—егодн€ —вердловска€ пригородна€ компани€ (—ѕ ) по€снила природу своих расходов. ¬ сообщении перевозчика говоритс€, что дол€ оплаты услуг ќјќ «–∆ƒ» в общих расходах —ѕ  составл€ет 85,5%. » только оставша€с€ часть – собственные расходы компании. “ак —ѕ  отреагировала на информацию о высокой себестоимости проезда в электричках, котора€ была озвучена на прошлой неделе на совещании комитета по промышленной политике «—ќ „ел€бинской области.

Ќапомним, проезд одного пассажира в электричке по „ел€бинской области обходитс€ —ѕ  в 43 рубл€ за 10 километров. ƒлина средней поездки составл€ет 40 километров. “о есть ее себестоимость достигает примерно 200 рублей. ѕрогнозируемый финансово-экономический результат от организации пригородных железнодорожных перевозок в „ел€бинской области составит в 2011 году 1,31 миллиарда рублей. ѕри этом пока в областном бюджете заложено лишь 82 миллиона рублей на компенсацию перевозчикам «выпадающих доходов».

«Ќельз€ говорить о том, что себестоимость перевозки определ€етс€ пригородной компанией произвольно, – говоритс€ в сегодн€шнем сообщении —ѕ . – ѕеревозчик рассчитывает свои расходы по утвержденной методике ‘—“ (‘едеральной службы по тарифам. – ѕрим. автора). «атем правильность расчета расходов провер€етс€ государственными регулирующими органами. ¬ „ел€бинской области это – √осударственный комитет ''≈диный тарифный орган „ел€бинской области''».

¬ —ѕ  также заметили, что структура всех расходов и доходов пригородных пассажирских компаний одинакова. ќдновременно перевозчик обращает внимание на то, что обслуживание шести субъектов ‘едерации одной пригородной компанией экономически выгоднее, чем двум€. “ак как снижаетс€ дол€ расходов на содержание административно-управленческого аппарата.