Проблема отцов и детей достаточно явно была озвучена еще в 60-е годы XIX века Иваном Тургеневым. Впрочем, актуальности она не потеряла и до сих пор. Снизилась только острота, да и то, только по той причине, что современные заботливые родители предпочитают задумываться о психологии воспитания практически с первых дней жизни своих чад. Многие уже пришли к той мысли, что лучше развивать то, что заложено природой, нежели закрывать глаза или вовсе отрицать черты характера или потенциальные возможности ребенка. Благо помощников в этом нелегком деле масса: от специальной литературы и форумов до целых тренингов и развивающих центров.
Однако зачастую такое многообразие выбора изрядно озадачивает родителей. На что обратить внимание, какие способности ребенка стоит развивать, а что просто детский каприз – в этих случаях логичнее всего обратиться к строгой науке и провести исследование.
Исследование по завиткам и петелькам
Большинство ответов можно найти, буквально на кончиках пальцев. А расшифровать их поможет дерматоглифика – наука, изучающая узоры на пальцах человека. Возникла дерматоглифика в 1892 году, когда двоюродный брат Чарльза Дарвина сэр Фрэнсис Гальтон выпустил труд об отпечатках пальцев. В наше время уже нет необходимости перелистывать бумажный талмуд и скрупулезно сравнивать завитушки и петли на подушечках пальцев. Достаточно прибегнуть к помощи современной технологии InfoLife, которая за пять минут просканирует все 10 пальцев и на 20 листах выдаст подробный анализ с графиками и диаграммами по пяти направлениям: профориентация, спортивные способности, психологический портрет, физиология, здоровье. Затем опытный специалист проконсультирует и ответит на вопросы по результатам тестирования. А вопросов можно осветить очень много.
Во-первых, узнать потенциальные способности, как свои, так и ребенка. Согласно дерматоглифике у всех выдающихся людей в той или иной сфере (спорт, наука, искусство и т. д.) есть схожие особенности узоров на пальцах. Стоит только найти «свой узор», а стало быть, и свою дорогу в жизни. Статистика за последние девять лет показывает 92% точности методики. Может быть и не было бы разочарований в профессии, узнай родители, что их ребенок потенциально великий пианист, а вовсе не менеджер среднего звена или юрист.
Во-вторых, весьма полезно определить не только профессию, но и мотивацию, темперамент, составить психологический портрет. Именно то, что позволяет человеку стать лидером, либо найти максимально комфортный способ реализации своих талантов. Ведь в спорте кто-то подходит на роль нападающего, а кто-то на роль защитника. Так почему бы не применить это и в остальных сферах жизни?
Третье, пожалуй, объединяет первые два пункта и оценивает совместимость. Причем, это важно не только в паре или семье. Не меньшую значимость совместимость имеет в тандеме родитель – ребенок, ребенок – учитель, спортсмен – тренер, начальник – подчиненный. Даже самый отличный специалист (ученик, муж/жена), не умеющий сотрудничать в команде, вряд ли приведет всех к вершине успеха. Методика выделяет те области, где данные коллег (пары) расходятся. Обладая таким знанием, уже гораздо проще найти общий язык.
Разумеется, InfoLife предполагает и в-четвертых, и в-пятых, и даже в-двадцатых. Все зависит от конкретных целей. Кому-то важно узнать о потенциальной карьере для своего малыша, кому-то о здоровье или уникальных способностях, а кому-то все в комплексе. Каждый из нас стремится быть лучшим, но не каждый знает, как и в какой сфере этого достичь. InfoLife – не догма, а научная рекомендация к саморазвитию или развитию ребенка в том направлении, в котором люди с подобными отпечатками на пальцах добились максимальных результатов.
К жизни готов!
Тем более, что, чем раньше начать развитие ребенка, тем ему же будет интереснее и лучше жить в этом мире. Центр «Мамина радость» уже десять лет занимается с детишками от девяти месяцев.
В жизни человека существует недолгий, но уникальный период – от рождения до трех лет, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное обучение. В эти годы ребенок без труда и с радостью усвоит любую информацию, приобретет любые навыки безо всякой дополнительной мотивации. Педагоги «Маминой радости» проводят четыре разных занятия в неделю (фитнес, сенсорика, музыка и развитие речи).
Кроме того, сейчас существуют очень серьезные требования, предъявляемые ребенку при поступлении в школу. Причем эти требования не ограничиваются только умением читать, писать, считать. Реалии современной жизни отражают суть латинской пословицы: «Мы учимся не для школы, а для жизни». Именно к реальной жизни, а вовсе не к поступлению в первый класс стоит готовить малыша. Специалисты «Маминой радости» помогают ребенку развить все составляющие психологической (личностной, интеллектуальной, социальной или поведенческой) готовности к школе. Родители дошколят могут своевременно проконсультироваться со специалистами-психологами, оценить сильные и слабые стороны готовности ребенка к школе, получить развернутые рекомендации, подготовить ребенка таким образом, чтобы он туда ходил с удовольствием, чувствовал себя уверенно и хорошо учился.
Однако «Мамина радость» это не только малышня девяти месяцев и подготовишки. Как дорога начинается с первого шага, так и жизненный путь требует своих шагов, больших и малых, с остановками и головокружительными подъемами. И «Мамина радость» готова сопровождать ребенка на всем пути его взросления, поддерживая на каждом этапе развития интересными занятиями (английский язык, йога, хореография, песочная анимация и многое другое). Самые первые шаги в мир познания для совсем малышей и их мам, островки творчества, искусства и физических тренировок для деток постарше – все то, что может понадобиться для развития души, интеллекта и тела.
Особая гордость «Маминой радости» – это «Детский музыкальный театр» (от 5 до 17 лет). Вполне возможно, что юные актеры не продолжат свой путь на профессиональной сцене. Зато они получат прекрасную стартовую площадку для хорошей карьеры – талантливую самопрезентацию, отличную речь, умение работать в коллективе, держать себя в обществе и навыки быстрого решения проблем красивым и эффективным способом.
Сделай себя сам
«Компания «Вариант» пять лет на рынке тренинговых услуг детей, подростков и их родителей, – рассказывает ведущий эксперт, тренер, психолог Лариса Романова, – наш центр занимается обучением детей эффективному и качественному управлению своей жизни, решению возникающих сложностей, быстрому и плодотворному результату. Конечно, то, чему мы учим, родители способны делать и самостоятельно дома, но опять но. Это время, это определенное эмоциональное состояние, которое родители не всегда удерживают из-за проблем на работе, неотменяемых никем. И это, наконец, терпение и знания возрастной психологии. Специалист компании наблюдает развитие ребенка в совершенно другом ключе, без оценки. У нас нет понимания правильности выполнения действий подростком или неправильности. Есть само действие и ситуация, в которой оно применено. В спокойной и доверительной обстановке тренер объясняет ребенку, насколько то или иное поведение приносит ожидаемый результат. Мы учим детей договариваться – с учителями, ровесниками, родителями. Умениям четко и убедительно отстаивать свои права, высказывать обиды, претензии, не запихивая их внутрь. Для нас очень важно, что родители обязательно принимают активное участие в формировании личности своего ребенка. Именно для этого в центре создан «Клуб Успешных Родителей», где обсуждаются не реализованные возможности и насущные проблемы. Наша компания предоставляет широкий спектр услуг от консультаций до проведения индивидуальных программ. Все занятия проходят в камерных группах (до 8–10 человек), поэтому можно спокойно проработать проблемы и вопросы каждого ребенка или взрослого.
Каждый возраст имеет свой набор психологических навыков. Например, в шесть–семь лет ребенок должен уметь знакомиться с другими людьми, самостоятельно присоединиться к компании других играющих детей. А к семи–восьми годам – брать на себя ответственность за поступки совершенные им. Соответственно темы наших занятий и их форма организации соответствуют возрастным задачам детей и подростков. Например, для дошколят открыт «Маленький художник». Он развивает познавательную сферу. Младшие школьники (9–12 лет) могут поверить в себя, научиться лучше понимать других людей, грамотно ставить свои собственные цели и достигать их на тренинге «Шаг к успеху». Подросткам (14–18 лет) наш курс «Лайф-Дизайнер» поможет определиться в выборе будущей профессии и жизненного сценария.
В этом году с сентября мы запускаем новый проект «Школа Гарри Ивановича Поттера» – это отличная школа успеха на базе нашего опыта и наработанных техник. Само название проекта говорит об успешном мальчике, который сделал себя сам, и вышел победителем в непростой борьбе».