RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

10 м/c,

южн.

735мм 26%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье Илья Скирпичников, заведующий ЛОР-отделением ЧОКБ: «Между полетом на дельтаплане и операцией много общего: и тут, и там существуют стандарты, но жизнь вносит свои коррективы, поэтому приходится импровизировать»

Илья Скирпичников, заведующий ЛОР-отделением ЧОКБ: «Между полетом на дельтаплане и операцией много общего: и тут, и там существуют стандарты, но жизнь вносит свои коррективы, поэтому приходится импровизировать»

Глоток свежего воздуха – казалось бы, что может быть проще и обыденней? Но самый обычный насморк может лишить человека этой радости и превратить в огромную проблему саму функцию дыхания. Оглохшие больные уши, прохудившиеся красные ноздри и воспаленные миндалины – ежедневное поле битвы для хирурга, заведующего ЛОР-отделением Челябинской областной клинической больницы (ЧОКБ) Ильи Скирпичникова. За 16 лет работы оториноларингологом тысячам южноуральцев он вернул возможность свободно дышать днем, а ночью спать без храпа и приступов удушья. Однако такая напряженная работа требует от специалиста высокой самоотдачи и умения хорошо отдыхать, правильно восстанавливать свои силы. Поэтому после десятка двух-, а то и трехчасовых операций в каждую погожую пятницу Илья Николаевич отправляется в Калачево, на аэродром, где в одном из ангаров хранится его крылатый друг-дельталёт. Паря в безоблачном небе, он вдыхает полной грудью свежий воздух и на время становится продолжением своего «крыла». О делах насущных и небесных Илья Николаевич говорит с одинаковым удовольствием.

– Илья Николаевич, из чего состоит рабочий день оперирующего ЛОР-врача, к тому же заведующего целым отделением?

– Двух похожих дней у меня не бывает. (Улыбается.) К нам в отделение люди обращаются, к сожалению, в самых запущенных случаях, когда уже есть серьёзные осложнения – гнойные синуситы, реже – отиты (воспаления среднего уха). И то, и другое является следствием обыкновенного насморка, который не лечили. Люди все разные, случаи – даже если выставлен один и тот же диагноз – все равно отличаются. Поэтому скучно ни мне, ни моим коллегам ЛОР-хирургам уж точно не бывает! Мой рабочий день, к тому же, кроме операций, обходов и летучек, состоит из огромного количества бумажной работы. Даже перечислять не хочу, что именно приходится писать! (Смеется.).... Еще из дежурств, утреннего рапорта, амбулаторного приема...

– Неужели обычный насморк способен довести до серьезной операции?

– Конечно, прокол нужен далеко не всегда. Тенденция в последнее время такова, что от пункции верхнечелюстных пазух все чаще отказываются. У этого метода есть свои сторонники и противники среди опытных специалистов. Сама по себе правильно выполненная манипуляция не вызывает осложнений, поэтому опасения, что после первого прокола придется повторять малоприятную процедуру чуть ли не ежегодно, в большинстве случаев абсолютно беспочвенны. Другое дело, что полость носа у каждого человека устроена индивидуально, как бы это ни звучало банально и привычно. И для того чтобы развился хронический синусит, необходимы определенные нарушения в анатомии. Как альтернатива хирургическому методу – лечение антибиотиками, тем более что появилось очень много интерназальных препаратов. По статистике, гайморитом (синуситом) в той или иной форме болеют все, просто протекает заболевание по-разному.

– Какие еще операции в вашем отделении наиболее востребованы?

– Если возникает проблема затрудненного дыхания, необходимость в оперативном вмешательстве определенно будет. К тому же искривленная перегородка может блокировать соустья и провоцировать синуситы. Это тоже показание к операции. В этом году сложные вмешательства на ухе и гортани впервые вошли в федеральную программу высокотехнологичной медицинской помощи. К новому виду ВМП отнесли слухоулучшающие операции, в том числе протезирование слуховых косточек при отосклерозе, хронических отитах, то есть реконструктивные операции на среднем ухе. А также операции на гортани: удаление новообразований и иссечение рубцов при рубцовых стенозах (сужениях) гортани.

– Как можно попасть к вам на операцию?

– Чтобы попасть в список на оказание ВМП, пациенту необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства. Местные доктора (обратите внимание, не сам пациент, а специалисты медучреждения!) связываются с регистратурой поликлиники областной больницы, заказывают талон на консультацию к узкому специалисту. Если больному необходима высокотехнологичная операция, то наш врач пишет направление и ставит пациента в электронную очередь. После этого больной собирает предусмотренные федеральными стандартами документы (анализы, результаты обследований, снимки) и сдает пакет документов в кабинет №104, который занимается распределением потоков. После этого остается ждать звонка или письменного вызова из поликлиники. За две недели до предполагаемой госпитализации анализы придется пересдать, чтобы исключить любые инфекции или воспалительные процессы. Затем больной приезжает в ЧОКБ, идет в поликлинику и оформляется на госпитализацию.

– Илья Николаевич, можно коварный вопрос? Вид постоянно хрипящих, чихающих и храпящих пациентов не вгоняет вас в депрессию? Как часто возникает желание все бросить и уйти куда глаза глядят?

– Практически каждый вечер. (Смеется.) На самом деле достаточно хорошей встряски хотя бы раз в неделю, чтобы снова почувствовать тягу и к жизни , и к работе. Четыре года назад я открыл для себя полеты на дельтаплане, когда приехал в гости к родне в Краснодар. Там директором аэродрома работает мой старший брат, полковник в отставке, бывший военный летчик. Он и уговорил попробовать полетать. Понравилось так, что в экстренном порядке записался на курсы, освоил азы планирования, получил удостоверение пилота . А по возвращении домой обзавелся собственным «крылом» и начал осваивать воздушное пространство над Челябинском. На самом деле между полетом на дельтаплане и операцией есть много общего! И тут, и там существуют определенные правила и стандарты, которые нужно соблюдать неукоснительно. Но жизнь ведь не остановишь, не изменишь, она вносит свои коррективы, поэтому и в операционной, и в небе приходится постоянно импровизировать. В рамках разумного, конечно!

– Как вы тогда в медицину попали с такой любовью к небу?! Да еще стали хирургом?

– Если честно, то сам до сих пор понять не могу. (Смеется.) В моей семье все мужчины всегда были военными, традиция такая что ли. А я вот как-то выбился из общего ряда и пошел в медицинский. И, знаете, не жалею! Мне моя работа, как ни странно, нравится. В общей сложности уже вот 16 лет в профессии. Работал на подстанции скорой помощи со студенческих времен, потом трудился в первой городской больнице, а несколько лет назад перешел в областную клиническую заведующим в ЛОР-отделение. Так и работаю тут! (Улыбается.)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления