Об этом в среду, 19 мая, на совещании президента с правительством Владимиру Путину доложил вице-премьер Марат Хуснуллин.
— Хочу сказать, что мы за эти дни уже очень детально отработали этот проект с Челябинской областью, — сказал зампред правительства РФ. — В Челябинск сам выехал лично, Владимир Владимирович, посмотрел метро, было ваше поручение по метро разобраться. Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить, что очень дорого, либо сейчас его ликвидировать, что тоже дорого — порядка 10 миллиардов. И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. У нас центральная часть города начинает работать, дальше мы выходим наружу и интегрируемся в трамвайную сеть. Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, развитие комплексного развития территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем.
— Обращаю внимание, коллеги: мы договорились, что к 2024 году объем проектов, профинансированных за счет инфраструктурных кредитов, должен составить не менее 500 миллиардов рублей, — сказал Владимир Путин. — В правительстве уже рассматриваются такие проекты с участием государства и частного бизнеса. Я в послании их называл, как вы помните. Это Северный широтный ход, развитие общественного транспорта в наших городах-миллионниках: в Нижнем Новгороде, в Челябинске, а также в Красноярске. Надо наладить четкое и ритмичное взаимодействие со всеми участниками процесса.
О новом будущем метро в Челябинске Владимир Путин сказал 21 апреля в послании Федеральному собранию. Вот как это тогда прокомментировал губернатор Алексей Текслер. Через два дня полпред президента в УрФО Владимир Якушев сообщил, что новый транспортный проект на базе метро в Челябинске оценили в 100 миллиардов.
В январе 2020 года в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
А в декабре 2020 года озвучили три варианта достройки метро.
Год назад журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. В этом году контракт на обслуживание забрала компания из Сочи.
История недостроенного метро, планы и финансы — в материалах 74.RU.