Челябинский бизнесмен Олег Байтингер заявил в полицию на свою жену из-за двух Porsche стоимостью 14 миллионов. Предприниматель попросил возбудить на супругу уголовное дело из-за неправомерного завладения машинами. Наталья Байтингер заявляет — дорогие иномарки были подарены ей мужем на юбилей, а вернуть он их потребовал из-за скандала с разводом. Семья, не раз входившая в топ-100 самых богатых в Челябинске, сейчас делит имущество в судах. Подробности конфликта — в материале 74.RU.
«…Жила и не знала, что произойдет такое…»
Предать огласке ситуацию с разводом решила Наталья Байтингер. На встречу в офис 74.RU она приехала в сопровождении адвоката Никиты Мирного и сразу дала понять, что готова ответить на любые вопросы.
— Как-то он [мой муж] не очень красиво себя ведет, и мне это не нравится. Самое плохое — в том, что он совершенно другую историю рассказывает людям. Оказывается, я всё раздула и мертвой хваткой вцепилась в него, — обвинения показались ей настолько нелепыми, что Наталья засмеялась. — Я говорю: «Дети, так, может, мы папе всё подарим? У нас папа с новой семьей, ему больше надо».
Разлад у Байтингеров произошел еще в декабре 2019 года. Снимками и видео с новой возлюбленной бизнесмен щедро делится в соцсетях, показывает поездки в Грецию, на Мальдивы. Однако официально с Натальей Байтингер Олег Роландович еще не развелся.
— Жила и не знала, что произойдет такое, — призналась наша собеседница. — Когда всё это произошло, было больно, но я сразу же сказала своим взрослым детям: «Судить отца не надо. Отец влюбился, и это имеет место быть. Это наше дело. Дети, вы в стороне». То есть я мужа отпустила сразу и не думала, что не будет отпускать меня он, что он не отдаст мне то, что причитается мне по закону.
«…Я хочу раздел 50 на 50…»
По словам Натальи, парой с Олегом Байтингером они стали в 1991 году, тогда же родился их сын, а официально брак зарегистрировали в 1994-м. Их хорошо знали в Челябинске, в том числе благодаря участию в благотворительности и успешному бизнес-проекту — автоцентру «Керг», официальному дилеру Volkswagen. Олег Байтингер возглавлял компанию, а Наталья занималась маркетингом.
— В 2001 году Наталья была принята на должность исполнительного директора автоцентра «Керг», — рассказал адвокат Никита Мирный. — А в 2010-м переведена на должность заместителя генерального директора.
— Переведена я была только потому, что нашим трудовым законодательством была упразднена штатная единица «исполнительный директор», — уточнила сама Наталья. — И вместо штатной единицы «исполнительный директор» была поставлена штатная единица «заместитель директора». И так я автоматически стала заместителем генерального директора. У меня должностные обязанности занимали две страницы.
За время брака Байтингеры создали несколько успешных бизнесов, в том числе — автоцентры «Керг» в четырех городах.
ООО «Автоцентр Керг Уфа», согласно «Контур.Фокусу», создано в 2009 году. 70% компании принадлежит Олегу Байтингеру, еще 30% — бизнесмену из Башкирии Александру Павлову. Совместно владеют они и автоцентром ООО «Автоцентр Керг Стерлитамак», который был создан в 2011 году. Однако там доли распределяются в других пропорциях: Олегу Байтингеру принадлежит 51% компании, Александру Павлову 49%. Оба ООО достаточно успешны. Так, выручка «Автоцентра Керг Уфа» по итогам 2020 года составила 2,2 миллиарда рублей, чистая прибыль — 72,8 миллиона. Выручка «Автоцентра Керг Стерлитамак» — 615,2 миллиона, чистая прибыль — 36,1 миллиона. Еще один проект — ООО «Автоцентр Керг Курган» — был создан в 2010-м. В нем Олегу Байтингеру принадлежит доля в 51%, еще 49% находится у курганского бизнесмена Владимира Галченко. Выручка этого автоцентра по итогам 2020 года составила 581,4 миллиона рублей, чистая прибыль — 18,3 миллиона. Что касается основного бизнеса, то выручка ООО «Автоцентр Керг» по итогам 2020 года составила 1,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 26,2 миллиона. Чтобы было понятнее, сравним показатели с ООО Автоцентр «Гольфстрим», которое принадлежит Андрею Кольцуку. Выручка этой компании по итогам 2020 года составила 1,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 42,4 миллиона.
Помимо этого, за годы совместной жизни у пары были ИП, ресторан и еще несколько предприятий, часть из которых уже закрыта. Брачный контракт Байтингеры не подписывали.
— Я хочу по закону — 50 на 50 раздел нажитого имущества и войти в долю на 50% в предприятия, которые организовала вместе с ним я, — рассказала о своих притязаниях Наталья Байтингер. — А он на каждом углу сейчас кричит, что предприятия только его, организовывал их только он.
«...Уведомление о сокращении должности...»
Наталья рассказала, что поначалу с супругом пыталась договориться мирно. Однако затем решать вопросы предпочла с помощью адвокатов.
— Наталья год уговаривала мужа заключить брачный контракт, чтобы решить судьбу имущества и денежных средств, которые они вместе зарабатывали все эти годы, — пояснил адвокат Никита Мирный. — Но он отказывался, и в декабре 2020 года она была вынуждена подать исковое заявление.
Исковое заявление, копия которого есть в распоряжении редакции, подали в Центральный районный суд.
— Он сразу после подачи иска лишил Наталью средств к существованию. Во-первых, в январе 2021 года перестал перечислять деньги на общую карту. Во-вторых, буквально в течение двух месяцев расторг договоры с ИП Натальи, а это была у нее отдельная статья дохода. ИП занималось финансовым сервисом и страховками в автосалоне, — рассказал адвокат Никита Мирный. — И финальный шаг — сокращение должности заместителя генерального директора.
«Он выгнал меня с работы»
Это увольнение адвокаты сейчас пытаются оспорить, иск подан в Советский районный суд — по месту нахождения автосалона.
«…Олег Роландович хотел подарить Наталье Porsche Macan...»
Вслед за сокращением с работы, в октябре 2021 года Олег Байтингер написал заявление в полицию с просьбой возбудить уголовное дело, поводом стало «неправомерное завладение имуществом» — двумя автомобилями. Porsche Macan и Porsche 911 Carrera были оформлены на автоцентр «Керг», но ездила на них Наталья. Супруг в заявлении указал, что машины общей стоимостью в 14 миллионов рублей были предоставлены как служебный транспорт, а значит, после увольнения должны быть возвращены компании. Наталья действительно получала уведомление с требованием вернуть Porsche, но не сделала этого. И по мнению Олега Байтингера, имущество автоцентра было присвоено ею незаконно.
В городском УМВД наличие заявления о двух Porsche подтвердили, по нему сотрудники полиции сейчас проводят проверку.
Не отрицал подачу заявления в разговоре с корреспондентом 74.RU и сам бизнесмен.
— Человек владеет имуществом предприятия, не сдает его, уволившись из предприятия. Он должен вернуть имущество предприятия? Должен. Логично? Логично. Либо [используются] какие-то другие способы и методы, которые позволяют эксплуатировать чужое имущество и владеть чужим имуществом, правильно? Речь же идет о разделе имущества, это нормально абсолютно. Так если мы его делим, оно как-то не должно эксплуатироваться, — заявил Олег Байтингер. — Я вообще не понимаю, зачем это обсуждать. Есть закон, который запрещает предавать огласке личную жизнь. Тем более когда идут судебные разбирательства. А вот суд поставит точку в тех или иных спорах.
Но у второй стороны на эту ситуацию другой взгляд. По словам Натальи Байтингер, оба Porsche были подарены ей супругом в апреле 2017 года к юбилею.
— Это было красиво. Он еще в любви признался мне там, — напомнила Наталья Байтингер.
Праздник тогда организовали в автоцентре «Керг», позвали друзей-бизнесменов с семьями.
— Приглашали группу «Банд'Эрос» из Москвы, весь автосалон наряжен был, — описал события адвокат Никита Мирный. — Сначала Олег Роландович хотел подарить Наталье Porsche Macan, с сыном они выбирали этот автомобиль. Но дилер не успел привезти автомобиль, растаможить, поэтому он принял решение другой автомобиль Porsche подарить. И на дне рождения красный Porsche он при всех ей подарил. А белый Porsche, который изначально заказали, но не успел прийти, был подарен позже. Но автомобили в 2017-м году оформили на фирму, что позволило сейчас требовать возврат машин.
На юбилейную вечеринку приглашали не только группу «Банд'Эрос», но и оператора. И момент дарения красного Porsche оказался запечатлен на видео.
Раздел ружей, кухонного гарнитура и ковров
В апреле 2021 года судья Юсупов Центрального районного суда признал брак Байтингеров расторгнутым, а имущество разделил пополам.
— Первый суд у нас был о разделе обществ с ограниченной ответственностью — это 6 юридических лиц, из них 4 автодилера — в Челябинске, Уфе, Кургане, Стерлитамаке. И было еще два юрлица, одно из которых таксопарк, — перечислил адвокат Никита Мирный.
— Суд первой инстанции признал, что имущество нужно разделить 50 на 50, в том числе доли в предприятиях, то есть я должна войти туда. — добавила Наталья Байтингер. — Но при этом дело ушло в апелляцию.
— Они [сторона Олега Байтингера] подали жалобу, — подтвердил адвокат Никита Мирный. — И мы тоже подали жалобу в части разделения кредита. Олег Роландович взял кредит под залог их дома, Наталье не сказал об этом — 27 миллионов.
Дело в том, что кредит решением Центрального районного суда тоже разделили между супругами, и адвокаты Натальи Байтингер это решили оспорить. Апелляционная жалоба сейчас находится на рассмотрении в Челябинском областном суде. Помимо этого, стороны обменялись еще несколькими исками.
— Мы узнали в первом деле о реальных доходах Олега Роландовича из справок 2-НДФЛ, оказалось, что они выше в два с половиной раза, чем озвучивалось Наталье, — пояснил Никита Мирный. — И мы подали отдельный иск на разделение денежных средств, которые он всё это время получал.
Речь в иске идет о взыскании в пользу Натальи Байтингер 111 миллионов рублей. Кроме того, Наталья просит суд разделить пополам и купленные во время семейной жизни охотничьи ружья.
— Там есть одно Benelli, есть немецкие карабины Blaser. Все «Блейзеры» стоят примерно 500 тысяч рублей каждое. Но вторая сторона предоставила нам заключение магазина «Активный отдых», что те готовы купить такие ружья за 50 тысяч рублей. Они-то готовы, но я знаю, что даже подержанный Blaser стоит 350–400 тысяч, а новый может 600–700 сейчас стоить, — рассказал Никита Мирный. — И в рамках дела по денежным средствам Олег Байтингер подал встречный иск — о разделе мебели, кухонной техники, кухонного гарнитура, телевизоров.
— Кастрюль, ковров, чайников, — продолжила список Наталья Байтингер.
— Четыре ковра, — кивнул Никита Мирный. — Стулья, мебельный гарнитур спальный.
В список встречного иска, по словам адвоката, попали только мебель и техника челябинского дома, а имущества в Курганской области там нет. Хотя в деревне Фролиха у семьи несколько домов.
— Мы должны теперь сесть и перечислить имущество во Фролихе. Раз он начал делить, так давайте всё разделим, — добавил Никита Мирный.
Встречные иски о разделе имущества сейчас рассматриваются.
Позиция Олега Байтингера
Редакция 74.RU связалась с Олегом Байтингером и предложила ему озвучить свою позицию по бракоразводному процессу. Однако он отказался. Мы приводим дословную расшифровку телефонного разговора.
— Зачем? Это дело двух человек, бывших супругов. Всё! Зачем мне обсуждать ситуацию, связанную с нашим разводом? Смысл какой? — задал вопрос Олег Байтингер. — Вы не рассказывайте эту ситуацию. Вы-то зачем туда лезете? Вы же стороной можете быть.
— Вы имеете в виду, если мы обнародуем это, то вы подадите на нас в суд?
— Я это не имею в виду, но потенциально вы для себя такую проблему ловите, — заявил Олег Байтингер журналисту 74.RU. — Потому что вы же разместите мнение одной стороны.
— Но мы даем второй стороне возможность высказаться.
— Я не обсуждаю личную жизнь в средствах массовой информации, как любой нормальный человек, — заявил бизнесмен. — Всё, что может рассказать Наталья Владимировна, — это всего лишь ее некая иллюзия в большей степени. Понимаете? Видение одной стороны. Тем более факты вы никогда не проверите. Никогда. Вам никто не подтвердит. Там нет никаких фактов, есть просто иллюзии одной стороны.
Редакции Олег Байтингер настоятельно рекомендовал оставить эту тему.
— Вы в данном случае не суд, а средство массовой информации. Вы-то зачем туда лезете? Вам еще со мной ведь работать потом, обращаться за какими-то вопросами, правильно? Как к рекламодателям? Но точно не с Натальей Владимировной, потому что она сейчас просто пенсионерка, к чему и стремилась, — заявил бизнесмен. — Если сейчас к вам каждый пенсионер будет обращаться, изливать свои [истории], а вы будете обсуждать это. Ну? Весь город крутит у виска по поводу рассказов Натальи Владимировны, ну, что теперь? Давайте еще больше у виска покрутите. У меня адвокаты просто следят за этой информацией, и всё. Я не хочу, чтобы вы тоже были участниками таких моментов.
Впрочем, у редакции 74.RU нет предубеждения по отношению к пенсионерам. Люди старше 55–60 лет часто становятся героями наших материалов, вне зависимости от их статуса.