Свердловская область станет участником хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» – компании, которая готовит проект скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Челябинск. До 10 марта соседний регион выделит 50 миллионов рублей, чтобы внести их в капитал «Уральской скоростной магистрали». Об этом на совещании в Екатеринбурге сообщили представители администрации Свердловской области.
– По поводу вхождения в партнерство – решение двумя губернаторами принято, будем делать! – заявил вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский.
Власти двух регионов согласовали дорожную карту процедур по вхождению свердловчан в проектную компанию, обсудили трассировку, финансирование и участие уральского бизнеса в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск–Екатеринбург.
Между тем стать участником УСМ Свердловская область обещает с весны 2016 года, но до сих пор учредителями «Уральской скоростной магистрали» являются лишь Челябинская область и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (у каждого – по 49,995%). При этом несколько дней назад федералы заявили о намерении продать свою долю, начальная цена – 50 млн рублей. Срок приема заявок заканчивается сегодня, 3 февраля. Эксперты расценили этот ход как попытку откреститься от сомнительной затеи и похороны проекта.
Как ранее сообщал 74.ru, программа строительства ВСМ «Челябинск–Екатеринбург» утверждена компанией «Российские железные дороги» в начале прошлого года. Идея заключается в том, чтобы дать пассажирам возможность добраться из Челябинска в Екатеринбург или обратно в два раза быстрее, чем на автомобиле, – практически за час.
Детальный маршрут высокоскоростной магистрали еще не утвержден. По мнению экспертов, оптимально, если она пройдёт через Баландино и Кольцово – это увеличит пассажирский трафик железной дороги и усилит оба аэропорта.
Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский предложил начать вовлекать в работу над проектом частных инвесторов.
– Проект, безусловно, хороший, нужный и знаковый, его нужно реализовывать. Наши регионы так или иначе занимаются им с 1999-2000 годов. Сейчас удалось перейти от обсуждения к реализации, – отметил он. – Совместно с челябинцами мы прорабатываем технологию, решаем рабочие вопросы.
Напомним, предварительная стоимость строительства магистрали ранее оценивалась в 122,6 миллиарда рублей (по данным РЖД, в ценах 2015 года). Сейчас на совещании прозвучала цифра 165 млрд рублей. Чиновники говорят, что проект реализуется по схеме государственно-частного партнерства: к строительству привлекут частных инвесторов по договору концессии. И лишь малая часть финансовых вложений будет производиться за счет государственных средств.
– На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, мы ставим задачу привлечь пять рублей, вложенных бизнесом в проекты, базирующиеся на ней. Это новые производства, объекты недвижимости и другие проекты, – сказал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. – Кроме того, строительство магистрали укрепит экономические и деловые связи между городами и будет способствовать росту инвестиционной активности в регионах.
Помимо организации пассажирских перевозок прорабатывается возможность перевозки грузов по высокоскоростной магистрали с использованием специальных авиационных контейнеров для обеспечения необходимой скорости и уровня безопасности, добавил Гаттаров.
Фото: Фото Татьяны Тихоновой