RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Авто От заплаты до заплаты: разбираемся вместе с дорожниками, откуда дыры в челябинском асфальте

От заплаты до заплаты: разбираемся вместе с дорожниками, откуда дыры в челябинском асфальте

74.ru сделал интерактивную карту улиц, которые залатали в прошлом и починят в этом году

Министр дорожного хозяйства Дмитрий Микулик стоит возле асфальтовой «язвы», которая наросла на отремонтированной в прошлом году улице Богдана Хмельницкого. Причины её появления связаны не с качеством асфальта, объясняет он. В дело, как обычно, вмешались «обстоятельства непреодолимой силы». 74.ru вместе с комиссией оценил качество прошлогоднего ремонта по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Министр Дмитрий Микулик (слева) и специалист управления дорожных работ Сергей Орлов рассказывают о причинах появления пучины
Источник:
На отремонтированной в прошлом году ул. Богдана Хмельницкого появился горб
Источник:

В прошлом году в Челябинске отремонтировали 56 улиц, из которых 13 были проинспектированы комиссией — их мы нанесли на интерактивную карту красными линиями. Ремонт ещё 10 по программе БКД запланировали на этот год — они отмечены синими линиями. Помимо «федеральных» ремонтов будут и финансируемые из регионального бюджета, но конкретные участки пока на согласовании.

Члены комиссии, среди которых были представители Миндортранса, городской администрации, лабораторий и подрядных организаций, болезненно реагируют на вопросы, почему в Челябинске асфальт ежегодно сходит со снегом. Отвечают веско: если учитывать дороги, отремонтированные в предыдущие два года — покрытие как новое.

Специалист измеряет размеры пучины
Источник:

В целом это так. При замене полотна в Челябинске используется новый тип асфальтобетонной смеси марки ЩМА-20. Её преимущества объяснила директор Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований Елена Гончаренко:

— Раньше использовался асфальтобетон с содержание щебня 40–45%, теперь до 70%. Причём в его составе крупный щебень определённой формы из твёрдых пород, что обеспечивает высокую плотность структуры. Битум, в свою очередь, имеет стабилизирующие добавки, образуя мастику, что препятствует вытеканию вяжущих компонентов. Такой асфальт имеет хорошие сцепные свойства, а мелкие трещины постепенно заполняются вяжущим материалом, что препятствует их разрастанию.

Буквально в полусотне метров — еще одна потертость
Источник:

Но откуда всё-таки берутся проплешины, вроде той, что образовалась на Богдана Хмельницкого?

— В этом месте под асфальтом проходит теплотрасса, и нашей первой гипотезой был её прорыв, — рассказал замдиректора по строительному контролю улично-дорожной сети городского управления дорожных работ Сергей Орлов. — Эта версия не подтвердилась, и пришлось искать причину дальше. Были пробурены скважины, и на глубине 13 метров обнаружились грунтовые воды техногенного происхождения, источник которых мы пока не установили. Свойства грунта вдоль дороги разные: где-то он уплотняется при обводнении, а где-то образует пучины — поэтому повреждения покрытия локальны.

Дмитрий Микулик просит обратить внимание на проблему ветхости подземных коммуникаций, которая приводит к частым внеплановым ремонтам
Источник:
Типичная картина: свежеуложенный асфальт на Шоссе Металлургов раскопали для ремонта подземных коммуникаций
Источник:

Отношениям с «сетевиками» министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик вообще уделил много внимания:

— Я хочу, чтобы нас услышали: очень часто покрытие портится не из-за низкого качества, а коммунальных ремонтов. Да, плановые работы коммунальных сетей согласуются, но всегда есть оговорки насчёт аварийных ситуаций, которые, к сожалению, происходят регулярно. И получается, что только что отремонтированное полотно раскапывают, а затем ставят заплатку, но совсем не того качества, как основной асфальтобетон: в нём другое содержание щебня, другие битумы, другие технологии. Но критика обрушивается на дорожные службы, даже если исходное покрытие не имело проблем.

Заплатка на Шоссе Металлургов
Источник:
Вот так выглядел новый асфальт во время ремонта теплотрассы
Источник:

В качестве примера он привёл заплатку на Шоссе Металлургов недалеко от перекрёстка с Черкасской, где расположенный неподалёку коллектор намекает на причину её появления — прорыв теплотрассы.

— Во многих районах коммунальные сети старые и требуют капитального ремонта, и, может быть, правильнее сначала привести в порядок их, а уже потом заниматься ремонтом дорог? — рассудил министр.

Вырубки делаются для лабораторного исследования асфальтобетона
Источник:
После ремонта дороги ливневые решетки нужно поднимать
Источник:

Впрочем, дело не только в коммунальщиках, и хорошо отремонтированную дорогу часто портят другие надоработки:. 74.ru уже писал о незаделанных вырубках асфальта и решётках ливневых канализаций, которые после ремонта оказываются на 10–15 см ниже полотна. Дорожники соглашаются — да, мол, проблемы есть, учтём.

Помимо замены покрытия на более чем полусотне челябинских улиц провели ямочный ремонт разной сложности, в том числе с применение литого асфальтобетона, который заливается в яму из мобильного «самовара» под название кёхер.

Литой асфальт дороже, но ускоряет ямочный ремонт
Источник:

Обновляли и другие элементы дорог, в частности, на упомянутых участках при замене светофоров они получали индикатор обратного отсчёта, монтировали анимационные знаки (например, пешеходный переход) и знаки движения по полосам.

А вот с разметкой пока сложнее: используемая в Челябинске пластиковая разметка пока не обладает долговечностью, чтобы без потерь пережить зиму, когда её «выгрызают» шипованные шины. Проблема стала особенно заметна после монтажа новых камер видеофиксации: на подконтрольных им перекрестках стоп-линию видно в половине случаев.

Стоп-линии в Челябинске почти стерлись
Источник:

Развитие дорожной сети Челябинска силами подрядчика АО «Южуралмост» продолжится вэтом году: в планах капремонт 12 улиц, среди которых ключевые для города направления — проспекты Победы, Ленина, Свердловский, улицы Воровского, Красная, Энгельса, Блюхера и Братьев Кашириных, а также дороги, ведущие к аэропорту.

Есть планы по ремонту и областных дорог, например, уже идёт реконструкция участка трассы Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеево, также в перспективе шоссе Миасс — Карабаш — Кыштым, Миасс — Златоуст, Кунашак — Усть-Багаряк.

Дорога из Челябинска в Кулуево требует внимания каждый год
Источник:

Пожаловаться на проблему с дорожным полотном или высказать мнение вы можете через диспетчерскую службу управления дорожного хозяйства (351) 727-46-26 или (351) 727-47-00, а также в компанию-подрядчик АО «Южуралмост» (351) 200-65-35.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru
Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
144
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления