RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город Челябинцы меняют гипермаркеты на магазины у дома

Челябинцы меняют гипермаркеты на магазины у дома

Тенденция уходящего года: поток потребителей смещается из крупного ритейла в сегмент магазинов «у дома», при этом до половины покупок совершается по безналу. Торговым сетям приходится подстраиваться и оснащать магазины терминалами для приема карт.

Согласно статистике Центрального банка России, в Челябинской области количество операций по оплате товаров и услуг с помощью карт в 2,5 раза превышает количество операций по снятию наличных в банкоматах. Объем безналичных покупок также вырос: по итогам 9 месяцев 2016 года челябинцы оплатили банковскими картами покупок на сумму 102,6 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года этот показатель по области едва превысил 81 млрд рублей.

Представители торговых сетей подтверждают тренд на увеличение доли безналичной оплаты. Так, в сети розничных магазинов «Ариант» каждая вторая покупка уже сегодня совершается с помощью карты.

– На протяжении последних семи лет доля безналичных покупок в нашей сети постоянно растет. Мы считаем, что в будущем рост продолжится, – говорит генеральный директор агрофирмы «Ариант» Александр Кретов. – Сегодня покупатели предъявляют повышенные требования к сервису, и один из ключевых пунктов – это как раз возможность оплатить покупки безналом, в том числе по бесконтактной технологии и с помощью смартфона.

Мы поняли, что необходимо обеспечить в магазинах безналичную оплату, еще в 2009 году и тогда же заключили договор торгового эквайринга со Сбербанком. Сегодня во всех наших магазинах обеспечен не просто прием банковских карт, но и реализована возможность бесконтактной оплаты. Более того, благодаря Сбербанку во многих точках доступна оплата по сотовому телефону с помощью сервисов Apple Pay и Samsung Pay, – рассказывает Александр Кретов.

Гендиректор «Арианта» отмечает также и другую, относительно новую для челябинского ритейла тенденцию: смещение потока потребителей из крупных гипермаркетов в сегмент магазинов «у дома». Это связано с тем, что люди стали четко планировать, что они будут покупать. В магазине возле дома человек купит ровно то, что ему нужно, и ничего лишнего. А когда тот же человек приходит в большой магазин, возникает море соблазнов купить то, что не планировал.

Наметившиеся изменения в поведении потребителей должны привести к повышению уровня сервиса и доступности безнала даже в самых маленьких магазинах, где раньше о приеме карт и не задумывались.

ПАО Сбербанк

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления