RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

5 м/c,

зап.

725мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Бизнес По примеру Москвы: на месте завода оргстекла в Челябинске создадут творческую индустрию

По примеру Москвы: на месте завода оргстекла в Челябинске создадут творческую индустрию

В городе появится первое креативное объединение.

Челябинцы пытаются дать новую жизнь заводской площадке

Промплощадка бывшего завода оргстекла в Челябинске изменит облик и функционал. В этом году здесь появится кластер творческих индустрий: архитектурных и дизайн-бюро, медиа, IT и креативных бизнесов. Первые мероприятия для горожан намечены на начало июля. Об этом 74.ru сообщили инициаторы нового проекта SVOBODA2.

Сейчас здесь расчищают площадку и ведут подготовительные работы. Всего под первый креативный кластер планируют отдать около 20 тысяч квадратных метров на территории бывшего завода, расположенного на улице Свободы, 2.

На заводе давно перестали выпускать оргстекло

– Эту идею мы вынашивали с 2013 года, вдохновившись московским проектом дизайн-завода «Флакон», – рассказал 74.ru инициатор проекта и собственник объекта, челябинский предприниматель Алексей Грачёв. – Хотим организовать не только новую площадку для обучения, бизнеса, отдыха, но и изменить облик общественного пространства в центре Челябинска. Аналога такому объекту сейчас в городе нет. Наша задача – превратить случайное наполнение арендаторами в творческий кластер. Уже есть желающие, многие интересуются, как туда попасть.

Инициаторы проекта надеются, что креативный кластер внесёт свой вклад в развитие туристического потенциала региона, станет точкой притяжения для гостей, а также решит проблему поиска культурного пространства для объединения молодёжи. Также в этом месте планируют организовать новую пешеходную зону в Челябинске.

Площади сдают в аренду всем подряд

– Концепцию проекта разрабатывали совместно с представителями московского дизайн-завода «Флакон». Этот объект уже восемь лет успешно работает, удачно вписавшись в городскую среду, – добавила пресс-секретарь проекта Василиса Кузнецова. – Кстати, основатель и владелец «Флакона», идеолог ревитализации (воссоздания и оживления городских пространств) в России Николай Матушевский, в конце мая приедет на презентацию проекта в Челябинск. Все, кто хочет стать первыми резидентами нового пространства, смогут узнать из первых уст о том, как создавались и как развиваются творческие кластеры в России, почему это эффективно и прибыльно.

Инициаторы нового проекта говорят, что ставят задачу – показать людям, что, помимо митингов и критики всего и вся, можно ещё что-то сделать своими руками.

Помещения требуют ремонта

– Планируем организовать курсы по флористике, занятия по архитектуре и благоустройству, будем общаться с ребятами, которые пытаются у нас в городе создавать что-то новое, обмениваться актуальной информацией, – дополнила Василиса Кузнецова. – Обязательно организуем большую зону отдыха для детей и фестивальную зону, где будут выступать музыкальные коллективы и прочее.

Сюда зазывают творческих людей

Впервые для широкого круга челябинцев это место откроют в середине лета. К тому моменту территорию приберут, проведут первоочередные отделочные работы. 1-2 июля организаторы намерены провести первый большой фестиваль, посвященный преобразованию городской среды. Это будет большая зона маркетов, фуд-кортов, лекториев, зона отдыха для детей и фестивальная зона, где будут выступать музыкальные коллективы и прочее.

Для Челябинска идея актуальна и полезна, считают эксперты.

- Город заинтересован в современных общественных пространствах. И важно, чтобы предприниматели, собственники зданий и промышленных объектов, обратили на это внимание, – говорит эксперт по стратегии развития территорий, входящий в рабочую группу по разработке стратегии развития Челябинска Дмитрий Довбня. – С точки зрения стратегии города важно создать стимулы для того, чтобы таких пространств, творческих кластеров, появлялось больше. Как раз над этим мы сейчас и думаем, разрабатываем, как это сделать, через какие инструменты.

В то же время специалисты указывают на общее отставание концептуальных подходов к преобразованию городской среды.

- Мы все время чуть запаздываем. В 70-80-х годах прошлого века заводы строились отдельно, а спальные районы и магазины отдельно. Потом эволюция привела к появлению ТРК, заводы стали превращаться в индустриальные парки или технопарки. Этот процесс касается и нашего города, но продвигается очень медленно, – отмечает Дмитрий Довбня. – Сейчас мировой тренд заключается в том, чтобы максимально приблизить место работы к месту жительства, развлечений, получения знаний и так далее. Еще в 60-70-е годы у Академгородка, например, получилось «стрельнуть» – создать среду, в которой появлялись молодые ученые с мировым именем, а у того же Сколково такой процесс пока буксует. Секрет Академгородка в том, что университет, студенческий кампус, место жительства профессоров и студентов, производственные лаборатории – все было в одном месте. И это создавало среду. Так что появление творческого объединения – это бесспорно хорошо, но в отдельно взятом районе, к сожалению, он не создаст единое пространство. Нужно приближать все это к студенческой, молодежной среде обитания. И все же надеюсь, что у инициаторов проекта получится реализовать его.

Для челябинцев и гостей города будут устраивать ярмарки и фестивали

Как ранее сообщал 74.ru, на сверхсекретном челябинском заводе «К-4» (впоследствии завод «Оргстекло») в годы Великой Отечественной войны выпускали так называемые бронекозырьки для боевых самолетов – штурмовиков Ил-2 и истребителей. «К-4» – это не только название предприятия, но и шифр изделия, которое оно выпускало. Бронированное стекло производили всего на двух заводах СССР – в Челябинске и Дзержинске (Нижегородская область). После войны завод продолжал выпускать оргстекло для авиапромышленности, а потом и товары народного потребления – пуговицы, бусы, пудреницы, шкатулки, чернильницы, вазы и другие изделия. В 80-х годах прошлого века завод оргстекла включили в программу переноса вредных производств из центра города в Металлургический район: вредные выбросы, в частности фенол, разносились на жилые районы и на объекты соцкультбыта. Но из-за нехватки средств перенос производства так и не состоялся. В 1997 году «Оргстекло» продали с молотка.

Креативный кластер – это пространство, которое объединяет представителей творческих профессий (дизайнеров, архитекторов, художников, музыкантов, режиссеров) и предпринимателей из сферы искусства. Такие пространства позволяют работать с единомышленниками, находить нужные контакты и развивать их. Среди самых известных креативных кластеров в России – дизайн-завод «Флакон», культурные центры «Гараж», «Винзавод», «Красный Октябрь» в Москве, проект «Этажи» в Петербурге, галерея «Смена» в Казани.

Фото: Фото Игната Сарапулова и предоставлено проектом SVOBODA2

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления