RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

733мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 87,88
EUR 96,10
Город подробности В Челябинске определились с подрядчиком на строительство метро. Кто освоит 170 миллионов рублей

В Челябинске определились с подрядчиком на строительство метро. Кто освоит 170 миллионов рублей

Итоги торгов по работам на знаковом объекте города подвели в канун Нового года

Под землей есть тоннели и станции, за состоянием которых нужен постоянный контроль

В ближайшие полгода обслуживанием недостроенного метрополитена в Челябинске займётся компания «Челябметрострой». Её признали победителем аукциона, итоги которого подвели во вторник, 31 декабря. Для выбора подрядчика пришлось проводить повторные торги — на первый аукцион не поступило ни одной заявки. К тому же у контролирующих органов возникли претензии к документации заказчика.

Аукцион на строительно-монтажные работы на первой линии метрополитена мэрия объявила в середине декабря. Но предприятие, которое будет следить за состоянием станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», обслуживать тоннелепроходческий комплекс «Ловат», системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена, найти не удалось. Никто не хотел выполнять эту работу за 110 миллионов рублей. Участвовать в торгах отказался даже постоянный подрядчик — «Челябметрострой».

Большинство читателей нашего сайта поддерживают продолжение строительства метро

Ранее эта организация семь лет подряд выигрывала контракт на обслуживание объектов строящегося метрополитена. При этом «Челябметрострой» обратился с жалобами в Главное контрольное управление по Челябинской области и региональную антимонопольную службу. Гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев возмутился слишком низкой ценой контракта. По его словам, это было связано с желанием во что бы то ни стало уменьшить объёмы работ.

Главное контрольное управление и антимонопольная служба нашли нарушения в документации заказчика и отменили закупку. Начальную цену нового аукциона увеличили до 171 миллиона рублей.

В итоге на торги поступила только одна заявка — от АО «Челябметрострой».

— Электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с единственным участником — АО «Челябметрострой», — приняла решение аукционная комиссия.

Договор с подрядчиком будет подписан по начальной цене — 171 022 034 рубля.

АО «Челябметрострой» зарегистрировано в Челябинске. Владельцем предприятия, по данным сервиса «Контур.Фокус», является «Инвестиционная транспортно-строительная компания» (Москва). В свою очередь, эта компания принадлежит в равных долях трём гражданам — Глебу Кучуку, Геннадию Мошкову и Андрею Агееву.

Глава Челябинска Наталья Котова ранее спокойно отнеслась к срыву первого аукциона на содержание строящегося метрополитена. По её словам, даже если торги не успеют провести до Нового года, обслуживать подземный недострой будут по прямым договорам.

Как строят метро в Челябинске


Весной определили судьбу метро в Челябинске до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.

В марте прошлого года проект планировки территории для строительства метро прошёл публичные слушания.

Первую очередь подземки состоит из трёх станций

В 2018 году компания «А+С Транспроект», разрабатывавшая комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предложила властям пересмотреть востребованность метро. Её специалисты отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.

В мае 2016 года на тот момент губернатор Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена.

Занимавший пост главы Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада.

Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.

История недостроенной подземки, планы и финансы — в материале 74.RU.

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Хотите поделиться ранее не озвученной в СМИ информацией о судьбе челябинского метро? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления