27 ноября пятница
СЕЙЧАС -10°С

«Списания шли каждую секунду»: мать двоих детей из Челябинска лишилась денег на счёте в Сбербанке

Как отреагировали на жалобу женщины в кредитном учреждении и полиции

Поделиться

Со счёта челябинки Дарьи Чирковой сняли около 14 тысяч рублей

Со счёта челябинки Дарьи Чирковой сняли около 14 тысяч рублей

Поделиться

Челябинка Дарья Чиркова лишилась денег на кредитной карте Сбербанка. Уведомления о списаниях одно за другим начали приходить женщине поздно вечером, дозвониться до оператора и остановить это ей удалось только через 10 минут. Полиция возбудила уголовное дело по статье «Кража».

— Было около девяти часов вечера, я посмотрела на телефон — пришла SMS о том, что в мой аккаунт в «Сбербанке.Онлайн» вошли с айфона. У меня айфона нет, у меня два андроида. При этом никаких кодов мне не приходило. Я начала звонить на номер 900 и параллельно хотела зайти в мобильный банк, но пароль уже был изменён, — рассказывает 74.RU Дарья Чиркова. — В службе поддержки Сбербанка в первый раз сказали, что мой кредит не одобрен, и положили трубку. Когда я второй раз дозвонилась, ответил робот. Я сначала подумала, что разговариваю с человеком, начала описывать ситуацию, а женский голос ответил, что робот не может обработать мой запрос — он слишком сложный. Нужно связаться с оператором. Как только это проговорили, у меня начали утекать деньги с карты: 451, 452, 453 рубля — вот так с разницей в один рубль проходили списания.

Банк несколько раз приостанавливал операции, но деньги продолжали уходить

Банк несколько раз приостанавливал операции, но деньги продолжали уходить

Поделиться

Одновременно челябинка начала звонить на номер 900 с другого телефона. Там её попросили немного подождать.

— Музыка играет, и милый голос сообщает мне, что я третья в очереди. Эсэмэски об оплате падают каждую секунду, — вспоминает Дарья Чиркова. — Наконец-то соединяют меня с оператором, я ей уже просто ору в трубку, что у меня снимаются деньги. Она блокирует операцию, мне приходит эсэмэска, что приостановлено действие в связи с подозрением на мошенничество, но списания продолжаются. Пробуем ещё раз — без толку, и тогда она уже говорит: «Давайте я отключу мобильный банк». Всё прекращается. За 10 минут, пока я дозвонилась, пока оператор блокировала операции, у меня сняли 14 тысяч с кредитной карты.

Всего картой оплатили 26 покупок

Всего картой оплатили 26 покупок

Поделиться

Меньше чем через час женщина была в полиции. Она написала заявление и оставила все свои данные. Спустя несколько дней её пригласили к следователю и сообщили о возбуждении уголовного дела. Параллельно челябинку направили в банк за расширенной выпиской по кредитной карте. Но куда конкретно ушли деньги, Дарье Чирковой узнать так и не удалось — в документе сообщалось только о том, что проводились онлайн-платежи.

— Я написала претензию в банк на двух листах. Думала, что всё можно решить подобру-поздорову, но, похоже, придётся идти в суд, — отмечает собеседница 74.RU. — Бумаги пошли на рассмотрение, но ни ответа, ни привета. Позавчера я встречалась с одним из руководителей банка, лично ему всё обрисовала, показала скрины с телефона. Он записал все мои данные, пообещал на следующий день мне перезвонить и уже сообщить о решении. В итоге перестали брать трубку. Меж тем вчера у меня был платёж по кредитной карте, и понятно, что эти 14 тысяч с процентами сейчас будут висеть на мне. У меня двое маленьких детей, я одна их воспитываю. Мне есть куда потратить эти деньги.

В полиции Челябинска сообщили, что по заявлению Дарьи Чирковой возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража, совершённая с банковского счёта).

— Санкция данной части статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет. В настоящее время сотрудниками полиции проводится комплекс мероприятий в рамках расследования дела, — сказали в городском управлении МВД.

На запрос 74.RU в Сбербанке сообщили, что сейчас проводят проверку обращения клиентки.

— На встрече с клиенткой в понедельник мы получили разъяснения по ключевым вопросам. До окончания проверки оценку банк не даёт, — заключили в пресс-службе банка.

Ранее на списания со счёта в Сбербанке пожаловался челябинец Дмитрий. За считаные минуты мужчина лишился нескольких тысяч рублей из-за множественных переводов, которых не совершал. Он считает, что стал жертвой утечки данных учётных записей клиентов.

Столкнулись с похожей ситуацией? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК30
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ8
  • ГНЕВ126
  • ПЕЧАЛЬ22

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...