Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Списания шли каждую секунду»: мать двоих детей из Челябинска лишилась денег на счёте в Сбербанке

Как отреагировали на жалобу женщины в кредитном учреждении и полиции

Со счёта челябинки Дарьи Чирковой сняли около 14 тысяч рублей

Поделиться

Челябинка Дарья Чиркова лишилась денег на кредитной карте Сбербанка. Уведомления о списаниях одно за другим начали приходить женщине поздно вечером, дозвониться до оператора и остановить это ей удалось только через 10 минут. Полиция возбудила уголовное дело по статье «Кража».

— Было около девяти часов вечера, я посмотрела на телефон — пришла SMS о том, что в мой аккаунт в «Сбербанке.Онлайн» вошли с айфона. У меня айфона нет, у меня два андроида. При этом никаких кодов мне не приходило. Я начала звонить на номер 900 и параллельно хотела зайти в мобильный банк, но пароль уже был изменён, — рассказывает 74.RU Дарья Чиркова. — В службе поддержки Сбербанка в первый раз сказали, что мой кредит не одобрен, и положили трубку. Когда я второй раз дозвонилась, ответил робот. Я сначала подумала, что разговариваю с человеком, начала описывать ситуацию, а женский голос ответил, что робот не может обработать мой запрос — он слишком сложный. Нужно связаться с оператором. Как только это проговорили, у меня начали утекать деньги с карты: 451, 452, 453 рубля — вот так с разницей в один рубль проходили списания.

Банк несколько раз приостанавливал операции, но деньги продолжали уходить

Банк несколько раз приостанавливал операции, но деньги продолжали уходить

Поделиться

Одновременно челябинка начала звонить на номер 900 с другого телефона. Там её попросили немного подождать.

— Музыка играет, и милый голос сообщает мне, что я третья в очереди. Эсэмэски об оплате падают каждую секунду, — вспоминает Дарья Чиркова. — Наконец-то соединяют меня с оператором, я ей уже просто ору в трубку, что у меня снимаются деньги. Она блокирует операцию, мне приходит эсэмэска, что приостановлено действие в связи с подозрением на мошенничество, но списания продолжаются. Пробуем ещё раз — без толку, и тогда она уже говорит: «Давайте я отключу мобильный банк». Всё прекращается. За 10 минут, пока я дозвонилась, пока оператор блокировала операции, у меня сняли 14 тысяч с кредитной карты.

Всего картой оплатили 26 покупок

Всего картой оплатили 26 покупок

Поделиться

Меньше чем через час женщина была в полиции. Она написала заявление и оставила все свои данные. Спустя несколько дней её пригласили к следователю и сообщили о возбуждении уголовного дела. Параллельно челябинку направили в банк за расширенной выпиской по кредитной карте. Но куда конкретно ушли деньги, Дарье Чирковой узнать так и не удалось — в документе сообщалось только о том, что проводились онлайн-платежи.

— Я написала претензию в банк на двух листах. Думала, что всё можно решить подобру-поздорову, но, похоже, придётся идти в суд, — отмечает собеседница 74.RU. — Бумаги пошли на рассмотрение, но ни ответа, ни привета. Позавчера я встречалась с одним из руководителей банка, лично ему всё обрисовала, показала скрины с телефона. Он записал все мои данные, пообещал на следующий день мне перезвонить и уже сообщить о решении. В итоге перестали брать трубку. Меж тем вчера у меня был платёж по кредитной карте, и понятно, что эти 14 тысяч с процентами сейчас будут висеть на мне. У меня двое маленьких детей, я одна их воспитываю. Мне есть куда потратить эти деньги.

В полиции Челябинска сообщили, что по заявлению Дарьи Чирковой возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража, совершённая с банковского счёта).

— Санкция данной части статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет. В настоящее время сотрудниками полиции проводится комплекс мероприятий в рамках расследования дела, — сказали в городском управлении МВД.

На запрос 74.RU в Сбербанке сообщили, что сейчас проводят проверку обращения клиентки.

— На встрече с клиенткой в понедельник мы получили разъяснения по ключевым вопросам. До окончания проверки оценку банк не даёт, — заключили в пресс-службе банка.

Ранее на списания со счёта в Сбербанке пожаловался челябинец Дмитрий. За считаные минуты мужчина лишился нескольких тысяч рублей из-за множественных переводов, которых не совершал. Он считает, что стал жертвой утечки данных учётных записей клиентов.

Столкнулись с похожей ситуацией? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

  • ЛАЙК30
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ8
  • ГНЕВ126
  • ПЕЧАЛЬ22
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter