Покупатели и арендаторы торгового комплекса «Тан» на улице Бажова, 38а вторую неделю вынуждены «наслаждаться» запахом испорченных продуктов магазина «Дикси», который не работает с сентября. Собственник здания уверен — это месть за то, что он хочет расторгнуть договор из-за необходимости проведения капремонта. В «Дикси» говорят — арендодатель сознательно препятствует их работе.
— С 20 декабря арендаторы (их 20. — Прим. автора) начали жаловаться на неприятный запах в комплексе — вонь стояла, аж глаза резало. Покупатели начали возмущаться, — рассказывает собственник торгово-бытового центра «Тан» Сергей Мязитов. — Мы проверили все помещения и обнаружили, что запах исходит из «Дикси». Но попасть туда не смогли, так как они не работают, а доступа в помещение у нас нет.
По его словам, попасть в «Дикси» собственник смог только через несколько дней — осмотр показал, откуда идёт удушающий запах.
— Я не понимаю, раз они не работают, то почему не вывозят товар? Зайти в помещение можно со служебного входа. Говорят, что повесят все убытки за простой магазина на меня, — удивляется Сергей Мязитов.
74.ru побывал накануне в торговом комплексе. Запах хоть и остался, но уже не такой резкий. Продавцы ближайших к «Дикси» отделов возмущаются.
— Посетители постоянно спрашивают, что за запах, — говорит продавец кондитерского отдела. — Говорят, не у нас ли что-то протухло. Приходится объяснять, откуда зловоние.
В «Дикси» 74.ru сообщили, что магазин закрыт, потому что собственник торгового центра «Тан» физически препятствует его работе, хотя магазин продолжает оплачивать аренду.
— Собственник препятствует входу сотрудников ГК «Дикси» в магазин. В частности, 26 декабря администрация торгового комплекса «Тан» не пропустила в магазин «Дикси» операционного директора торговой сети «Дикси» Александра Храменкова, — комментирует директор по работе со СМИ пресс-службы ГК «Дикси» Владимир Русанов. — Доступ к объекту полностью ограничен с 16 сентября, начиная с августа 2017 года представителями ООО «Тан» частично ограничена работа магазина (изменен режим работы), в связи с чем с 14 августа 2017 года на данном объекте не проводится инвентаризация.
Что касается запаха, то представитель «Дикси» уточнил: за всё время существования магазина в данном помещении не было ни одной жалобы в Роспотребнадзор на санитарное состояние и просроченную продукцию.
— Тем не менее в минувшую пятницу произошло отключение электроэнергии в магазине, что привело к порче продукции в холодильном оборудовании. Представители «Дикси» предпринимали попытки попасть в помещение для устранения последствий отключения электроэнергии, но все эти попытки неправомерно блокировались собственником помещения. Свои права «Дикси» отстаивает в суде, — сообщает Владимир Русанов.
Сергей Мязитов сообщил, что с 16 по 26 декабря в комплексе свет не выключали - есть подтверждающие документы. Он также рассказал, что «Дикси» арендует помещение с 2012 года.
— За пять лет ни разу не проводился санитарный день, ни косметический ремонт, а в 2013 году они убрали штатную единицу уборщицы. Антисанитария в магазине меня всегда возмущала — я постоянно ругался, — говорит Мягитов.
По его словам, конфликт возник давно — осенью руководство уведомило «Дикси» о сокращении времени работы до 20:00, а не 22:00, как было раньше.
— Вход в здание у нас общий, мы работаем до 20:00 и возможности оплачивать услуги охранника дольше у нас нет, — уверяет собственник. — В магазине тоже отказались взять эти расходы на себя. Но главное, что меня беспокоит, это их препятствование капитальному ремонту, который мне нужно провести во всём здании.
Мязитов добавляет, что «Тан» уже 51 год, и он обязан провести капремонт во всем здании.
— «Дикси» заказали экспертизу, по которой помещению не требуется даже косметический ремонт. Я тоже провел экспертизу. Эксперт обнаружил глубокие трещины в некоторых помещениях, сообщил, что требуется разрушающий контроль — то есть надо сломать некоторые стены, чтобы понять, каков масштаб бедствия. Если капремонт не потребуется — то пусть дальше работают. Но они же не дают мне этого сделать, — возмущается Мязитов. — 12 сентября мы уведомили, что магазин не может работать больше. И с 16 сентября они не торгуют. Я как собственник отвечаю за безопасность покупателей. В экспертизе чётко прописано — есть угроза жизни и здоровью людей. Если что-то рухнет, кто будет отвечать? Я.
В ГК «Дикси» сообщили, что планируют через суд сохранить магазин для жителей района, которые стали его постоянными покупателями.
— Сейчас в производстве арбитражного суда Челябинской области находится дело по иску дочернего общества ГК «Дикси» — «Дикси Юг» об устранении препятствий в пользовании объектом и прекращении противоправных действий, — сообщили в «Дикси».
По словам Сергея Мязитова, полюбовно договориться не получается, разбирательство будет продолжаться в суде. Собственник настроен расторгнуть договор аренды, «Дикси» намерен отстоять своё право на работу. Каждая из сторон готова предоставить доказательства своей правоты.