RU74

6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город истории Пельмени, метеорит и чемпионат мира по футболу: зачем иностранцы приезжают в Челябинск

На примере одного хостела рассказываем, чем интересуются туристы в южноуральской столице

Мексиканцы приезжали на чемпионат дружными командами болельщиков

Многие иностранцы потянулись в Челябинск этим летом на чемпионат мира по футболу, матчи которого на групповом этапе принимал соседний Екатеринбург. Но, как оказалось, зарубежных гостей привлекает в нашем городе не только большой спорт, но и многое другое. Какие стереотипы о России разрушила для туристов поездка на Южный Урал и что их удивило больше всего, 74.ru рассказала владелица челябинского хостела Nice Елена Кобелева.

Вокруг света — через Челябинск

— Хостел переводится дословно как «место, где живут и общаются», нам хотелось открыть хостел в европейском понятии этого слова, — рассказывает Елена Кобелева. — Почему мы так много знаем про наших гостей? Мы с ними стараемся разговаривать. Самое классное время, когда вечером они выходят в холл или на кухню и начинают рассказывать о себе что-то интересное.

Для меня самой было открытием, если честно, что в Челябинск едет такое количество иностранных путешественников. Итальянец со своей родины в Казахстан путешествовал — был нашим первым иностранным постояльцем. Мы показали ему город, накормили пельменями — это не равиоли, конечно, но тоже сказал, что вкусно.

Видео: хостел Nice/Vk.com

Челябинск у многих на слуху из-за прославившего нашу область метеорита. И, конечно, итальянец тоже попросил отвезти его в музей, где можно посмотреть осколок небесного тела. Он остался в восторге от нашего города и даже на обратном пути снова заехал в Челябинск. Потом записал на прощание короткое видео, где признаётся в любви России.

Пара из Кореи и гостья из Китая побывали в Челябинске проездом

Путешественники Энтони и Мартин из Ирландии участвовали в ралли и на джипе ехали в Монголию. Пара из Кореи Han Daewoong и Lee Sungeun тоже путешествуют по миру на своём автомобиле. Они уже побывали в разных странах Европы, а теперь отправились в Россию. Ребята успели посетить такие города, как Владивосток, Хабаровск, Улан-Удэ и многие другие. Ещё одна наша скромная гостья из Восточной Азии Ямаваки Ханако училась в Санкт-Петербурге, а по получении диплома решила устроить трип по России.

Одни путешествуют по России на машине, другие — на велосипедах

На несколько дней Челябинск посетила пара из Польши — Katarzyna и Slawomir. Кстати, группа их соотечественников бронировала номера у нас с 1 по 3 января. У нас это вызвало удивление — что они тут собрались смотреть, в пустом городе? Народ-то празднует. Но оказалось, что они не в первый раз уже приезжают в Россию именно на новогодние праздники.

Польская пара гостила в южноуральской столице, а позже отправилась в Москву
Новогодние праздники эта группа поляков решила провести по-уральски морозно

Zandaz Davaakhuu — путешественник из Монголии. Он уже успел посмотреть несколько российских городов, а потом заехал в Екатеринбург и Челябинск. В сентябре у нас гостили четверо студентов из Великобритании. Ребята путешествуют на машине по миру, успели побывать в Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Турции и многих других странах. После Челябинска они направились в Санкт-Петербург.

Четверо путешественников из Великобритании уже успели посмотреть несколько стран, а теперь познакомились и с Россией
Китайцу Ху Хайбо было нелегко найти с челябинцами общий язык, но выручал интернет-переводчик

А вот китаец Ху Хайбо предпочитает в качестве передвижения велосипед. На нём он проделал огромный путь до Пекина. Интересный у него велосипед, мы успели заметить: видно, что китайский, но очень хорошо дополнительно оборудован всякими наворотами для дальних поездок. Ещё один китаец — Хаилонг Жанг — останавливался в Челябинске, когда на велосипеде путешествовал из Китая в Финляндию, а затем во Францию и далее по Европе.

Британские друзья промчались через Челябинска в Монголию специально, чтобы принять участие в ралли

Джон и Джонатан, ребята из Великобритании, тоже решили совершить большое путешествие. В России они уже побывали во многих городах и, посетив Челябинск, отправились в Монголию. Путешествие их примечательно тем, что оно благотворительное: парни участвуют в «Монгол Ралли», гонке длиною 16 тысяч километров. Каждая команда жертвует не менее тысячи фунтов стерлингов на помощь планете, животным или людям. Наши гости поддержали благотворительную организацию, посвящённую посадке деревьев для борьбы с изменением климата, и ирландскую организацию, работающую с брошенными собаками.

Челябинцы отметили, что иностранцы очень приветливы, вежливы и аккуратны

Нам все иностранцы запомнились тем, что они очень вежливые: всегда здороваются, а если возвращаются поздно, то всегда на цыпочках и с извинениями, стараются не мусорить. От челябинского общественного транспорта, признаюсь, стараемся наших гостей беречь. Если им куда-то нужно съездить на завтрак, готова сама отвезти, а обратно договориться, чтобы им вызвали такси.

Перуанцы «жгли» на мундиале

— Семья перуанцев Салазар приехала на чемпионат мира в Екатеринбург и остановилась в Челябинске. Из всей семьи по-английски говорил только сын. Папа вообще был с испуганными глазами сперва. Он, мне кажется, так боялся! Они издалека впервые приехали в Россию, да ещё и сразу в Челябинск. Ладно, ещё Москва или Питер. Их команда, к сожалению, проиграла, и возвращались в хостел они со слезами на глазах.

Для Семьи Салазар из Перу многое в Челябинске стало открытием

Екатеринбург запомнил больше всего перуанских болельщиков — их было очень много, они такие прям, вау, красочные. По дороге из Челябинска в Екатеринбург они спросили, где находится мемориал Европа–Азия, и я их туда завезла. Приезжаем туда, а там огромная очередь мексиканцев. Они включили свою испанскую музыку. Весело очень.

Мы с мексиканцами до сих пор переписываемся, они нас к себе в гости приглашали. А потом прислали очень трогательный ролик о дружбе двух стран — Мексики и России. После проигрыша своей команды они болели за сборную России.

Перуанские болельщики перед матчем своей команды в прекрасном настроении

Я спрашивала мексиканцев: «Вам было страшно ехать в Россию?» Они говорят: «Нет, страшно не было. Вообще для нас было подвигом поехать сюда, и мы были абсолютно другого мнения о стране. То, что мы увидели, нас удивило». Конечно, говорили о стереотипах вплоть до медведей на улицах. Я их и по центру Челябинска возила и видела, как они были удивлены, что медведей-то, и правда, нет. А потом на трассе до Екатеринбурга они говорят: «Да у вас и природа такая же, как у нас: лес и горы». И то, что мы не сильно-то отличаемся друг от друга — для них прямо шок был.

Французские болельщики тоже останавливались в Челябинске, а уже отсюда добирались на чемпионат в Екатеринбург

Но для них было странно, что хозяйка хостела бесплатно их готова довезти на своей машине на чемпионат в Екатеринбург, например. А мне ведь несложно было, я же живу в Екатеринбурге и всё равно туда собиралась. Они ещё по несколько раз переспрашивали, верно ли они поняли, что отвезут бесплатно. А потом так благодарили, говорили, какие у нас добрые люди, и, конечно, красоту русских женщин отметили. Это было приятно.

С мексиканцем из Англии общались на разные темы, даже о том, как жилось нам до распада Советского Союза. Обсуждали, что много тогда бесплатного было, включая образование. А он рассказал, что его жена в Россию не пускала, звонила ему каждые пять минут. Тогда ведь уже вся эта история с отравлением Скрипалей была. И он признался, что болельщиков из Англии этой ситуацией запугали, и многие не поехали на чемпионат в Россию.

Иностранные гастроли

— Частенько музыканты из разных стран приезжают в Челябинск с концертами. Конечно, это короткие поездки. В основном днём приехали, вечером выступление, а утром уже улетают в другой город. Кто-то из музыкантов сразу после концерта возвращается в номер отсыпаться, другие ещё идут куда-нибудь тусить в челябинские заведения.

Ирландские рокеры «зажгли» в челябинском ночном клубе
Французские музыканты успели не только дать концерт, но и по городу погулять

Например, у нас останавливалось задорное трио Ice Cream Mеn из Швейцарии, творческая группа Beyond Mara из Норвегии, рокеры из ирландской группы Svet Kant и музыканты из Франции — Жан Поль, Седрик и Брис.

Музыкальная группа из Норвегии была в Челябинске, как и многие другие иностранцы, впервые
Для челябинцев швейцарский рок от группы Ice Cream Mеn

В командировку с клеймом

— Не только иностранцы гостят в Челябинске. В длительные командировки, например, приезжают к нам из разных российских городов. Жили сварщики, которые приезжали на завод «Конар». Ну, думаем, обычные сварщики приехали вахтой работать. Но оказалось всё не так просто. Это были сварщики с собственным клеймом — специалисты высшей категории.

Сварщики готовят огромную ферму, которую позже установят в «Лахта Центре»

Когда мы разговорились, выяснилось, что эта бригада изготавливала ферму, которую дальше отправили в «Лахта Центр» — самое высокое здание в Европе, который в Питере построили. Я посмотрела, она реально там стоит огромная — её делали из трёх частей и потом на месте собирали. Половина из этих сварщиков работала на строительстве Керченского моста — очень интересные люди оказались. Они говорят, мы не просто так деньги зарабатываем, нам важно оставить свою частицу труда в каких-то значимых объектах, чтобы потом своим детям рассказать, что мы были причастны к этому.

Приезжала в Челябинск съёмочная группа из Санкт-Петербурга вместе со всей своей аппаратурой — камерами, светом. Они снимали челябинские заводы для какого-то фильма. А в прошлом году приезжал президент Владимир Путин на российско-казахстанский форум. Так вот, у нас останавливался обслуживающий персонал из Москвы, который работал на всех банкетах этого мероприятия: повара, официанты — всего 40 человек. Они привезли всё оборудование, необходимое для готовки и организации банкета, с собой. Но не выдавали секретов, были немногословны, как мы ни пытались их разговорить. Всё строго у них с дисциплиной было.

Маленькая коллекция иностранных отзывов о Челябинске
Знаете интересных людей, которые могли бы стать героями наших публикаций? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.