
Узнать о качестве электроснабжения в том или ином районе можно на сайте гарантирующего поставщика
При выборе нового жилья мы чаще всего обращаем внимание на стоимость, локацию, особенности ландшафта и забываем о главном — качестве коммуникаций и бесперебойном электроснабжении. Это один из самых важных вопросов. Тусклый свет, невозможность включить сразу несколько электроприборов и частые отключения выбивают из привычного образа жизни. Причины могут быть разные: старые сети, плотная застройка, нагрузка, не соответствующая техническим характеристикам.
Узнать о качестве электроснабжения можно на сайте гарантирующего поставщика. На интерактивной карте отмечены все обращения клиентов и результаты, полученные после обследования сетей. Зеленым цветом выделены районы Челябинской области, где качество электроснабжения соответствует ГОСТу, желтым — ведутся работы, красным — выявлены перепады напряжения в сети.

Интерактивная карта
Также через сервис «Отключения и качество электроснабжения» (6+) можно:
направить жалобу на перебои, отследить статус обращения и выполненные работы;
узнать, какая сетевая организация обслуживает дом и ее контакты;
посмотреть предстоящие плановые отключения и подписаться на рассылку;
ознакомиться c отключениями электроэнергии за задолженность.
Воспользоваться им можно на сайте uralsbyt.ru, выбрав в разделе «Сервисы» подраздел «Узнать о плановых отключениях и качестве электроснабжения». Также сервис доступен на главном экране: для этого нужно перейти в «Полезные ссылки» и зайти в раздел «Отключения и качество энергоснабжения».
Отключения электроэнергии могут происходить по разным причинам: аварии в сетях, природные явления или плановые работы. Если нет света в многоквартирном доме, в первую очередь нужно позвонить в управляющую компанию. Жителям частного сектора — в единую диспетчерскую службу 112 или на горячую линию энергетиков по номеру 220. Гарантирующий поставщик ежедневно взаимодействует с сетевой организацией. Энергетики совместно мониторят состояние сетей, инициируют их модернизацию.
— Мы знаем о проблемах и откликаемся на все обращения клиентов. Собираем комиссию, в состав которой входят представители сетевой организации и администрации, продумываем план действий, если локальных усилий не хватает, выносим на более высокий уровень. Наша компания предпринимает все усилия, чтобы жители Челябинской области жили в комфорте, могли включить любимый фильм, приготовить вкусный обед. При этом, чтобы свет не моргал, техника работала без перебоев. Из этих обыденных вещей и складывается комфортная жизнь, — прокомментировал директор по техническим вопросам «Уралэнергосбыт» Михаил Беспалов.