Фестиваль «Дни высокой музыки» в Челябинске продолжился концертом известного кларнетиста Игоря Федорова и лидера группы «Моральный кодекс» Сергея Мазаева с камерным оркестром «Классика» под управлением Адика Абдурахманова.
В программе, которая носит название «Классика без кодекса», звучали произведения Мендельсона, Танеева, фантазии на темы опер «Риголетто» и «Норма». В первом отделении Сергей Мазаев выступил в необычном для него амплуа классического музыканта. Во втором лидер «Морального кодекса» исполнил хиты своей группы под оркестр.
«К классике я приближаюсь постепенно, – сказал он на пресс-конференции перед концертом. – Потому что не занимался классической музыкой лет 25, хотя изначально учился академическому музыкальному мастерству».
Программе «Классика без кодекса», идейным вдохновителем которой стал замечательный кларнетист Игорь Федоров, три года, и она собирает аншлаги во всех городах, где проходят концерты этого дуэта с оркестрами. Этот проект Сергей Мазаев считает патриотичным, потому что приходят слушать классику те, кто ни разу не бывал в филармонии.
«У нас же публика любит «Одессу-маму» и «Хали-гали», а мы ей подкладываем классические вещи, и настоящая музыка начинает ей нравиться, – рассказал Сергей Мазаев. – Люди постепенно увлекаются ею и слушают».
«Но музыка остается высокой, мы не принижаем классику ни на йоту, – добавил Игорь Федоров. – Поверьте, что сегодняшний концерт – результат десятков репетиций и сотен часов занятий, вдумчивого отношения к нотам. Поэтому все будет здорово».
И не обманул. Концерт прошел на весьма высоком уровне.
А вот Челябинск и особенно гостиница «Малахит» не оправдали ожиданий Сергея Мазаева. Он не стеснялся в выражениях: «Слишком много несоответствий в вашем городе: гостиницу «Малахит» оборудовали явно не специалисты в этой области. Видимо, они люди серьезные и продвинутые, у них есть понятие чего-то великого, а остальное для них мелочи. И я все время сталкиваюсь с этими «мелочами», мне они мешают. Они не знают, что у цивилизованных людей нет понятия «мелочи».
Лидера «Морального кодекса» возмутили низкие зарплаты челябинских музыкантов и лужа перед зданием филармонии. Не стесняясь в выражениях, он высказал желание устроить местным руководителям публичную казнь, а низкие зарплаты музыкантов назвал хамством.