Штендеры, размещаемые на улицах Челябинска, приравняли к информационным конструкциям. Новые правила приняли депутаты городской думы на заседании 25 декабря. Ранее штендеры считались рекламными носителями и не попадали под действие дизайн-кода. Теперь же благодаря поправкам их наличие на улицах можно будет регулировать. В следующем году незаконные объекты начнут убирать с гостевых маршрутов.
Депутаты внесли поправки, уточняющие внешний вид вывесок, которые размещают на фасадах зданий. Они напомнили, что зимой депутаты выезжали на демонтаж незаконных вывесок. Во время проверки оказывалось, что после снятия вывесок обнажался фасад, зачастую он находится в плохом состоянии и отличается от основного цвета зданий. Чтобы быстрее навести порядок, службу демонтажа наделили дополнительными функциями. Она будет не только снимать вывески, но и приводить внешний вид домов в надлежащий вид. Депутаты рассчитывают, что так смогут быстрее навести порядок на гостевых маршрутах.
— За время работы в Челябинске нашли 686 информационных конструкций, которые не соответствуют требованиям. Из них 58 уже демонтировали, — уточнил председатель комитета градостроительства и архитектуры Челябинска Сергей Репринцев.
Также депутаты изменили правила размещения рекламы. Раньше в процедуре участвовала конкурсная комиссия, что не исключало субъективного подхода. Сегодня утвердили новый принцип — аукцион в электронной форме.
— Торги в электронной форме обеспечат переход от бумажных процедур и позволят предоставить максимальный доступ всех участников рекламного рынка к торгам через интернет без необходимости выезда на место торгов, — считают депутаты. — Новый порядок повысит конкуренцию, открытость процедуры организации торгов и сократит расходы городского бюджета на проведение аукционов.
Регулярные рейды властей для демонтажа неформатной рекламы проходят уже около месяца. 29 ноября челябинские чиновники принудительно сняли с пятиэтажки напротив горсада Пушкина вывески, которые, по их мнению, портят облик города и не соответствуют дизайн-коду.
К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года власти намерены изменить Челябинск до неузнаваемости. Для этого город хотят не только очистить от незаконных киосков, но и избавить от рекламного хаоса. Для этого разработали инструкцию для бизнесменов, которым в ближайшее время за свой счёт придётся обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах. Теперь вне закона вывески на козырьках, оконных проёмах и глухих торцах домов, ближе метра к мемориальным табличкам, те, что закрывают указатели домов, нависают над вывесками конкурентов. Чтобы объяснить компаниям, как работать по требованиям нового дизайн-кода, в администрации разработали специальную инструкцию.
74.ru проверил, как зачищают Челябинск от информационного мусора, и ужаснулся. Подробности — в нашем фоторепортаже.
Если вы хотите поделиться новостью или сообщить о проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».