В период пандемии жителям микрорайона «Академ-Riverside» в Челябинске начали напоминать о долгах за ЖКХ по домофону. Механический голос просит ликвидировать задолженность после того, как должник открывает дверь подъезда ключом. Как сообщил 74.RU в четверг, 4 июня, директор управляющей компании «Домоуправ» Артём Клименко, пока система работает на трёх домах.
— Для начала запустили на трёх домах, — рассказал Артём Клименко. — Домофонная панель говорит, только когда ключ должника открывает дверь. Ключи привязаны к конкретной квартире. Долг жителей домов, обслуживаемых нашей управляющей компанией, за пандемию вырос на 30%. Неплательщиков 2926 человек, и суммарная задолженность их за период от трёх месяцев — 25 миллионов рублей. На всех поданы заявления в суд на взыскание долга. Также готов ролик на медиаэкран, после карантина отправим на согласование в УФАС, так как реклама должна быть направлена на неопределённый круг лиц.
В марте на мультимедийном экране, установленном на углу микрорайона «Академ Riverside», начали транслировать информацию с адресами неплательщиков за коммунальные услуги и суммой их долга. Жильцы десяти квартир в домах на улицах Наркома Малышева, Университетская Набережная и Братьев Кашириных попали на «доску почёта» из-за долга перед управляющей компанией «Домоуправ» на общую сумму почти 800 тысяч рублей.
Законность действий управляющей компании оценил юрист Александр Щербинин. Поскольку «Домоуправ» указал только адреса и суммы долга без указания фамилий, имён и отчеств должников, то нарушений закона «О персональных данных» в данном случае нет, считает он.
Вам есть что рассказать про коммунальные тарифы? Получили квитанции с большими суммами? Присылайте сообщения и снимки на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.