Хотелось бы, чтобы изменения успели вступить в силу уже этой зимой».

К слову, «Ростелеком», который реализует проект «Безопасный город» на Южном Урале, к законопроекту Бархатова относится с одобрением. «Внедрение светофоров с обратным отсчетом на перекрестках с камерами – это положительная инициатива. Водителям нужно помогать в соблюдении Правил дорожного движения. Если такие светофоры способствуют обеспечению безопасности на улицах города, значит, они нужны, – поделился своим мнением Александр Белейчев. – Что касается дублирования разметки знаками “стоп-линия”: поскольку содержанием дорожной инфраструктуры занимается муниципалитет, а контролирует это содержание дорожная служба ГИБДД, то вопрос с их наличием находится в их компетенции. Если полиция видит недочеты в установке знаков (например, отсутствие таблички “стоп-линия” на перекрестке), то составляется предписание на устранение неудовлетворительных дорожных условий».

На сегодняшний день в Челябинске функционируют 48 аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», которые включают в себя 718 камер. Из них 643 камеры предназначены для фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах города, 75 камер – для охраны общественного порядка в местах отдыха: на Кировке, в ПКиО им. Гагарина, в Саду Победы, а также на самых перегруженных челябинских перекрестках.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео канала Фан группа М/Youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления