RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Сотрудников челябинского вуза посадили на кредиты при выдаче зарплатных карт

Сотрудников челябинского вуза посадили на кредиты при выдаче зарплатных карт

Рассказываем, как в банке объяснили ситуацию

Для блокировки кредитной карты необходимо личное посещение отделения банка

Сотрудников челябинского вуза перевели на зарплатные карты Сбербанка, но вместе с ними раздали «удобные кредитные». Позже одна из работниц Ирина обнаружила, что при оплате счет за телефон с мобильного банка деньги уходят с кредитной карты, процентная ставка по которой — около 24% годовых. В ситуации разбирался 74.ru.

— При оформлении карт нам дали на подпись немалое количество документов, времени изучать их особенно не было, люди ждали в очереди, — рассказывает женщина.

В итоге ей выдали две карты: дебетовую (зарплатную) и кредитную. Ирина не придала этому значения: в кредитах она не нуждалась, поэтому вторую карту убрала подальше.

Зарплатные карты Сбербанка удобны: много банкоматов и отделений, удобный онлайн-банк. Но кредитные карты нужны далеко не всем

В пресс-службе Челябинского отделения Сбербанка объяснили, что кредитные карты предлагаются клиентам по желанию, а обо всех условиях рассказывает персональный менеджер. Это стандартное предложение банков без обязательства брать кредит. Впрочем, работники вуза эту информацию подтверждают частично.

— Народа было много, человек пятьдесят, а консультантов всего трое, — рассказывает другая сотрудница учебного заведения Ольга. — Вместе с зарплатными картами предложили кредитные. Я заметила и сказала, что мне такая карта не нужна. Мне ответили, что это пакетное предложение, поэтому я должна забирать обе, но могу не пользоваться кредитной. Я ответила, что тогда не буду её активировать. Но через день карта, по словам женщины, активировалась автоматически.

Ирина, в свою очередь, зарегистрировалась в онлайн-банке. Её удивило, что оформление личного кабинета создавало иллюзию, будто на кредитной карте лежит 320 тысяч рублей, хотя так обозначался лишь кредитный лимит.

После оплаты 100 рублей на кредитной карте «осталось» 319 900 рублей, хотя формально образовался сторублёвый долг. Тип карты обозначен ненавязчивой зелёной меткой

Сотрудникам выдали карты с разными лимитами, и в ряде случаев их вполне можно было спутать с остатком по зарплате или другими счетами. Признаком кредитной карты является лишь небольшой значок с надписью «кред».

В кредит по умолчанию


Интересное началось потом: Ирина попыталась оплатить мелкий счёт через мобильный банк, но деньги ушли не с дебетовой карты, а с кредитной.

Сотрудница банка объяснила по телефону, что кредитная карта на самом деле удобна, а проценты взимаются лишь по истечение 50 дней. Заблокировать ненужную карту или переключить мобильный банк на работу с дебетовой картой она не смогла, посоветовав гасить долг переводом с другой карты.

Попытка вернуть деньги на кредитную карту с дебетовой успехом увенчалась не сразу: с одной карты деньги списались, но на вторую поступили с задержкой в несколько часов.

Попытка заблокировать карту через онлайн-банк также не сработала: такая возможность предусмотрена лишь в случае кражи. Аннулировать кредитную карту можно только личным обращением в банк с паспортом. Операции видны после десятой транзакции, то есть первые сделки проводятся вслепую, хотя на телефон приходят СМС-уведомления.

Отследить платежи сразу не удалось

В банке отрицают «иллюзорность» личного кабинета:

— В случае с кредитной картой в личном кабинете сервиса «Сбербанк Онлайн» отображается доступный лимит, ежемесячный платёж, оставшаяся задолженность и проценты за использование средств, — объяснили в пресс-службе. — Все условия прописаны в договоре и заявлении, которые лично подписывает клиент и получает на руки.

На странице карты её тип обозначен более явно, но даже после списания 100 рублей в центре поля зрения информация о «доступности 320 тысяч рублей». Баланс отражён левее на самой карте, но это не живые деньги, а лишь остаток кредитного лимита

Условия кредита отражены в памятке, распечатанной на листах формата А5 не самым разборчивым шрифтом. Банк может по своей инициативе менять кредитный лимит, а процентная вставка упомянута в пункте 4 на второй странице памятки и составляет 23,9%. Предусмотрен льготный период, в течение которого проценты не взимают. В случае использования кредитных средств за 20 дней до окончания льготного периода банк направляет клиенту СМС-уведомление о необходимости внести платеж, чтобы не было просрочки, пояснили в пресс-службе банка.

— Кредитная карта – это хороший способ решать временные финансовые трудности, в том числе из-за непредвиденных обстоятельств. Это более современный и безопасный способ, чем займ в микрофинансовой организации или у знакомых, — добавили сотрудники в банка.

Мелкий шрифт — излюбленный «крючок» банков

Если человек не сразу отследил, что деньги уходят с кредитной карты, после окончания льготного периода возвращать их придётся с процентами. Поэтому нужно внимательно отслеживать СМС-уведомления с номера 900 от Сбербанка – как об операциях по карте, так и напоминания о приближении срока внесения платежа во избежание переплаты по процентам.

Почему же всё-таки кредитная карта стала приоритетной? В банке с такой постановкой вопроса не согласны:

— Кредитная карта не может быть автоматически подключена в качестве основной, и банк уже разбирается в причинах случившегося. Для банка нет разделения на приоритетную и неприоритетную карту, и через личный кабинет клиент может выбирать, какой именно картой пользоваться. С сотрудницей Ириной уже созвонились наши специалисты и договорились о встрече для урегулирования всех вопросов.

Проблема в том, что выбрать способ расчёта через мобильный банк клиент не может, равно как не удалось это и специалисту банка, которая выдавала карты.

Ирина планирует заблокировать кредитную карту в ближайшие дни, а её коллега Ольга, увидев автоматическую активацию, обратилась в банк сразу.

— Я потребовала аннулировать мою карту, в итоге меня связали с каким-то менеджером, он оформил претензию, на рассмотрение которой Сбербанк взял три дня, — рассказывает Ольга. — Дня через два мне пришло уведомление, что лимит по кредиту снижен с 20 тысяч до нуля, а затем кредитная карта исчезла из личного кабинета. Я очень рада.

Заблокировать карту планирует также Ирина:

— Сотрудники банка говорят, что я просила эту карту, но мне она не нужна. Когда в организацию приходят банковские работники, чтобы раздать зарплатные карты, ты полагаешь, что подпись всех документов необходима, а времени вчитываться в каждую строку нам просто не дали.

Лёгкие деньги


Банки часто соблазняют клиентов «предварительно одобренными кредитами», но процентные ставки по ним обычно выше, чем в случае «целевого» обращения в банк за кредитом.

В России, в отличие от западных стран, нет развитой культуры использования кредитных карт, поэтому для многих наших сограждан, особенно молодых и пожилых, они таят известные риски.

В случае просрочки или отказа гасить долг банк без труда взыщет его через суд. Перспективы особенно хороши, если у должника есть другие счета в этом же банке.

— Получая кредитную карту, клиент подписывает договор, в котором отражает своё согласие с условиями, поэтому банку не составит труда взыскать долги через суд, — комментирует юрист Лев Воропаев. — Бывает, что при наличии других счетов в банке клиенту предлагают подписать дополнительное соглашение, позволяющее банку переводить деньги между счетами. В этом случае не понадобится даже идти в суд — банк просто заберёт нужную сумму с другого счёта.

Предлагали ли вам банки «предварительно одобренный кредит»?

Опрос завершен 04.01.2019
Нет, никогда
3%
Замучили звонками, СМС и т. п.
79%
Навязали кредит или кредитную карту
13%
Да, взял и доволен
5%

Эта история учит внимательнее относиться к своим счетам и картам, даже когда они выдаются через работодателя крупным банком. Если у вас есть родственники из группы риска, проведите просветительскую работу и объясните минусы «быстрых кредитов». Использование кредитной карты возможно, но требует самодисциплины и постоянного контроля счетов. А ещё — внимательного изучения договора.

Банки нередко используют уловки, вынуждая клиентов подписать невыгодные им условия. В прошлом году пенсионерке предложили вместо вклада инвестиционную страховку: по условиям договора, она обязалась внести миллион рублей в течение следующих 10 лет.

Другая пенсионерка в форс-мажорных обстоятельствах взяла кредит в «Совкомбанке», где в сумму долга включили лишние 38 тысяч рублей за страховки и оформление «золотой карты». Женщина вернула деньги через суд.

Долги нередко взыскивают не приставы, а коллекторы, методы работы которых вызывают большие вопросы.

Неофициальные дилеры автомобилей заманивают покупателей выгодными условиями, а потом продают автомобиль по завышенным ценам.

Если вы столкнулись с проблемами с банками, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления